Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синдромный анализ нейропсихол. (№9, похож.19, 26)

Структура психической Д.

1.Фаза мотивов, намерений, замыслов. Преимущественно принимает участие I блок.

2.формирование программы Д, образа, результата. Преимущественно принимает участие III блок.

3.операционная стадия, фаза реализации программы. Преимущественно принимает участие II блок.

4.фаза контроля. Сличение полученных результатов с исходным образом результата. Преимущественно принимает участие III блок.

Поражение одного из 3-х блоков или даже отдела мозга отразится на любой психич. Д.

 

 

Нейропсихолог фактор – это структурно-функциональная единица работы мозга, характеризующаяся определенным принципам физиолог. Д, нарушение которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома.

Участок головного мозга, работа которого обеспечивает психиф. Функцию, является частью функциональной системы. Способ его функционирования является фактором осуществления данной психической функции. При выпадении фактора в результате локального поражения головного мозга, данная психическая функция нарушается, появляется нейропсихологический симптом.

Нейропсихологический симптом – нарушение психической функции возникло в следствии локального поражения головного мозга.

Нейропсихологический синдром – закономерное сочетание нейропсих. симптомом обусловленное поражением (выпадением) определенного фактора.

 

Классификация синдромов по топическому признаку (принципу).

1.Корковые (Конвекситальные);

2.Подкорковые (Глубинные);

3.Полушарные;

4.Факторы межполушарного взаимодействия;

5.Общемозгвые.

 

 

Основные топические синдромы (№10)

 

Левополышарные Правополушарные
Затылочные конвекситальные синдромы (корковые синдромы)
1.Буквенная и цифровая агнозия (нарушение узнавания букв) 1.Нарушение непосредственного зрительного восприятия (не может назвать предмет на который показали или она же предметная агнозия)
2.Нарушение чтения 2.Лицевая агнозия (не различает лица окружающих людей – они все одинаковы для них)
3.Нарушение наменутивной функции речи (будет неправильно называть предметы) 3.Симультанная агнозия (целостность восприятия нарушена, неулавливает смысл кртинки, читает с середины текста).
4.Акалькулия (тредности действий с числами)  
5.Нарушение наглядно-образного мышления  
Височные конвекситальные синдромы
1.сенсорная афазия (не различает звуков) 1.сенсорная амузия (нарушение музыкального слуха, не различает бытовые звуки)
2.акустико-мнестическая афазия (недостаточность слухоречевой памяти) 2.игнорирование стимуляции поданное на левое ухо (слух сохранный)
3.растройство экспрессивной речи (первично: человек не будет говорить сам, вторично: расстройство письма)  
4.аритмия (нарушение ритмичн. слуха)  
Теменные конвекситальные синдромы
1.двусторонняя кинестетическая апраксия (человек не может выполнить тонкие дифференц. движения, т.к. он их не чувствует) 1.соматоагнозия (человек не ориентируется в своем теле: не может показать правую руку).
2.афферентная моторная афазия (нарушение речи – афазия), первично: человек не чувствует как нужно сложить губы, зубы, язык, плюнуть не может; вторично: нарушение письма. 2.нарушение схемы тела (может считать что у него 3 руки)
3.астериогназ (невозможность тактильно опознать предмет с закрытыми глазами) 3.нарушение тактильной памяти и внимания (не может показать куда)
4.тактильная алексия (алексия – нарушение чтения), (человеку на руке пишут буквы и он не может ее опознать) 4.кинестетическая апраксия на левую руку
5.агнозия текстуры объекта (человек не может опознать из какого материала: мягкое, жесткое, холодное, горячее). 5.пальцевая агнозия с закрытыми глазами (спросить за какой палец подергали – он не сможет ответить)
Моторные и премоторные области (лобный отдел)
1.нарушение плавного переключения с одного двигательного звена на другое (двигательные персеверации) кулак, ребро, ладонь, он не может плавно переключать это движение и будет застревать на движениях 1.кинетическая апраксия на левую руку (без нарушения речи и интеллекта)
2.эфференктная кинетическая моторная афазия (человек не может развернуто говорить)  
3.двуречная кинетическая апраксия (человек не может выполнять движения – дотроньтесь до левой мочки правой рукой)  
Префронтальные конвекситальные синдромы (III блак)
1.регуляторная апраксия (человек не может выполнять действия, т.к. у него нет программы действия) 1.фрагментальность интеллектуальной Д
2.динамическая афазия (нарушение речи, т.к. нет программы речевого высказывания, все понимают) 2.распад целостной программы
3.ипохондрия, дипрессия, вялость 3.эйфория
  4.агнозос
ТРО синдромы
1.семантические и амнестические афазии (нарушения речи) 1.фрагментарность зрительного восприятия с левосторонним игнорированием
2.нарушение восприятия квазипространственных речевых конструкций (не понимает предлоги, суффиксы. Пример: под деревом трава – над деревом трава) 2.нарушение зрительного узнавания предметов (утрачивает чувство знакомасти)
3.апрактоагнозия (нарушение пространственной организации движения: будет застилать кровать не вдоль, а поперек, могут неправильно одеваться) 3.нарушение восприятия лица
4.оптикопространственная аграфия (нарушение письма: зеркально, буквы будут прыгать по строчкам) 4.нарушение ориентации во внешнем пространстве.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая структурно-функциональная модель мозга (№16) | Синдромы поражения срединных комиссур головного мозга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.