Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Старшим авиационным начальником аэродрома является




Перспективная Программа, рассчитанная на период до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

 

 

В соответствии с программой, в развитие инфраструктуры аэропорта Внуково планируется инвестировать около 1,3 млрд долларов, что позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень 18-20 млн. пассажиров в год.

Концепция предусматривает:

· развитие аэродромного комплекса, включая удлинение на 800 м одной из взлетно-посадочных полос, реконструкцию существующих и строительство новых рулежных дорожек, расширение перронов, оснащение комплекса оборудованием отвечающим III категории ICAO

· развитие и реконструкцию комплекса по обслуживанию рейсов правительственных и официальных делегаций

· реконструкцию почтово-грузового комплекса

· строительство нового командно-диспетчерского пункта и оснащение его новейшим оборудованием

· строительство многоуровневых паркингов

· возведение современного гостиничного комплекса

· создание центра технического обслуживания и ремонта самолетов

· строительство комплекса деловой авиации, ангаров для хранения и обслуживания самолетов бизнес-авиации

· развитие новых транспортных систем, обеспечивающих связи аэропорта с Москвой за счет подведения к аэропортовому комплексу скоростной транспортной системы, метрополитена и монорельсовой дороги

 

Узловым проектом программы развития аэропортового комплекса является строительство нового пассажирского терминала A с посадочной галерей. Разработку проекта осуществила немецкая компания Obermeyer Planen. Первый пусковой комплекс первой очереди терминала введен в строй в 2009 году, второй пусковой комплекс открывается в 2012 году, полностью строительство терминала площадью 270 тыс. кв. м планируется завершить в 2015 году.

Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта

Аэропортовый комплекс Внуково отличается наиболее выгодным географическим положением среди аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), в частности:

максимальной для аэропортов МАУ близостью к столице - аэропорт расположен в 11 км.от МКАД и 27 км. от центра Москвы;

· аэропорт располагается на наиболее высокой для аэропортов МАУ точке – 205 м. над уровнем моря, что дает Внуково дополнительный приоритет при неблагоприятных погодных условиях, например, при образовании тумана;

· дляавиакомпаний, выполняющих рейсы в Москву с западных и юго-западных направлений, Внуково на 10-20 минут полетного времени ближе, чем другие аэропорты МАУ.

 

На сегодняшний день аэропортовый комплекс Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.

Пассажиры могут добраться в аэропорт по трем шоссе - Киевскому, Минскому и Боровскому. Кроме этого, аэропорт связан с центром Москвы железнодорожной магистралью. Скоростные электропоезда повышенной комфортности от Киевского вокзала столицы за 35 минут доставляют пассажиров непосредственно к авиатерминалам, невдалеке от которых расположена подземная железнодорожная платформа. Со вводом же в эксплуатацию первой очереди Терминала А, пассажирам Аэроэкспресса была предоставлена возможность переходить из подземной станции непосредственно в новый Терминал.

 

Маршрутная сеть аэропорта включает около 450 регулярных и чартерных направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 450 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Европы Азии и Африки.

Осенью 2009 года в аэропорту Внуково был введен в строй новый Почтово-грузовой комплекс, оператором которого является ООО «Внуково-Карго».

 

Терминал представляет собой многофункциональный офисно-складской комплекс общей площадью более 56 000 кв. м со встроенным двухуровневым авиационным грузовым терминалом. О потенциале комплекса говорят его характеристики: площадь складских помещений около 19 000 кв. м, имеются помещения для специальных грузов, холодильные камеры с различными температурными режимами. Пропускная способность - 150 000 тонн грузов в год или 450 тонн в сутки.

 

Для удобства клиентов, арендаторов и работников офисов на территории комплекса размещены многоуровневый автомобильный паркинг, круглосуточное кафе, столовая, а также мастерская для ремонта авиационных средств пакетирования и средств механизации.

Сегодня аэропорт Внуково вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией. Реализуемая в настоящее время при поддержке Правительства Москвы крупномасштабная программа капитального строительства и реконструкции, рассчитанная до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.

Технические характеристики аэродрома

Официальное название: Открытое акционерное общество "Аэропорт Внуково"
Аэропорт расположен в 28 км от центра Москвы.

Генеральный директор "ОАО" Аэропорт Внуково"

Режим работы аэропорта - круглосуточно.

Имеет две пересекающиеся взлетно-посадочных полосы:

ИВПП-1/ МК пос. 238-58/3000м Х 60м. Укрепленные обочины по 10 м. с каждой стороны, общая ширина летной полосы 180м., свободные зоны по 400 м. с каждой стороны, PCN 34 /R/A/W/ T. Верхний слой покрытия - армобетон.

ИВПП-2/МК пос. 194-14/ 3060м Х 60м. Общая ширина летной полосы 180м., свободная зона примыкающая к МК-196-150м., к МК-16-200 м. PCN 60 /F/D/X/T. Верхний слой покрытия - асфальтобетон, в связи с проводимой реконструкцией, в настоящее время используется для руления и буксировки воздушных судов.

 

Общая площадь перрона - 55га. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов – от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing - 747 и Ан -124 - 100 "Руслан".

Аэровокзальный комплекс Внуково-2, обслуживающий Президента и Правительство РФ, использует взлетно-посадочные полосы аэропорта Внуково.

Установленное радиотехническое и светосигнальное оборудование, средства УВД, обеспечивают производство посадки самолетов в условиях метеоминимума по 2-ой категории ИКАО.

Заведение самолетов на стоянку осуществляется машиной сопровождения.

Спасательные мероприятияосуществляются службой аэропорта.

Уровень требований к пожарной безопасности соответствует 9 категории Положения о пожарной защите аэропортов.

Ограничений на взлет /посадку по уровню шума в ночное время нет.

Язык, используемыйдиспетчерским пультом- русский и английский.

Оперативно-техническое обслуживание воздушных судов осуществляется компанией по наземному обслуживанию "Сервис-ВС", имеющей опыт работ по техническому обслуживанию воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний. Выполняются работы по буксировке, обработке от обледенения, слив/заправка водяной системы, обработка санузлов, дозаправка азотом, кислородом, ведется радиосвязь "кабина-земля". Имеется радиосвязь между перроном и другими подразделениями ИАС аэропорта, АРМ центровка, возможно использование SITA.

Заправка самолетов осуществляется ЗАО "Топливо-заправочная компания Внуково", тип топлива ТС-(РС), емкость цистерн - 17 тыс.тонн, заправка осуществляется топливозаправщиками. Топливо с Н.П.З. поставляется железнодорожным и трубопроводным транспортом. Цена на топливо - на уровне цен московских аэропортов.

В аэропорту работают несколько операторов по обеспечению авиакомпаний бортовым питанием. Ведущим из них является ЗАО "Ресторан-Внуково".

Коммерческое обслуживание грузов осуществляется ЗАО "Внуково-Терминал". Квалификация персонала подтверждена сертификатом по перевозке опасных грузов на воздушном транспорте.

Аэропорт обеспечивает медицинское обслуживание авиакомпаний.

В находящейся на территории аэропорта гостинице "Экипаж", летному составу авиакомпаний предоставляется возможность полноценного отдыха.

 


Перспективы развития ракетно-космический комплекса России
Нынешнюю ситуацию в области ракетно-космической техники с большой долей вероятности можно характеризовать как предкризисную. Следует отметить, что первоначальные конкурентные преимущества российских носителей на рынке запусков во многом уже нивелированы и имеют устойчивый тренд к дальнейшему снижению, который обусловлен причинами как внутриотраслевыми – старением производственных фондов, снижением технологической дисциплины, ухудшением кадрового потенциала и т.д., так и внешними по отношению к отрасли – укреплением курса рубля, переходом к рыночным методам формирования цен на энергоносители и т.д. В этой ситуации продолжение первоначальной стратегии рыночного предложения российских носителей, основанной на «лидерстве по издержкам», более невозможно. Ситуация с растущими издержками внутрироссийского космического производства в среднесрочной перспективе частично могла бы быть выправлена путем использования мер государственной поддержки производителей экспортно-ориентированной наукоемкой продукции. В противном случае неизбежно снижение рыночной доли российских носителей на рынке запусков. В настоящее время российские предприятия значительно отстают во всех ключевых технологиях создания спутников связи, и именно это объясняет практическое отсутствие российской доли в данном сегменте рынка. Российское производство спутников практически не представлено ни на рынке готовых изделий, ни на рынке отдельных комплектующих (более того современные российские спутники связи почти до 80% состоят из иностранных компонентов). В этой связи, в соответствии с целью государственной политики в ракетно-космической сфере предусматривается формирование экономически устойчивой, конкуренто-способной, диверсифицированной ракетно-космической промышленности, обеспечение гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве. Цель технологического развития ракетно-космической промышленности заключается в достижении технологического лидерства на избранных сегментах рынка, что является одним из национальных приоритетов научно-технологического развития России Целевыми индикаторами при этом являются: Объем промышленной продукции РКП (по сравнению с 2007 годом) к 2010 году должна увеличиться в 1,3 раза, а к 2015 году – в 1,8 раза. Доля присутствия продукции РКП на сегментах мирового космического рынка возрастет с 8 до 15 процентов. Реализуемая в настоящее время политика по развитию отрасли проводится в соответствии с утвержденной Стратегией развития ракетно-космической промышленности на период до 2015 года по целевым программам: Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы (ФКПР-2015); ФЦП «Глобальная навигационная система» на 2002-2011 годы (ФЦП «ГЛОНАСС»); ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2007-2010 годы и на период до 2015 года» (ФЦП «Развитие ОПК-2015»); ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы; а также в проектах: ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии Российской Федерации» на 2007-2010 годы; ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы. При этом финансовые средства федеральных целевых программ ГПВ-2015, ГЛОНАСС направлены на закупку изделий для государственных нужд, разработку образцов ракетно-космической техники и лишь частично на поддержание необходимых технологий. Капитальные вложения на реконструкцию и техническое перевооружение предусматривают: адресную инвестиционную поддержку внедрения специального технологического оборудования, обеспечивающего реализацию базовых технологий производства изделий РКТ, предусмотренных ФКПР 2015 и ФЦП «Развитие ОПК-2015»; повышение общего технического уровня предприятий, производящих РКТ за счёт автоматизации технологических процессов обеспечивающих снижение трудоёмкости, повышение качества и надёжности изделий РКТ; создание технологических условий для широкого внедрения информационных технологических процессов (ИПИ-технологий). Основная доля этих инвестиций формируется в рамках ФКПР-2015 и ФЦП «Развитие ОПК-2015». Приоритетными направлениями государственной политики в этой области являются следующие. Первое – создание космических комплексов и систем нового поколения с техническими характеристиками, обеспечивающими их высокую конкурентоспособность на мировом рынке: развитие современных средств выведения (модернизация действующих ракет-носителей и разработка новых ракет-носителей и разгонных блоков, создание ракеты-носителя среднего класса для выведения пилотируемого космического корабля нового поколения), космических спутников с увеличенным сроком активного существования; подготовка к реализации прорывных проектов в области космических технологий и исследований космического пространства. Второе – завершение создания и развитие системы ГЛОНАСС: развертывание спутниковой группировки на базе аппаратов нового поколения с длительным сроком активного существования (не менее 12 лет) и повышенными техническими характеристиками; создание наземного комплекса управления и создание оборудования для конечных пользователей, его продвижение на мировой рынок, обеспечение сопряженности аппаратуры ГЛОНАСС и GPS. Третье – развитие спутниковой группировки, в том числе создание группировки спутников связи, обеспечивающих рост использования всех видов связи – фиксированной, подвижной, персональной (на всей территории Российской Федерации); создание группировки метеорологических спутников, способных передавать информацию в реальном масштабе времени. В долгосрочной перспективе интересы поддержания высокой конкурентоспособности на рынке передачи информации потребуют качественного скачка в повышения интервала «конкурентного существования» спутников связи. Это может быть достигнуто только путем создания технологий производства «многоразовых» спутников связи, т.е. таких, которые будут изначально проектироваться и создаваться с возможностью их обслуживания, заправки ракетным топливом, ремонта и модернизации непосредственно на орбите. Итогом такого технологического развития может стать появление к 2025 году массивных орбитальных платформ, на которых будет размещаться различная целевая аппаратура и другое оборудование, в т.ч. энергетическое, допускающее обслуживание или замену. В этом случае рынок спутникового производства претерпит существенные структурные и количественные изменения. При этом, не взирая на то, что в настоящее время российское производство спутников практически не представлено ни на рынке готовых изделий, ни на рынке отдельных комплектующих, России необходимо продолжать усилия по выходу в данный сегмент рынка. При этом целью этих усилий может быть не только завоевание некоторой рыночной доли, но интересы технологического развития, а также национальной безопасности. С этой точки зрения наибольший интерес представляет международный проект Blinis – программа передачи технологий по интеграции модуля полезной нагрузки между Thales Alenia Space (Франция) и ФГУП НПО Прикладной механики им. М.Ф.Решетнёва. Проект Blinis рассчитан на передачу самой дорогостоящей на Западе части работ при создании модуля полезной нагрузки: проектирования, сборки и проведения испытаний; на российское предприятие. Планируется, что рыночная стоимость модуля полезной нагрузки будет уменьшена на 15-20 процентов. Проект Blinis получил право на жизнь под давлением рыночной ситуации, поскольку европейские компании Thales Alenia Space и EADS Astrium не в состоянии предложить конкурентную цену с Orbital Sciences Corporation. Четвертое – расширение присутствия России на мировом космическом рынке: удержание лидирующих позиций на традиционных рынках космических услуг (коммерческие пуски – до 30%); расширение присутствия на рынке производства коммерческих космических аппаратов, расширение продвижения на внешние рынки отдельных компонент ракетно-космической техники и соответствующих технологий; выход на высокотехнологические сектора мирового рынка (производство наземной аппаратуры спутниковой связи и навигации, дистанционное зондирование земли); создание и модернизация системы российского сегмента международной космической станции (МКС). Для всех сегментов рынка по производству носителей в настоящее время характерно превышение предложения над спросом и, соответственно, высокий уровень внутренней конкуренции – в условиях стагнации на рынке производства спутников в начале 2000 гг. это уже привело к значительному падению цен на рынке запусков. В частности, только Россия (как и США предлагает сразу несколько, зачастую близких рыночных предложений в каждом сегменте, например: в сегменте запуска «тяжелых» и «средних» спутников связи – носитель «Протон-М» и носитель «Зенит-3SL» по программе «Морской старт», в среднесрочной перспективе к ним добавится носитель «Ангара 5». в сегменте запуска «малых» спутников связи – носитель «Союз-2» и носитель «Зенит-3SLБ» по программе «Наземный старт», с 2009 года – носитель «Союз-ST» с космодрома Куру. в сегменте запуска спутников ДЗЗ – «легкие» носители «Союз», «Днепр», «Рокот», «Космос», «Старт», в среднесрочной перспективе легкие варианты носителя «Ангара». В среднесрочной перспективе в условиях незначительного роста количества производимых спутников уровень рыночной конкуренции во всех сегментах возрастет еще более, когда на рынок выйдут «тяжелые» и «легкие» носители таких стран, как Япония, Китай, Индия. В долгосрочной перспективе объемы и структура рынка носителей будет напрямую зависеть от ситуации на «ведущих» по отношению к нему рынках: информационных и производства спутников, в частности: на рынке «тяжелых» и «средних» носителей от перехода к «многоразовым» спутникам связи, развития рынков космического производства и космического туризма, на рынке «легких» носителей от возможности перехода информации ДЗЗ в разряд «сетевых товаров». Стратегической целью России на рынке запусков может стать удержание своей рыночной доли, но не «любой ценой», поскольку в условиях ограниченных ресурсов это, с одной стороны, может привести к превращению России в «космического извозчика», а с другой – забвению других сегментов космической деятельности. Пятое – проведение организационных преобразований в ракетно-космической промышленности. К 2015 году будут образованы три-четыре крупные российские ракетно-космические корпорации, которые к 2020 году выйдут на самостоятельное развитие, и будут полностью обеспечивать выпуск ракетно-космической техники для решения экономических задач, задач обороноспособности и безопасности страны, эффективную деятельность России на международных рынках. Шестое – модернизация наземной космической инфраструктуры и технологического уровня ракетно-космической промышленности: техническое и технологическое перевооружение предприятий отрасли, внедрение новых технологий, оптимизация технологической структуры отрасли; развитие системы космодромов, оснащение новым оборудованием наземных средств управления, систем связи, экспериментальной и производственной базы ракетно-космической промышленности. Таблица 51 – Основные показатели развития ракетно-космической промышленности
ННаименование 2007-2020 гг.
Инерционный вариант Инновационный вариант
ППроизводство, млрд. рублей    
ИИнвестиции, млрд. рублей    

Основными направлениями технологических работ для реализации государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения являются:

Для ракетных войск стратегического назначения и военно-морского флота:

разработка высокоэнергетического твердого топлива,

разработка конструкционных композиционных материалов для корпусов РДТТ,

разработка теплозащитных материалов РДТТ,

создание высокостойких электрорадиоизделий,

доработка многофункциональных экраннозащитных покрытий;

Для систем предупреждения о ракетном нападении:

разработка матричных фотоприемников ИК-диапазона,

разработка криогенных систем глубокого охлаждения с повышенным ресурсом,

разработка программного обеспечения и элементной базы,

снижение массогабаритных характеристик КА и внедрение технологий создания микро-КА;

 

Для разведки:

изготовление крупногабаритных облегченных зеркал,

разработка матричных приемников изображения для видимого и ИК диапазонов,

разработка криогенных устройств разработка радиолокатора с синтезированием апертуры на основе АФАР,

создание крупногабаритных антенн разработка бортовых, ЭВМ с производительностью до 109 оп/c,

разработка бортовых радиолокаторов допплеровского типа высокой чувствительности,

разработка бортовых ретрансляционных комплексов в мм- диапазоне,

разработка бортовых ретрансляционных комплексов в оптическом диапазоне,

создание радиационностойкой элементной базы для целевых и служебных систем КА связи и боевого управления;

Для связи и боевого управления:

создание малогабаритных, высокопроизводительных БЦВМ, средств связи и передачи данных, в том числе средств лазерной межспутниковой связи,

разработка комплексных боевых программ командных пунктов и эффективного объединения данных от разнородных информационных источников,

создание средств обнаружения баллистических ракет на новых принципах сбора и анализа информации о характеристиках и способах боевого применения средств воздушно-космического нападения потенциального противника.

Таблица 52 – Прогнозная оценка потенциально достижимого отечественного уровня технологического развития по отношению к мировому

Ракетно-космическая техника  
  № п/п Технологические направления Сравнительная оценка
  Существующий уровень 2015 г. (прогноз) 2025 г. (прогноз)
1. Космические системы навигации      
2. Космические системы ретрансляции информации      
3. Гидрометеорологические космические средства      
4. Космические средства дистанционного зондирования Земли      
5. Спутниковые системы связи и вещания      
6. Космические средства геодезического и картографического обеспечения      
7. Космические средства связи и боевого управления      
8. Космические средства предупреждения о ракетном нападении      
9. Космические средства радиоэлектронной разведки      
10. Космические комплексы оптикоэлектронного наблюдения      
11. Космические средства многоцелевого радиолокационного наблюдения      
12. Космические средства наблюдения за морскими акваториями      
               

Примечание:

1 – значительное отставание от мирового уровня;

2 – общее отставание, некоторые достижения в отдельных областях;

3 – значительные достижения, приоритетные достижения в отдельных областях;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.