Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспорта




Работа подвижного состава оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. В работе автомобильного транспорта различают понятия: ездки и оборота.

Ездка – законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки груза на автомобиль, движения последнего с грузом, разгрузки и подачи транспортного средства для следующей погрузки (движение без груза).

Если в полученную формулу ввести среднюю скорость за время ездки (Vs) и общий пробег за ездку (le), равный сумме пробегов за tгр, tдвж и tn-р (где tn-р = tn + tp), то формула приобретет следующий вид:

Оборот включает одну или несколько ездок, причем подвижной состав должен обязательно возвратиться в исходную точку.

Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на 2 группы:

- показатели, характеризующие степень использования подвижного состава: это коэффициенты технической готовности, выпуска и использования грузоподъемности и пробега, коэффициенты использования подвижного состава, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки, время простоя под погрузкой и разгрузкой, техническая и эксплуатационная скорости;

- результативные показатели работы подвижного состава: количество ездок, общее расстояние перевозки и пробег с грузом, объем перевозок и транспортную работу.

Расчет некоторых основных технико-эксплуатационных показателей работ автомобильного транспорта.

1) коэффициент технической готовности парка автомобилей за 1рабочий день.

где - число автомобилей, готовых к эксплуатации;

- списочное число автомобилей; наличие в автотранспортном предприятии

автомобилей тягачей, прицепов, полуприцепов.

2) Коэффициент автомобилей за 1 рабочий день.

где - число автомобилей в эксплуатации.

3) Коэффициент статистического использования грузоподъемности.

где - количество фактически перевезенного груза в тоннах;

- количество груза, которое могло бы быть перевезено.

4) Коэффициент динамического использования грузоподъемности.

где - фактически выполненный грузооборот (т*км);

- возможная транспортная работа (т*км).

5) Коэффициент использования пробега.

где - груженый пробег,км; - груженый пробег+без груза (общий пробег),км.

где - I нулевой (холостой) пробег; - II нулевой (холостой) пробег;

- движение с грузом; - движение без груза.

6) Среднее расстояние ездки с грузом.

где - расстояние, которое проходит автомобиль с грузом; - число ездок.

7) Среднее расстояние перевозки (км).

где - транспортная работа (т*км) на i-том отрезке пути;

- объем перевозок (в тоннах) на i-том отрезке пути;

- количество отрезков в пути между пунктами.

8) Техническая скорость

где - время движения (в часах).

9) Эксплуатационная скорость

где - время в наряде (время работы за смену в часах).

10) Количество ездок.

где - время 1 ездки.

По той же формуле можно рассчитать количество оборотов.

где - время 1 оборота.

11) Время 1 ездки.

,

Где tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой.

12) Производительность подвижного состава за время в наряде.

где - грузоподъемность автомобиля в тоннах.

Важным показателем работы транспорта является себестоимость автомобильных перевозок, которая представляет собой денежное выражение всех затрат, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью автотранспортного предприятия. Различают полную себестоимость и себестоимость, которая приходится на единицу автотранспортной работы (на 1 или 10 т/км).

Полная себестоимость исчисляется по формуле:

Переменными называют расходы, которые зависят от пробега автомобиля. К ним относятся затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание, ремонт автомобиля, восстановление и ремонт шин. Эти расходы рассчитываются на 1 км пробега.

К постоянным расходам относят накладные расходы, заработную плату водителей, амортизацилнные отчисления. Эти расходы исчисляют на 1 час пребывания автомобилей на предприятии, независимо от того, где они находились (на линии, на ремонте).

Погрузочно-разгрузочные расходы включают все затраты на выполнение этих работ: оплата труда грузчиков, экспедиторов-механизаторов, стоимость электроэнергии, материалов и т.д. Их рассчитывают на 1 тонну перевезенного груза или 1 час погрузочно-разгрузочных работ.

Дорожные расходы связаны со строительством, ремонтом, содержанием дорог. Их рассчитывают на 1т*км или на 1 км пробега.

Для того, чтобы определить потребность в транспортных средствах необходимо, наряду со знанием характеристик транспорта определить грузопоток и грузооборот на предприятии.

Грузооборот – количество грузов, перемещаемое за определенный промежуток времени.

Грузопоток – количество грузов, перемещаемое в определенном направлении в данный период времени.

Для расчета грузооборота и грузопотоков необходимо предварительно установить виды перемещаемых грузов, пункты их отправления и доставки, расстояние, объем, частоту и регулярность перевозок. Перевозки бывают: разовые, маршрутные.

Разовые совершаются по неповторяющимся отдельным заявкам.

Маршрутные – по твердым расписаниям и установленным направлениям.

Маршрутные перевозки осуществляют по маятниковой и кольцевой системам.

Маятниковый маршрут – это когда путь следования автомобиля между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется. Бывает с обратным холостым пробегом (возвращение транспортного средства без груза, 0,5), с обратным не полностью груженым пробегом (0,51), с обратным груженым пробегом (=1, возвращение транспортного средства с грузом).

Система лучевых маятниковых рейсов применяется, когда склад (цех) связан двухсторонними перевозками с несколькики пунктами.

 

 

П
С

, где C – склад, П – потребитель

холостой пробег

груженый пробег

 

П3
П2
П1
С
Схема:

 
 

 

 


Кольцевая система применяется для обслуживания ряда постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому.

Кольцевой маршрут – это следование автомобиля по замкнутому кругу, соединяющий нескольких получателей или поставщиков (0,7).

П1
П3
П2
С
Схема:

 

       
 
   
 

 


Схема зонно-кольцевого маршрута:

П4
П5
П6
П7
П8
П3
П1
П9
С
П2

                           
   
 
   
     
 
 
 
 
   
   
     
 
 

 


Количество транспортных единиц может быть определено по одной из следующих формул:

1. Для маятниковых рейсов:

а) односторонний маршрут;

где - количество единиц транспортных средств;

- количество груза, перевозимого за смену (в тоннах);

- расстояние между двумя пунктами среднее;

- техническая скорость движения транспортного средства;

- грузоподъемность транспортного средства;

- % потерь времени при использовании транспортного средства, т.е. за

заправку горючего, заряд аккумулятора, ремонт.

б) двухсторонний маятник (возвращение с грузом).

где - количество груза, перевозимого за смену в оба конца.

2. Для кольцевых перевозок:

где - длина всего кольцевого маршрута;

- количество погрузочно-разгрузочных пунктов;

- количество груза, перевозимого за смену.

где - годовой грузооборот (в тоннах);

- число смен в сутки;

- число рабочих дней в году;

- коэффициент неравномерности перевозок.

Время выполнения заказа зависит не только от наличия продукции на складе, но и от использования различных транспортных средств для доставки продукции. Срок доставки продукции различными видами транспорта рассчитывается по следующим формулам:

1) железнодорожный

где - время на начально-контрольные операции (в сутках, часах);

- расстояние перевозки (в километрах, милях);

, - норма пробега вагона (судна) в сутки;

, - время на дополнительный операции на железнодорожном (морском)

транспорте в сутках.

2) морской

где - коммерческая скорость (в милях в сутки);

- эксплуатационная скорость судов, работающих на данной линии (в милях

в сутки);

- коэффициент использования грузоподъемности;

- грузоподъемность судна (в тоннах);

- средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту отправления и

назначения (в тоннах в сутки);

3) речной

где - время на накопление, формирование и отправление груза (в сутках);

4) автомобильный

где - эксплуатационная скорость

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 15849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.991 сек.