Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень логистического обслуживания




Важным критерием, позволяющим оценивать систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.

Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

где - уровень логистического сервиса;

M - количественная оценка теоретически возможного объема логистического

сервиса;

m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического

сервиса.

Приведем пример расчета величины данного показателя. Рассмотрим на примере оптового предприятия, торгующего запасными частями к автомобилям определенной марки. Общий список (номенклатура) запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Определить уровень логистического сервиса. Используя формулу, мы получим следующий результат:

(не очень хороший результат).

Для того, чтобы повысить значение данного показателя, необходимо понести дополнительные расходы в связи с увеличением запаса, применением более совершенной системы управления, а также по ряду других причин. С другой стороны, в нашем случае повышение уровня сервиса будет означать расширение ассортимента.

Уровень обслуживания можно оценивать также и сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:

где N – количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

n – фактическое количество оказываемых услуг;

- время на выполнение i-той услуги.

 

 
 


График зависимости затрат и потерь.

 
 

 

Кривая F1 показывает зависимость затрат на обслуживание от уровня обслуживания.

Кривая F2 – зависимость потерь на рынке, вызванных ухудшением обслуживания от величины уровня обслуживания. Точка А – оптимальный уровень обслуживания. Кривая F3 =F1+ F2. Начиная от 70% и выше затраты на сервис растут экспоненциально в зависимости от уровня сервиса, а при уровне 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня сервиса (обслуживания) от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%. С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса и задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.

 

 

Вопросы к зачету по дисциплинам «Логистика», “ Коммерческая логистика”.

1. История термина “логистика”. Определение понятия “логистика”. Виды логистики.

2. Материальные, информационные потоки в логистике. Понятие, общая схема, единицы измерения, виды. Определение финансовых потоков.

3. Логистическая операция и классификация операций. Укрупненные группы логистических операций (логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса).

4. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства.

5. Понятие системы. Понятие логистической системы. Виды логистических систем.

6. Задачи закупочной логистики. Что необходимо определить в процессе планирования закупок? Определение метода закупок.

7. Виды снабженческой деятельности по закупкам. Требования к выбору поставщика. Источники для сбора информации о поставщиках. Принципы, которых необходимо придерживаться в отношениях с поставщиками.

8. Производственная логистика. Ее сущность. Традиционная и логистическая концепции организации производства. Слагаемые логистического эффекта применения логистического подхода.

9. Толкающая, тянущая и смешенная системы управления материальными потоками в производственной логистике. Их преимущества и недостатки.

10. Понятие сбытовой распределительной логистики. Задачи распределения на микро и макро уровне. Логистический канал, логистическая цепь.

11. Уровень канала распределения. Какие выгоды приносит производителям использование канала распределения? Функции, выполняемые лицами, составляющими, составляющими канал распределения. Горизонтальные и вертикальные каналы распределения.

12. Типы и характеристика посредников в каналах распределения. Признаки их классификации. Три подхода решения проблемы о количестве посредников.

13. Логистические центры. Их виды, характеристика. Международные транспортные коридоры.

14. Основные группы транспорта. Задачи, которые решает транспортная логистика. Задачи выбора вида транспорта.

15. Характеристика основных видов транспортных средств. Положительные и отрицательные аспекты использования различных видов транспорта. Базисные условия поставки, какие расходы они включают?

16. Основные критерии выбора перевозчика. Экспедиционное обслуживание. Какие услуги выполняет экспедитор? Основные виды транспортировки. Грузовые терминалы.

17. Транспортные тарифы и правила их применения.

18. Понятие грузооборота и грузопотока. Маятниковые и кольцевые системы маршрутных перевозок, определение количества транспортных единиц для данных систем.

19. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспорта. Себестоимость автомобильных перевозок. Какие факторы влияют на снижение себестоимости автомобильных перевозок?

20. Назначение и типы запасов. Виды возможных издержек. Проблемы управления запасами. Вывод формулы Вильсона (графически и аналитически).

21. Система с фиксированным размером заказа.

22. Система с фиксированным интервалом времени между заказами. Сравнение основных систем управления запасами.

23. Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Система «минимум-максимум». Метод ABC и XYZ.

24. Склады, их определение и виды. Функции складов. Какие проблемы решает логистика в области складирования.

25. Основные проблемы функционирования логистики складирования.

26. Логистический процесс на складе. Грузопереработка: понятие, цели, принципы.

27. Основные критерии оценки рентабельности системы складирования.

28. Логистические информационные системы, их виды.

29. Принципы построения логистических информационных систем.

30. Сервис в логистике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.