Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы и стадии формирования социальной ответственности личности

Социальная ответственность

Общие представления об ответственности.

Тема 6.2 Социальная и экологическая ответственность руководителя

1. Общие представления об ответственности.

2. Социальная ответственность. Этапы и стадии формирования социальной ответственности личности.

3. Взаимодействие социальной и юридической ответственности.

4. Основы экологической ответственности при подготовке и реализации УР.

Цель: определить социальная и экологическая ответственность руководителя

Список рекомендуемой литературы

 

1. Бирман, Л.А. Управленческие решения: учеб. пособие. / Л.А. Бирман - М.: Дело, 2006. – 341с.

2. Воробьев, С.Н. Управленческие решения: учебник для вузов. / С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин, К. В. Балдин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 215с.

3. Истомин Е. П. Управленческие решения: учебник. / Е.П. Истомин, А. Г. Соколов – СПб.: Андреевский издательский дом, 2005.-298с.

4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. / Б. Г. Литвак – М.: Дело, 2004. – 345с.

5. Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. пособие / под ред. Ю. П. Анискина. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 254 с.

 

Ответственности и обязанности неразрывно связаны с управленческой деятельностью. Полномочия и права, делегируемые руководителю и неотделимые от обязанностей и ответственности, формируют круг проблем, которые он должен преодолеть.

Обязанность – возложенные на кого-либо обязательные для выполнения действия и мероприятия. Различают служебные, социальные и воинские обязанности.

Ответственность – обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках.

Ответственность классифицируется по (Приложение. Рис. 13.1.):

· Уровням: международный, государственный, муниципального образования, организации и ее подразделений, индивидуальный;

· Времени: за прошлые, настоящие или будущие результаты уже принятого решения;

· Ущербу: вызванному ошибочными решениями.

Разнообразие сфер деятельности органов власти формирует следующий набор видов ответственности: профессиональная, юридическая, социальная, экологическая, экономическая, этическая, дисциплинарная, административная, материальная (Приложение. Рис.13.2.).

 

 

Социальная ответственность является свойством характера личности. Ответственность личности – это черта характера, приобретенная в результате воспитания, учета моральных норм общества.

Ответственность зависит от объектно- субъектных отношений и ряда аспектов, связанных с передачей и выполнением задания.

Ответственность личности зависит от ее характеристик, таких как порядочность, точность, пунктуальность, честность, справедливость, принципиальность. Различают индивидуальную, групповую и общественную ответственность. Социальная ответственность неразрывно связана с исполнением социальных инициатив в рамках принятых социальных целей.

Социальные цели направлены на достижение социальной справедливости, охрану окружающей среды, создание эффективной мотивации труда, достойное пенсионное обеспечение, формирование условий для профессионального и общекультурного развития личности.

Развитие ответственности состоит из 2 этапов: овладения практическими правилами и осознания правил.

       
 
Овладение практическими правилами · Следование правилам своего Я · Включение приемлемых правил, принятым в окружении людей · Исполнение корпоративных правил · Полное подчинение корпоративным правилам
 
Осознание правил · Механическое восприятие правил · Связывание правил с общественными, культурными, научными и др. авторитетами страны и мира
  • Связывание правил с конкретной обстановкой
 

 


Х

 

Социальная и экологическая ответственность реализуется в форме замечаний, осуждений, изменений, выполнения предписанных действий, изменения общественного мнения о руководителе, вынесении общественного порицания, объявления о несоответствии должности по общечеловеческим и экологическим соображениям.

Социальная ответственность возникает при выполнении служебных, семейных, гражданских, общественных и личных обязанностей. Она отражает склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых в обществе норм и отвечать за результаты их исполнения. Примером может быть «Клятва Гиппократа» – общепринятая норма социальной ответственности для врачей перед пациентами.

Социальная ответственность руководителя отражается в решениях, поставленных целях и их приоритетах, средствах и методах реализации решений.

Социальная ответственность отражается в ее нормативных уставных документах. Важными параметрами социальной ответственности являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлеченность персонала.

Широта определяет диапазон функций управления и деятельности, по которым система берет на себя социальную ответственность, например, техническая безопасность, своевременная оплата труда, социальная справедливость.

Временной интервал – это период постоянной сосредоточенности и выполнения конкретных действий, направленных на соблюдение моральных норм, в ходе реализации функций управления. Он может быть бессрочным или на период выполнения задания.

Придаваемое значение – уровень важности социальной ответственности относительно технологических целей. Приоритетными будут решения, связанные с социальной сферой.

Вовлеченность персонала – степень участия персонала в реализации социальных целей. В данном процессе существует два пути:

5) создание отдельных групп в составе коллектива;

6) работа всего коллектива на общественных началах во внеурочное время.

Возложение на себя социальной ответственности может идти только добровольно. Мотивы, которые активизируют социальную ответственность компании, специалистов или руководителей:

· Чувство долга;

· Желание принести пользу работникам, населению;

· Получение удовлетворения от результатов;

· Избежание общественных порицаний и взысканий;

· Повышение имиджа, карьерный рост;

· Выигрыш в споре или конкурсе;

· Отвлечение от постоянных личных переживаний.

Объектами социальной ответственности могут быть элементы технической, биологической и социальной систем, в том числе ответственность за техническое состояние какого-либо объекта, за сохранность флоры и фауны, за результаты деятельности подчиненных людей и т.д. (Приложение. Рис. 13.4.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Суть политической и партийной ответственности | Тема 7.1 Качество управленческих решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.