Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация приёмки




Начальную стадию складского технологического процес­са составляют операции по поступлению и приемке това­ров. Структура и количество этих операций зависят от места приемки и вида груза, а также вида транспортного средства, которым товары доставлены на склад.

Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные опера­ции: проверка целостности пломб и вскрытие вагона; ос­мотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.); разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки; первичная приемка товаров по ко­личеству (проверка соответствия числа тарных мест со­проводительным документам); доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.

При поступлении товаров в железнодорожных контей­нерах операции выполняются по следующей схеме: про­верка целостности пломб и состояния контейнера (отсутст­вие повреждений и поломок); строповка и перемещение контейнера на разгрузочную рампу; перемещение контей­нера в зону приемки товаров.

По следующей схеме будут выполняться операции, если товары доставлены на склад автомобильным транспор­том: проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству; укладка товаров на поддоны или тележки; перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.

Штучные, тарно-упаковочные и навалочные грузы транспортируются в вагонах. Длинномерные и крупнога­баритные грузы (лесоматериалы и др.) доставляются в по­лувагонах и на платформах. Для транспортировки жидких грузов (масло растительное, керосин и др.) используют цистерны. Универсальные контейнеры могут доставляться на склады на железнодорожных платформах или автомо­билях.

Если склад имеет подъездные железнодорожные пути, то вагоны, полувагоны, платформы и цистерны адресуют­ся на близлежащую железнодорожную станцию, а затем подаются на ветку базы. Контейнеры поступают или непо­средственно на склад, или на контейнерную площадку же­лезнодорожной станции, а затем доставляются на склад автомобильным транспортом.

До прибытия груза на складе должна быть проведена подготовительная работа. В зависимости от вида поступ­ления необходимо определить места разгрузки транспорт­ных средств, проверить наличие количества поддонов, ус­тановить, при помощи каких механизмов будет разгружаться и перемещаться поступивший товар, и т. д.

При поступлении груза в неисправном вагоне или кон­тейнере или с нарушенной пломбой необходимо произве­сти сплошную проверку количества и качества товаров и обязательно составить коммерческий акт, который являет­ся основанием для предъявления претензии транспортным органам или поставщику. Он должен быть составлен на специальных бланках до получения груза от органов транс­порта. Если вагон имеет течь или обнаружено, что груз ис­порчен вследствие неисправности вагона, то дополнительно к коммерческому акту составляется технический акт.

Для выгрузки товаров из вагонов могут быть использо­ваны конвейеры, транспортеры, электропогрузчики или средства малой механизации. При этом не пакетированные штучные грузы предварительно формируют в пакеты, используя поддоны, которые после их загрузки перемещают в зону приёмки товаров.

При доставке товаров в контейнерах для снятия их с транспортных средств применяют мостовые краны. Контейнеры массой до 5 т при помощи погрузчиков доставля­ют в экспедицию или зону приемки. Крупнотоннажные контейнеры устанавливают на рампе и разгружают как вагоны.

Пакетированные грузы, доставленные автомобильным транспортом, выгружают с помощью вилочных погрузчиков. Непакетированные штучные грузы должны быть пред­варительно уложены на поддоны.

Разгрузку транспортных средств необходимо осуществ­лять при строгом соблюдении установленных правил вы­полнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов.

Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству.

Приемка товаров по количеству предусматривает: отбор тарных мест для вскрытия; вскрытие тары; подсчет коли­чества единиц или взвешивание товаров и сверку с транс­портными и сопроводительными документами; укладку товаров на поддоны.

Приемка товаров по качеству состоит из следующих операций: перемещение товаров к рабочему месту товаро­веда-бракера; вскрытие тары; проверка качества товаров; укладка проверенных товаров на поддоны.

Приемка товаров по количеству и качеству — одно из действенных средств борьбы против проникновения в тор­говлю недоброкачественных товаров. Она является важ­ной составной частью складского технологического про­цесса, предусматривающей проверку выполнения постав­щиками договорных обязательств по количеству, ассорти­менту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке.

Приемка товаров должна осуществляться в соответст­вии с правилами, содержащимися в инструкциях «О по­рядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количест­ву» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребле­ния по качеству». Эти инструкции применяются во всех случаях, за исключением тех, когда государственными стандартами, техническими условиями или другими обяза­тельными правилами не предусмотрен иной порядок при­емки товаров по количеству и качеству.

При приемке груза от органов транспорта следует руко­водствоваться нормативными документами, действующи­ми на соответствующем виде транспорта (Транспортным уставом железных дорог, Воздушным кодексом и т. д.).

Приемка товаров по количеству состоит в сверке фак­тически поступивших товаров с показателями транспорт­ных и сопроводительных документов — счетов-фактур, то­варно-транспортных накладных, кипных карт, упаковоч­ных листов.

Количество поступивших товаров должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопро­водительных документах. Если отправитель указал не только массу товаров, но и количество мест, то при прием­ке следует проверить как массу, так и количество мест. Массу насыпных, наливных и навалочных грузов опреде­ляют путем взвешивания транспортных средств с содер­жащимся в них товаром или путем расчета массы этих грузов по объему и удельному весу.

Если на поступившие товары отсутствуют сопроводи­тельные документы, то необходимо составить акт о факти­ческом количестве прибывших товаров с указанием, какие Документы отсутствуют.

Порядок и сроки приемки товаров по количеству зави­сят от характера тары или упаковки, в которой поступил товар, его физико-химических свойств, способа достав и других условий.

Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты по количеству в момент вскрытия (разгрузки) транспортных средств, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. В этот же срок осуществляется приемка по массе брутто и коли­честву мест товаров, поступивших в исправной таре Окончательная приемка товара (по массе нетто и количе­ству товарных единиц в каждом месте) производится од­новременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч с мо­мента получения продукции от поставщика.

Для районов Крайнего Севера и других районов досроч­ного завоза сроки приемки товаров по количеству удлинены до 60 дней для непродовольственных товаров, 40 дней — для нескоропортящихся продовольственных товаров и 48ч для скоропортящихся товаров.

Приемку товаров по количеству осуществляют, как пра­вило, путем сплошного подсчета единиц, меры или массы товара в данной партии (за исключением товаров в фаб­ричной упаковке).

Выборочная проверка количества товаров с распро­странением ее результатов на всю партию допускается в случаях, предусмотренных государственными стандарта­ми, техническими условиями или договорами.

При обнаружении недостачи дальнейшая приемка при­останавливается, составляется односторонний акт о выяв­ленной недостаче товаров. Лица, производившие приемку) должны принять меры к обеспечению сохранности посту­пившего товара.

Если выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, которая указана в транспортном или сопроводительном документе, на трафарете, то покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.

для продолжения работы по приемке товара и составления двустороннего акта необходимо вызвать представи­теля одногороднего отправителя (изготовителя) или, если о предусмотрено договором или другими обязательными документами, представителя иногороднего отправителя (изготовителя). Представитель одногороднего поставщика должен явиться для участия в приемке товаров не позднее, чем на следующий день после получения вызова (по скоро­портящейся продукции — не позднее 4 ч после получения вызова); представитель иногороднего поставщика — в те­чение трех дней после получения вызова, не считая време­ни, необходимого для проезда.

В случае неявки представителя поставщика или если его вызов не обязателен, приемка товара производится с уча­стием:

· представителя другого предприятия, выделенного руко­водителем этого предприятия;

· представителя общественности предприятия-получателя, который назначается руководителем предприятия из числа лиц, утвержденных решением профсоюзного комитета.

· С согласия отправителя (изготовителя) приемка товаров может быть произведена односторонне предприятием-получателем.

Представитель, выделенный для участия в приемке то­варов, должен иметь удостоверение, которое выдается на каждую приемку в отдельности.

После завершения окончательной приемки товаров должен быть составлен акт, в котором указывают: дату и номер, место приемки и составления акта; время начала и окончания приемки; наименование получателя и его адрес; фамилию, имя и отчество лиц, участвующих в приемке, место работы и занимаемые должности; дату и номер доверенности на участие в приемке, а также сведения о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров количеству. В нем следует указать наименование и адрес отправителя (изготовителя), дату и номер телеграфного вызова, дату и номер транспортного документа, счетов-фактур, время доставки груза на склад. Если при поступлении груза был составлен коммерческий акт, то в акте недостаче товара указывают дату и его номер. Здесь должны содержаться сведения о том, какой массой или за чьими пломбами отгружены товары; об общей фактиче­ской массе и массе, значащейся по документам; о массе каждого места, в котором обнаружена недостача; каким способом определено количество недостающих товаров, каковы точное количество недостающих товаров и их стоимость. Очень важно дать в акте заключение о причи­нах и месте образования недостачи.

Если в процессе приемки товаров выявлены излишки, то в акте следует отразить точные данные о них. Акт о приемке товаров по количеству должен быть подписан всеми лицами, принимавшими в ней участие, и утвержден руководителем предприятия-получателя не позднее, чем на следующий день после его составления.

К акту о недостаче или излишках товаров должны быть приложены копии сопроводительных документов, упако­вочные ярлыки, этикетки и пломбы тарных мест, в кото­рых установлена недостача, удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке, односторонний и коммерческий акты, а также другие документы, которые могут свидетельствовать о недостаче.

Приемка товаров по качеству является важнейшей операцией технологического процесса складской переработки грузов. Она проводится с целью выявления качества и комплектности, поступивших на склад товаров и соответствия их требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным образцам (эталонам).

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

· при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а по скоропортящейся продукции — 24 ч после поступления то­варов на склад;

· при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — 24 ч после поступления то­варов на склад.

Сроки приемки товаров по качеству удлинены для рай­онов Крайнего Севера и других районов досрочного завоза до 48 ч по скоропортящимся товарам и до 40 дней по нескоропортящимся продовольственным товарам. Непродо­вольственные товары должны быть приняты по качеству не позднее 60 дней с момента их поступления на склад. Одновременно с товаром осуществляется приемка тары.

Приемка товаров по качеству проводится материально ответственными лицами с участием товароведов. На складах должны быть созданы необходимые условия для квалифици­рованной приемки товаров. С этой целью соответствующим образом оснащаются рабочие места товароведов-бракеров. Здесь должны быть в наличии необходимые ГОСТы, техни­ческие условия, образцы (эталоны) и т. п. Обычно произво­дится сплошная проверка качества и комплектности това­ров. Выборочная проверка допускается лишь в тех случаях, когда это оговорено в договоре, предусмотрено государственными стандартами или техническими условиями.

Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Товары, не отвечающие установленным требованиям или кондициям, должны быть перемещены в экспедицию или карантинную камеру на временное ответственное хранение, а поставщик в течение 10 дней должен распорядиться этими товарами.

В случае обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров, тары или упаковки уста­вным требованиям составляется акт, приемка товаров приостанавливается. Для участия в дальнейшей приемке вызывается представитель поставщика, о чем ему должно быть направлено уведомление (по телеграфу или телефону) не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам — сразу жепосле обнаружения несоответствия качества товаров уста­новленным требованиям.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) должен явиться для участия в окончательной приемке то­варов не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова. При этом время, необходимое для проезда, в этот срок не включается.

Представитель одногороднего поставщика обязан явить­ся не позднее, чем на следующий день (по скоропортящимся товарам — не позднее 4 ч) после получения вызова.

Если представитель поставщика не явился в установ­ленный срок или если его вызов был не обязателен, про­верка качества товаров может производиться с участием представителя общественности предприятия-получателя.

С согласия поставщика приемка товаров по качеству мо­жет быть произведена получателем в одностороннем порядке.

Документом, подтверждающим недоброкачественность, некомплектность товара, отсутствие надлежащей маркиров­ки, а также недоброкачественность тары и упаковки, являет­ся акт, который должен быть составлен в день окончания приемки, но не позднее установленных сроков. В нем приво­дятся точные сведения об обнаруженных недостатках, дается их характеристика, перечисляются основания, по которым товары переведены в более низкий сорт. Здесь лее должно быть заключение о причинах утраты качества товаров. Над­лежаще оформленный акт с приложенными к нему соответст­вующими документами утверждается руководителем пред­приятия в трехдневный срок с момента его составления.

Акты об установлении расхождения в количестве или качестве поступивших товаров служат основанием для предъявления претензии поставщику.

В претензии указывается наименование оптового пред­приятия, предъявившего претензию, а также наименова­ние предприятия, к которому предъявляется претензия, их адреса, номер претензии, дата предъявления. В ней долж­ны быть сформулированы обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства, а также сумма требований заявителя и расчет этих требо­ваний. Претензия должна содержать ссылки на норматив­ные акты, договор или иные правоустанавливающие до­кументы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии. К ней должны быть приложены: акт о недостаче или недоброкачественности товаров, счет-фактура, транспортный документ, акт отбора проб, дого­вор, на основании которого производилась поставка това­ров, и другие документы, удостоверяющие недостачу, пор­чу и некомплектность товара.

Претензия должна быть подписана руководителем или заместителем руководителя оптового предприятия.

Ответ на претензию дается в письменной форме и под­писывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, к которому она предъявлена.

В ответе на претензию должно быть указано: при полном или частичном удовлетворении претензии — признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частич­ном отказе в удовлетворении претензии — мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказатель­ства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к отве­ту на претензию документов, других доказательств.

При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).

При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлин­ные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.

Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправ­ления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворе­нии претензии или неполучения в срок ответа на претен­зию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется в виде искового заявления.

Исковое заявление — это требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации, пред­приятия, учреждения. Оно подлежит оплате государствен­ной пошлиной. Направляется в арбитражный суд области, края, республики по месту нахождения ответчика. От­правляют его заказной корреспонденцией или передают непосредственно в канцелярию суда.

В исковом заявлении указываются дата и номер заявле­ния, наименования и адреса заявителя, ответчика и арбит­ражного суда. В нем должны быть сформулированы обстоя­тельства, послужившие основанием для предъявления иско­вого заявления, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Должна быть приведена сумма неустой­ки или стоимости недостающей продукции (товара).

К исковому заявлению должны быть приложены:

· копия претензии и доказательство отсылки ее ответчику;

· копия ответа на претензию (если имеется);

· копия договора;

· выписка из спецификации;

· расчет неустойки или суммы претензии;

· акт приемки продукции;

· другие документы, обосновывающие исковые требования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.