Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели повышения эффективности управления




Фирмой до и после внедрении новой организационной структуры.

Пример расчета показателей оценки эффективности системы управления

Система направлений оценки эффективности Основные критерии оценки эффективности Оценка в баллах (0-1)
I II
Достижение цели Степень достижения целей 0,5 0,8
Расширение доли рынка сбыта 0,4 0,7
Сохранение и развитие фирмы как целостной организации 0,5 0,8
Выход фирмы из кризиса и получение прибыли 0,5 0,8
Качество функционирования Соотношение централизации и децентрализации 0,6 0,8
Рост гибкости организационных форм 0,5 0,6
Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии структуры 0,5 0,6
Эффективность текущей обработки информации, включая ее комплексность 0,5 0,7
Скорость и точность выдачи информации по специальным запросам 0,4 0,6
Надежность и безопасность информации 0,5 0,7
Своевременность информации 0,5 0,65
Наличие необходимой информации 0,6 0,8
Экономия от масштабов сбора, обработки и передачи данных 0,5 0,7
Экономичность Удельный вес издержек управления в общих издержках производства 0,6 0,8
Затраты на подготовку управляющих (руководителей) 0,3 0,5
Затраты на привлечение специалистов-консультантов по управлению 0,3 0,55
Эффективность управляющих 0,5 0,75
Точность решений, включающая точность сбора исходных данных и выполнения вышестоящих задач 0,6 0,8
Надежность решений, связанная с их обоснованностью 0,6 0,7
Быстрота подготовки и принятия решений 0,4 0,65
Гибкость и последовательность принимаемых решений 0,4 0,5
Изменения в качестве рабочей силы Гибкость системы продвижения по службе 0,5 0,8
Полномочия работников и их ответственность 0,3 0,7
Степень удовлетворения выполняемой работой 0,6 0,75
Внешние и внутренние социально- экономические условия Гибкость и приспособленность к изменяющимся условиям внешней среды 0,4 0,7
Способность организации правильно воспринимать, анализировать и прогнозировать реальные внешние условия и своевременно перераспределять ресурсы 0,4 0,7
Наличие обоснованных и хорошо сформулированных целей 0,3 0,65
Способность эффективно использовать ресурсы 0,3 0,7
Степень интеграции основных подразделений организации, обеспечивающей согласованность их действий для достижения общих целей 0,4 0,6
Сумма 13,4  

 

Максимальная сумма =29

Система показателей эффективности оцениваются экспертами в баллах.

Полученная оценка в баллах по базовому (I) и предлагаемому (II) вариантами

применяется для корректировки основных показателей деятельности

 

организации, что позволяет получить количественную характеристику будущей

тенденции.

Очевидно, что оценка какого-либо объекта направлена на получение

результатов, позволяющих определить дальнейшее развитие деятельности.

Самым распространенным "выходом" анализа управления фирмой являются

выявление недостатков в организации управления и разработка направлений по

улучшению эффективности. В самом общем виде рекомендации, основанные на

результатах оценки, направлены на повышения уровня стабильности

производства и управления в фирме.

Применение системного подхода к оценке эффективности управления фирмой

имеет конечной целью достижение следующих показателей:

• четкая целевая организация и взаимосвязь общих целей фирмы,

подразделений, их коллективов: повышение производительности,

качества работы и выпускаемой продукции, гибкость в управлении,

постоянное повышение квалификации рабочих и специалистов по

управлению;

• построение стратегии развития производства, совершенствование

системы управления, стабилизация уровня занятости, разрабатываемая

совместно представителями руководства фирмы, подразделений,

профсоюзов и непосредственно рабочих; участие рабочих в процессе

управления.

Приложение: Общие сведения о критериях оценки

Каждый критерий может иметь количественное или качественное

выражение, быть простым и понятным для специалистов. Критерии могут быть

единичными и составными. В набор критериев для оценки чаще всего включают

следующее: выполнимость, прибыль, время, производительность труда,

затраты, использование имеющегося оборудования и производственных

фондов, экологическую и техническую безопасность, качество продукции.

Каждый критерий характеризуется набором показателей и их значениями.

Например, критерий "время" может иметь несколько показателей: время

реализации, время разработки, время согласования и др. Значения данных

показателей выражаются в месяцах, днях, часах и т.д. Показатели можно

дробить на более мелкие, например, показатель "время согласования" можно

представить в виде трех подпоказателей - время согласования с заказчиками,

время согласования с департаментом экологической безопасности, время

согласования с пожарными службами.

Показатели критериев могут иметь максимальные, минимальные,

промежуточные численные или качественные значения. Часто указывают не

конкретное значение параметра, а направление, например, максимальная

прибыль, наименьшее время, минимальные финансовые затраты. Это не всегда

правильно и не всегда нужно. Приоритет максимальной прибыли может

привести к нарушениям законодательных актов, минимальное время - к низкому

качеству продукции или к выходу продукции на неподготовленный рынок, а

минимальные финансовые ресурсы для организации управления - к возможному

прекращению управления на промежуточных стадиях.

В набор могут быть взяты один, два или более критериев. Разумность их

количества определяется экспертом на базе опыта. С увеличением критериев

возрастает полнота оценки, однако увеличивается стоимость оценки, так как

нужно оплачивать труд экспертов, приобретать необходимые для оценки

материалы и технику. Таким образом, большое количество критериев не самое

оптимальное решение. Если критериев достаточно много, их необходимо

сгруппировать вокруг основного критерия путем формирования набора

коэффициентов приоритета.

Экспертные методы основаны на совокупном мнении специалистов, обычно

в пересекающихся областях деятельности. Они относятся к субъективным

методам. Субъективное не всегда синоним неправильного или неэффективного.

Основные условия применения экспертных методов:

• в состав экспертной комиссии должны входить профессиональные

специалисты в соответствующей области;

• решения, принимаемые членами экспертной комиссии, должны быть

безусловными для участников, оцениваемого критерия;

• применение экспертных методов в данной области должно иметь

преимущества перед другими методами оценки.

Существуют четыре основных направления экспертных методов: метод

простой ранжировки (метод предпочтения), метод задания весовых

коэффициентов, метод последовательных сравнений и метод парных сравнений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.