Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка двигателей по нагреву косвенными методами

 

 

Метод средних потерь

 

прямой метод проверки двигателей по нагреву даёт наиболее точную оценку нагрева двигателя, однако, имеет существенный недостаток – необходимо знать значения теплоотдачи и теплоёмкости, которые в каталогах и справочниках отсутствуют. В связи с этим в большинстве случаев проверка двигателей по нагреву осуществляется косвенными методами, не требующими построения графика (t).

 

Сущность метода заключается в определении средних потерь мощности Р ср за цикл работы двигателя и сопоставлении их с номинальными потерями Р н. При этом рассматривается достаточно длительный цикл работы двигателя, в котором средний перегрев не изменяется. В этом случае количество теплоты , аккумулируемое двигателем за цикл, равно нулю, и уравнение теплового баланса принимает вид

.

 

Откуда

,

где — средние потери мощности за цикл.

 

В соответствии с уравнением средние потери за цикл определяют средний перегрев двигателя. Аналогично номинальные потери мощности в двигателе определяют его допустимый нагрев

 

.

 

Допустимый нагрев двигателя будет при условии

 

Р ср Р н.

 

В случае когда на отдельных участках цикла нагрузка постоянна, средние потери определяются по формуле

.

 

График работы двигателя с циклической нагрузкой представлен на рисунке.

Номинальные потери мощности двигателя определяются по паспортным данным

 

.

 

Метод средних потерь является наиболее точным и универсальным из косвенных методов. Точность метода тем выше, чем больше постоянная нагрева двигателя будет превышать значение t max наиболее продолжительного участка цикла, т.е. в случае выполнения неравенства t max T н. При этом

 

.

 

 

Метод эквивалентных величин.

 

Метод эквивалентных величин основан на том положении, что действительную величину заменяют эквивалентной, которая за рабочий цикл создаёт такие же потери в двигателе, как и действительная.

 

 

Метод эквивалентного (среднеквадратичного) токацелесообразно использовать в том случае, если известен график изменения тока двигателя во времени. График изменения тока двигателя во времени представлен на рисунке.

 

Эквивалентный ток определяется по формуле

.

 

Нагрев двигателя не будет превосходить допустимого уровня, если эквивалентный ток за цикл его работы не будет превосходить номинального тока

 

I экв I н.

 

Метод справедлив, если постоянные потери и сопротивления главных цепей двигателя остаются неизменными за цикл работы. Метод неприменим для короткозамкнутых двигателей с глубокими пазами или двойной клеткой, т.к. их сопротивления сильно меняются в динамических режимах.

 

Метод эквивалентного момента удобно использовать в том случае, когда известен график изменения момента двигателя во времени. При применении метода магнитный поток должен быть постоянен.

 

Тогда

.

 

Метод эквивалентной мощности используется, если известен график изменения мощности во времени, а также при выполнении условий применимости метода эквивалентного момента и постоянства скорости двигателя на всех участках рабочего цикла. Тогда

 

.

 

Если выполняется данное равенство, то нагрев двигателя не превысит допустимого уровня.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проверка двигателей по нагреву прямым методом | Тепловые режимы работы электродвигателей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.