Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование интерфейса пользователя




 

Пользовательский интерфейс (ПИ) представляет собой набор относительно независимых программных компонент, каждый из которых может быть реализован независимо. Результирующее приложение строится из объединения этих компонент.

Некоторые компоненты могут быть использованы в качестве контейнеров для других компонент (например, форма).

Общая структура ПИ может быть представлена в виде конечного автомата, если принять следующие соответствия:

 

P={A, Z, Y, D, J}, где:

А – множество состояний (компонент ПИ)

Z – множество входных сигналов (событий, возникающих в компонентах ПИ)

Y – множество выходных сигналов (данные, обрабатываемые компонентами ПИ)

D: A x Z→A – функция, позволяющая по текущему состоянию

определить следующее состояние автомата.

J: А→Y – функция выходов.

 

Для представления структуры ПИ может быть построен граф конечного автомата

 

 
 

 

 


Рис 2.5

 

Для представления структуры экранной формы и определения переходов между компонентами, в любом состоянии может быть вложен новый автомат.

Визуальное программирование – это процесс создания интерфейса программы

 

Он заключается в конструировании формы – проекта Windows-окна. Программист должен определить объекты, которые ему нужны для связи программы с пользователем. Каждый компонент выполняет определенную функцию и имеет целый ряд свойств, определяющих его внешний вид и работу.

Компоненты имеют ряд общих свойств, унаследованных от классов-предков. Эти свойства перечислены в таблице 1.

Таблица 1 – Общие свойства компонентов

Таблица 1

Свойство Назначение Тип
Name Имя компонента, используемое в тексте программы. Дается программой по умолчанию. Можно изменить на любой правильный идентификатор string
Tag Cвойство, предназначенное для разработчиков. longint
Caption Cодержит заголовок, надпись на компоненте. Этот текст пользователь не может изменить во время работы с программой. string
Font Определяет характеристики шрифта для выводимого на экран текста сложное
Hint Текст всплывающей подсказки для элемента окна string
ShowHint Разрешает или запрещает показ всплывающей подсказки boolean
TabOrder Определяет позицию элемента окна в последовательности перехода между ними при нажатии клавиши Tab -1..32767
TabStop Разрешает или запрещает выбор компонента клавишей Tab boolean
Color Цвет фона компонента TColor
Cursor Вид курсора при наведении на компонент TCursor

 

Существует целая группа свойств, определяющих положение компонента на форме или на компоненте-контейнере, которые показаны на рисунке 1. Компонентом контейнером может быть панель (TPanel), многостраничный диалог (TPageControl) и другие.

 

Свойства, определяющие положение компонента на форме

 

       
 
   
 

 


Left

 

 

Width

 

 

       
   
 


ClientWidth

 

Рис 2.5

 

Все эти свойства измеряются в пикселях и имеют тип Integer.

Свойство Align определяет способ выравнивания компонента в контейнере. Оно может принимать значения:

· alNone – нет выравнивания;

· alTop – компонент растягивается по верхнему краю контейнера;

· alBottom – компонент растягивается по нижнему краю контейнера;

· alLeft – компонент растягивается по левому краю контейнера;

· alRight – компонент растягивается по правому краю контейнера;

· alClient – компонент растягивается по всей клиентской области контейнера.

Свойство Anchors определяет привязку компонента к краям контейнера при изменении размеров контейнера. Это сложное свойство:

· akTop – привязка к верхнему краю;

· akLeft - привязка к левому краю;

· akRight - привязка к правому краю;

· akBottom - привязка к нижнему краю.

При установке любого из этих значений в True при изменении размеров контейнера сохраняется расстояние между компонентом и краем контейнера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.