Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Методическое пособие




Ивушкина Е.Б., 2002

Методическое пособие

Коммуникативные технологии

 

 

 

Ростов-на-Дону

Издательство СКНЦ ВШ


УДК 304

ББК 60.5

К 635

 

РЕЦЕНЗЕНТ: Бондаренко О.В. доктор социологических наук, профессор

Ивушкина Е.Б. (составитель) Коммуникативные технологии. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002. - с.

 

 

В пособии представлены материалы к изучению вопросов, касающихся коммуникативных технологий. Составитель рассматривает определение коммуникации, подходы к изучению коммуникации, средства коммуникации. Раскрывается системная организация коммуникации, коммуникативное пространство и его организация.

Данное методическое пособие ориентировано на студентов вузов, изучающих дисциплину “Социальные коммуникации”.


 

Коммуникативные технологии обладают большим числом характеристик. Основной является попытка влияния на массовое сознание, что отличает их от других вариантов межличностного воздействия.

Коммуникативные технологии достигли своего пика именно в двадцатом столетии, которое отличается возни­кновением целого ряда профессий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и массовое сознание. По крайней мере три фактора способствовали этому. Во-пер­вых, стороны, двадцатый век отличается большой техноло­гичностью, поэтому воздействующая сфера также не могла остаться без выработки наиболее эффективных технологий, обеспечивающих нужный результат за счет меньших интел­лектуальных и материальных ресурсов. Во-вторых, челове­чество в принципе смещается в сторону информационной цивилизации, что коренным образом отражается на пере­смотре основных его силовых линий. В-третьих, именно в двадцатом веке наблюдается феномен новой роли общест­венного мнения, которое сегодня никто не может сбрасы­вать со счетов. Успех той или иной политики, эффектив­ность того или иного бизнеса напрямую сегодня связаны с поддержкой их обществом.

Коммуникативные технологии стали такой же приметой нашей цивилизации, как, например, средства транспорта. И тут и там присутствует серьезное разнообразие, приспо­собленное под те или иные потребности. В результате нуж­ный эффект достигается за счет минимума материальных и интеллектуальных ресурсов.

В данном пособии описаны такие профессии как менеджер паблик рилейшнз, имиджмейкер, спиндоктор, переговорщик, спичрайтер, пресс-секретарь, специалист по слухам, рекламист.

Эти профессии не являются чем-то новым. Под другими названиями они существовали и раньше. Все эти новые профессии мы можем объединить словом «коммуникатор». Коммуникатор – это профессия будущего, статус которой будет постоянно возрастать при продвижении к информационной цивилизации.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.