Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвёртая функция менеджмента: мотивация (побуждение) подчи­ненных к эффективной работе




Мотивация - создание внутреннего побуждения к действиям. Она являет­ся результатом сложной совокупности потребностей, которые могут изме­няться в зависимости от ситуации.

Основные задачи мотивации:

• формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения
мотивации в процессе труда;

• обучение персонала и руководящего состава психологическим основам

внутрифирменного общения;

• формирование у каждого руководителя демократических подходов к
управлению персоналом с использованием современных методов мотивации

Для решения этих задач необходим анализ:

• процесса мотивации в организациях;

• индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется, и зави­-
симости между ними;

• изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при пе­-
реходе к рыночным отношениям.

Для решения указанных задач применяются различные методы мотива­ции, сущность которых рассматривается ниже.

Самым первым и наиболее распространенным методом был метол нака­зания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал до­вольно долго в условиях административно-командной системы. Постепенно он трансформировался в систему административных и экономических санкции и стимулов.

Такой метод был эффективен при повторяющихся рутинных операциях, из-за незначительной содержательной части работы, невозможности поменять место работы (по разным причинам), а также в условиях бригадных и коллективных подрядов, где действовали регламентированные надбавки и удержания.

С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. В основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны ок­ружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордое ь своей фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучении потребностей человека, т. е. осознанного ощущения недостатка в чем-либо. Ощущение не­достатка в чем-либо имеет вполне определенную цель, которая и служит сред­ством удовлетворения потребностей. Чтобы эффективно мотивировать своих работников, руководитель должен иметь ясное представление о том, каковы потребности подчиненных, обеспечить работникам возможность через хоро­шую работу удовлетворить эти потребности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.