КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспорта
Работа подвижного состава оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. В работе автомобильного транспорта различают понятия: ездки и оборота. Ездка – законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки груза на автомобиль, движения последнего с грузом, разгрузки и подачи транспортного средства для следующей погрузки (движение без груза). Если в полученную формулу ввести среднюю скорость за время ездки (Vs) и общий пробег за ездку (le), равный сумме пробегов за tгр, tдвж и tn-р (где tn-р = tn + tp), то формула приобретет следующий вид: Оборот включает одну или несколько ездок, причем подвижной состав должен обязательно возвратиться в исходную точку. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на 2 группы: - показатели, характеризующие степень использования подвижного состава: это коэффициенты технической готовности, выпуска и использования грузоподъемности и пробега, коэффициенты использования подвижного состава, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки, время простоя под погрузкой и разгрузкой, техническая и эксплуатационная скорости; - результативные показатели работы подвижного состава: количество ездок, общее расстояние перевозки и пробег с грузом, объем перевозок и транспортную работу. Расчет некоторых основных технико-эксплуатационных показателей работ автомобильного транспорта. 1) коэффициент технической готовности парка автомобилей за 1рабочий день. где - число автомобилей, готовых к эксплуатации; - списочное число автомобилей; наличие в автотранспортном предприятии
автомобилей тягачей, прицепов, полуприцепов. 2) Коэффициент автомобилей за 1 рабочий день. где - число автомобилей в эксплуатации. 3) Коэффициент статистического использования грузоподъемности. где - количество фактически перевезенного груза в тоннах; - количество груза, которое могло бы быть перевезено. 4) Коэффициент динамического использования грузоподъемности. где - фактически выполненный грузооборот (т*км); - возможная транспортная работа (т*км). 5) Коэффициент использования пробега. где - груженый пробег,км; - груженый пробег+без груза (общий пробег),км. где - I нулевой (холостой) пробег; - II нулевой (холостой) пробег; - движение с грузом; - движение без груза. 6) Среднее расстояние ездки с грузом. где - расстояние, которое проходит автомобиль с грузом; - число ездок. 7) Среднее расстояние перевозки (км). где - транспортная работа (т*км) на i-том отрезке пути; - объем перевозок (в тоннах) на i-том отрезке пути; - количество отрезков в пути между пунктами. 8) Техническая скорость где - время движения (в часах). 9) Эксплуатационная скорость где - время в наряде (время работы за смену в часах). 10) Количество ездок. где - время 1 ездки. По той же формуле можно рассчитать количество оборотов. где - время 1 оборота. 11) Время 1 ездки. , Где tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой. 12) Производительность подвижного состава за время в наряде. где - грузоподъемность автомобиля в тоннах. Важным показателем работы транспорта является себестоимость автомобильных перевозок, которая представляет собой денежное выражение всех затрат, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью автотранспортного предприятия. Различают полную себестоимость и себестоимость, которая приходится на единицу автотранспортной работы (на 1 или 10 т/км). Полная себестоимость исчисляется по формуле:
Переменными называют расходы, которые зависят от пробега автомобиля. К ним относятся затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание, ремонт автомобиля, восстановление и ремонт шин. Эти расходы рассчитываются на 1 км пробега. К постоянным расходам относят накладные расходы, заработную плату водителей, амортизацилнные отчисления. Эти расходы исчисляют на 1 час пребывания автомобилей на предприятии, независимо от того, где они находились (на линии, на ремонте). Погрузочно-разгрузочные расходы включают все затраты на выполнение этих работ: оплата труда грузчиков, экспедиторов-механизаторов, стоимость электроэнергии, материалов и т.д. Их рассчитывают на 1 тонну перевезенного груза или 1 час погрузочно-разгрузочных работ. Дорожные расходы связаны со строительством, ремонтом, содержанием дорог. Их рассчитывают на 1т*км или на 1 км пробега. Для того, чтобы определить потребность в транспортных средствах необходимо, наряду со знанием характеристик транспорта определить грузопоток и грузооборот на предприятии. Грузооборот – количество грузов, перемещаемое за определенный промежуток времени. Грузопоток – количество грузов, перемещаемое в определенном направлении в данный период времени. Для расчета грузооборота и грузопотоков необходимо предварительно установить виды перемещаемых грузов, пункты их отправления и доставки, расстояние, объем, частоту и регулярность перевозок. Перевозки бывают: разовые, маршрутные. Разовые совершаются по неповторяющимся отдельным заявкам. Маршрутные – по твердым расписаниям и установленным направлениям. Маршрутные перевозки осуществляют по маятниковой и кольцевой системам. Маятниковый маршрут – это когда путь следования автомобиля между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется. Бывает с обратным холостым пробегом (возвращение транспортного средства без груза, 0,5), с обратным не полностью груженым пробегом (0,51), с обратным груженым пробегом (=1, возвращение транспортного средства с грузом). Система лучевых маятниковых рейсов применяется, когда склад (цех) связан двухсторонними перевозками с несколькики пунктами.
, где C – склад, П – потребитель холостой пробег груженый пробег
Кольцевая система применяется для обслуживания ряда постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Кольцевой маршрут – это следование автомобиля по замкнутому кругу, соединяющий нескольких получателей или поставщиков (0,7).
Схема зонно-кольцевого маршрута:
Количество транспортных единиц может быть определено по одной из следующих формул: 1. Для маятниковых рейсов: а) односторонний маршрут; где - количество единиц транспортных средств; - количество груза, перевозимого за смену (в тоннах); - расстояние между двумя пунктами среднее; - техническая скорость движения транспортного средства; - грузоподъемность транспортного средства; - % потерь времени при использовании транспортного средства, т.е. за заправку горючего, заряд аккумулятора, ремонт. б) двухсторонний маятник (возвращение с грузом). где - количество груза, перевозимого за смену в оба конца. 2. Для кольцевых перевозок: где - длина всего кольцевого маршрута; - количество погрузочно-разгрузочных пунктов; - количество груза, перевозимого за смену. где - годовой грузооборот (в тоннах); - число смен в сутки; - число рабочих дней в году; - коэффициент неравномерности перевозок. Время выполнения заказа зависит не только от наличия продукции на складе, но и от использования различных транспортных средств для доставки продукции. Срок доставки продукции различными видами транспорта рассчитывается по следующим формулам:
1) железнодорожный где - время на начально-контрольные операции (в сутках, часах); - расстояние перевозки (в километрах, милях); , - норма пробега вагона (судна) в сутки; , - время на дополнительный операции на железнодорожном (морском) транспорте в сутках. 2) морской где - коммерческая скорость (в милях в сутки); - эксплуатационная скорость судов, работающих на данной линии (в милях в сутки); - коэффициент использования грузоподъемности; - грузоподъемность судна (в тоннах); - средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту отправления и назначения (в тоннах в сутки); 3) речной где - время на накопление, формирование и отправление груза (в сутках); 4) автомобильный где - эксплуатационная скорость
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 15849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |