Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав набора моральных ценностей человека




Цель психологических методов при подготовке УР

Состав социальных методов при подготовке УР

 

Любая компания представляет набор социальных групп по возрасту, личностным качествам, профессионализму. УР должны опираться на все социальные группы для обеспечения взаимодействия между участниками ПРУР. Для этого необходимо управлять социальной адаптацией и социальной мобильностью персонала компании. Социальная адаптация заключается в привитии навыка индивиду к совместной работе с другими работниками по установленным в компании формальным и неформальным правилам. Социальная мобильность проявляется в способности индивида менять свое место в горизонтальной и вертикальной иерархии производственных отношений. С целью эффективного управления компанией используются различные методы управления: социальные, внутригрупповые, индивидуально-личностные и психологические. [26].

К социальным методам относятся методы управления социально-массовыми процессами, основой которых является теория систем и законы организации: синергии, самосохранения, пропорциональности, композиции и развития.

К внутригрупповым и индивидуально-личностным методам относятся метод повышения социально-производительной активности, коммуникации, морального стимулирования и мобилизации, которые основаны на внушении, деловой беседе, деловой игре, личном примере, наставлении, обучении, принуждении, разъяснении, совете, убеждении.

Большое значение в деятельности работника компании и самого коллектива играет психология труда, основанная на научной организации труда.

Психологические методы обеспечивают благоприятную морально-психологическую атмосферу и призваны решать следующие задачи:

· профессионального подбора персонала на конкретные условия труда;

· профессиональной ориентации человека, согласно его личностным качествам и практическим навыкам;

· снижения профессиональной утомляемости персонала.

Предметом психологических методов являются формальные и неформальные отношения работников компании.

Формальные отношения формируются на основе должностных инструкций, закрепленных обязанностей и закрепляются в функциональных и организационных структурах.

Неформальные отношения устанавливаются на общности интересов, симпатий и антипатий, на базе общности приоритетов и потребностей; они не объединяются на уровне компаний и имеют локальное поле действия.

Психологические методы призваны создать гармонию отношений для формирования сплоченного коллектива.

Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс принятия решений, подразделяются на факторы внимания, памяти, понимания, общения.

Фактор внимания заключается в том, что руководитель при принятии УР не способен одновременно удерживать в поле внимания достаточно много объектов, о которых зависит или на которые направлено решение.

Фактор памяти учитывает ограниченные возможности памяти человека и способов хранения и представления информации.

Фактор понимания основан на том, что способности восприятия и понимания человека ограничены, возникают трудности в процессе применения информации, определении причинно-следственных связей.

Фактор общения проявляется в ограниченных возможностях человека обмениваться информацией. Существуют проблемы коммуникации меду народами, культурами, поколениями, социальными и профессиональными группами.

 

4. Понятие «этика», «этические нормы». Основные направления этики

Этика – философское понятие, наука, которая изучает мораль, формирует принципы правильного поведения, исходя из представлений большинства людей данной группы. Принципы формируются в исторически соотнесенном периоде. Долговременное следование принципам формирует организационную культуру личности, компании, страны. Организационная культура – это склонность к коллективной работе, к достижению взаимодействия, в том числе при ПРУР. Каждое УР должно базироваться на нравственной культуре. Для достижения этого используются соответствующие этические методы.

Основу этических методов составляют моральные ценности в виде норм, принципов, идеалов, понятий добра и зла, представления о справедливости и счастье. Этические методы применяются в профессиональной этике, бытовой этике, в отношении к природе, религиозной этике. Профессиональная этика охватывает набор правил и норм организации, которые обеспечивают нравственный характер отношений между работниками и подразделениями. В этот набор входят: уважение к человеку, презумпция невиновности, единство слова, и дела и др.

К профессиональной этике относятся: врачебная, педагогическая, этика менеджера, адвоката и т.д.

Бытовая этика включает набор правил поведения в семье и во всей жизнедеятельности человека, неформальных коммуникациях и взаимодействиях.

Этика по отношению к природе содержит набор правил поведения по отношению к домашним животным и окружающей среде. Отношения эти регулируются государственным законодательством и воспитанием.

Религиозная этика формирует систему нравственных отношений, норм и заповедей, связанных с вероучениями, догматикой и опирается на идею и веру Бога.

При подготовке УР большое значение начинают играть этические нормы, представляющие систему общих ценностей и правил этики, соблюдение которых важно для компании. Этические нормы принимаются членами компании добровольно как подтверждение принадлежности людей к какой – то социальной группе. Этические нормы регулируют поведение людей, часто формируются в сознании людей стихийно, а не в силу закона. Укоренение этических норм происходит медленно, процессом принятия этических норм необходимо руководить, управлять, его необходимо организовывать. Этические нормы включают количественные и качественные оценки. Этические нормы оценивают по элементам набора моральных качеств человека.Этика по отношению людей к профессиональной деятельности, природе выполняет регулирующую функцию.

Этические нормы включают следующие качества, являющиеся мерой оценки личности: назначение человека, мера добра и зла, чувство долга, нравственные принципы и идеалы.

Типовой набор моральных качеств следующий: бережливость, благодарность, благодеяние, благородство, вежливость, верность, вероломство, взаимопомощь, вина, волюнтаризм, выдержка, высокомерие, гордость, грех, грубость, гуманизм, демагогия, дисциплина, добро, зло, добродетель, доверие, догматизм, долг, достоинство, единство слова и дела, жизненная позиция, зависть, зазнайство, измена, инициатива, искренность, корыстолюбие, косность, лицемерие, малодушие, манеры, месть, мещанство, мужество, ненависть, ответственность, патриотизм, подвижничество, пошлость, правдивость, правота, принципиальность, самообладание, самоотверженность, скромность, скупость, смелость, смирение, сочувствие, справедливость, терпимость, трудолюбие, фарисейство, ханжество, чванство, человечность, честность, чуткость, эгоизм.

Моральные качества человека разнообразны и в сочетании друг с другом могут создавать имидж с положительным или отрицательным знаком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.