КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двигатели постоянного тока последовательного возбуждения
Лекция 10 Электрическая схемаДПТ последовательного возбуждения представлена на рисунке 2.21.
Рисунок 2.21 – Электрическая схемадвигателя постоянного тока последовательного возбуждения
В этом двигателе магнитный поток создается током якоря. При этом уравнение электромеханической характеристики не отличается от уравнения электромеханической характеристики ДПТ НВ и имеет вид
. (2.31)
Обычно при анализе двигателей последовательного возбуждения уравнение механической характеристики не используют, так как в этом случае момент будет зависеть от двух переменных: магнитного потока Ф и тока якоря I, то есть
М=f(Ф, I),
при этом Ф= f(IЯ).
Следовательно, используют только уравнение электромеханической (скоростной) характеристики ω= f(I).
Необходимо отметить следующую характерную особенность, а именно то, что в режиме холостого хода при токе якоря I=0 магнитный поток Ф0 и при этом первый член правой части уравнения (2.31) . Отсюда можно сделать выводы: 1) электромеханическая характеристика двигателя последовательного возбуждения по отношению к оси ординат не пересекает ее, асимптотически приближаясь к ней; 2) электромеханическая характеристика является нелинейной. При этом вид этой характеристики определяется кривой намагничивания магнитной системы двигателя. Эта кривая намагничивания может быть представлена в виде зависимости Ф= f(I) и изображена на рисунке 2.22.
Рисунок 2.22 – Кривая намагничивания магнитной системы двигателя
Если кривую, изображенную на рисунке 2.22 аппроксимировать (0<I<I1, I1< IIНОМ), то получим две области. В первой области магнитный поток Ф линейно зависит от тока якоря, то есть
,
где - коэффициент пропорциональности. Во второй области магнитный поток не зависит от тока якоря и Ф=ФНОМ.
Уравнение электромеханической характеристики в области I1< IIНОМ абсолютно аналогично уравнению электромеханической характеристики ДПТ НВ.
Выведем уравнения электромеханической и механической характеристик двигателя последовательного возбуждения в области 0<I<I1, учитывая, что магнитный поток Ф в этой области равен , а момент .Для этого запишем уравнение электромеханической характеристики ДПТ НВ
,
,
. (2.32)
Уравнение (2.32) представляет собой уравнение электромеханической характеристики двигателей последовательного возбуждения. Так как , а , то
,
,
следовательно,
.
Таким образом, получим уравнение механической характеристики двигателей последовательного возбуждения
.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |