Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персоналии




 

Амонашвили Шалва Александрович (р. 1931) - грузинский педагог. Один из инициаторов обучения детей в условиях школы с шести лет. Руководил экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения. Система обу­чения и воспитания, разработанная Ш.А. Амонашвили, строится на гуманистической основе, вере в ребенка. В такой школе отме­нены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Ученики соучаствуют в построении урока, составлении заданий, собственного учебника. Ш.А. Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия.

Основные работы:

Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980;

Здравствуйте, дети! М., 1983;

В школу — с шести лет. М., 1986;

Как живете, дети? М., 1986;

Личностно-гуманная основа педаго­гического процесса. Минск, 1990.

 

Бабанский Юрий Константинович (1927—1987) — доктор педагогических наук, профессор. Разработал теорию оптими­зации обучения. Считал возможным использование этой тео­рии для решения педагогических проблем тактического и стратегического характера. Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов пре­дупреждения неуспеваемости и второгодничества, основан­ную на всестороннем изучении причин неудач школьников. Разработал теорию научной организации педагогического труда.

Основные работы:

Оптимизация процесса обучения. Обще­дидактический аспект. М., 1977;

Методы обучения в современ­ной общеобразовательной школе. М., 1985;

Избранные педагоги­ческие труды. М., 1989;

Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. М., 1983.

Гербарт Иоганн Фридрих (1776—1841) — немецкий философ, психолог и педагог.

Придавал большое значение воспитывающему обучению, в процессе которого развивается многосторонний интерес: эмпирический — к окружающему миру; умозрительный — к причинам вещей и явлений; эстетический— к прекрасному; симпатический — к близким; соци­альный — ко всем людям.

 

Основные работы:

Общая педагогика, выведенная из целей воспитания. М., 1806;

Очерк лекций по педагогике. М., 1835.

 

Гончаров Николай Кириллович (1902—1978) — педагог, доктор педагогических наук, профессор.

Автор работ по методо­логии педагогики, теории воспитания и обучения, истории оте­чественной и зарубежной педагогики и школы, ряда учебников и учебных пособий по педагогике.

Основные работы:

Основы педагогики. М., 1947;

Вопросы педагогики. М., I960.;

Педагогическая система К.Д. Ушинского. М., 1974.

Данилов Михаил Александрович (1899—1973) — педагог, доктор педагогических наук, профессор.

Разрабатывал пробле­мы методологии педагогики, педагогического образования, ме­тодики педагогических исследований. Основное внимание уде­лял проблемам дидактики. Создал концепцию начального образования. Сформулировал ряд концептуальных положений, нашедших отражение в педагогических исследованиях.

Основные работы:

Дидактика К.Д. Ушинского. М., 1948;

Разработка методологических проблем педагогики. М., 1971.

Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790—1866) — не­мецкий педагог. Выступал за мирное преобразование обще­ственных отношений, отводя важное место просвещению. Разде­лял идею общечеловеческого воспитания. Задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан. Подчеркивал, что любовь к своему народу неотделима от любви ко всему че­ловечеству.

Основные работы:

Руководство к образованию немецких учителей. М., 1956.

Есипов Борис Петрович (1894—1967) — педагог, доктор педа­гогических наук, профессор.

Разрабатывал проблемы дидактики. Большое место в научной деятельности Б.П. Есипова занимали вопросы методов и организационных форм обучения, теории уро­ка, классификации уроков по основным дидактическим задачам и целям.

Является автором руководства по дидактике для учителей начальных классов, учебников по педагогике для педучилищ и институтов, а также работ по вопросам воспитания и истории пе­дагогики.

Основные работы:

Дидактика. М., 1957;

Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961.

Занков Леонид Владимирович (1901—1977) — педагог, психолог, дефектолог.

Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимента.

Впервые исследовал объективную закономерную связь между обучением и общим развитием детей; создал новую дидактическую систему начального обучения, направленную на общее развитие детей.

Основные работы:

Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., 1960;

О предмете и методах дидактических исследований. М., 1962;

Дидактика и жизнь. М, 1968.

Каптерев Петр Федорович (1849—1922) — педагог и психолог, профессор.

Разрабатывал проблемы дошкольной педагогики и семейного воспитания, дидактики, истории русской педагогической теории общего образования.

Определил сущность и содержание, формы и методы образовательного процесса. Общим основанием педагогики считал антропологию.

Обосновал необходимость вариативности общеобразовательных школ, дифференциации учебного процесс.

Основные работы:

Задачи и основы семейного воспитания. СПб., 1913;

История русской педагогики. СПб., 1915.

 

Коменский Ян Амос (1592—1670) - чешский мыслитель, гуманист, педагог, общественный деятель.

В совершенстве системы воспитания и образования людей видел один из путей исправления мира.

Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Он призывал к широко­му (универсальному) образованию на основе родного, а затем и латинского языка — языка науки и культуры того времени. Определил ос­новные требования к обучению: раннее его начало, соответствие учебного материала возрасту ребенка.

Считал, что разум челове­ка способен охватить все при последовательном и постепенном продвижении вперед, следуя от близкого к далекому, от извест­ного к неизвестному, от частного к общему. Теорию всеобщего универсального образования изложил в «Великой дидактике», в которой частные вопросы образования рассматривал в связи с общими проблемами воспитания.

Основные работы:

Великая дидактика.

Мир чувственных ве­щей в картинках. Всеобщий совет об исправлении дел челове­ческих. Всеобщая мудрость (Пансофия). М., 1982.

Макаренко Антон Семенович (1888—1939) — педагог и пи­сатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920—1928) и детской коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927—1935).

А.С. Макаренко разработал законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива и коллективного воспитания: закон параллельного дей­ствия, закон развития коллектива, принцип перспективных линий, принцип педагогической целесообразности, принцип активной целеустремленности, принцип целостности процесса воспитания, принцип ответственной зависимости; ряд положений, связанных с организацией правильного тона и стилей отношений в коллективе, эстетикой воспитания.

Основные работы:

- Педагогическая поэма, Флаги на башнях, Марш 30-го года (Пед. соч. Т. 1—8. М., 1983—1986.)

Монтессори Мария (1870—1952) - итальянский педагог, врач. Возглавляла Институт педагогики ЮНЕСКО в Гамбурге.

Утверждала, что существует особый мир детства и развитие ре­бенка подчиняется его законам.

Задачу воспитания видела в со­здании условий, которые соответствуют потребностям ребенка, помогают выявлять запросы и способствуют его самовоспита­нию, самообучению.

Главные формы обучения и воспитания — самостоятельные, индивидуальные занятия детей или специаль­но разработанный индивидуальный урок.

Система Монтессори основана на идеях свободного воспитания.

Основные работы:

Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в «домах ребенка». М., 1920;

Самовос­питание и самообучение в начальной школе. М., 1922.

Огородников Иван Трофимович (1900—1978 ) - доктор пе­дагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки.

Изу­чал вопросы истории советской школы, системы образования, теории педагогики и методов обучения в средней и высшей шко­ле, подготовки учителей и организации педвузов.

Вел экспери­ментальные исследования по повышению эффективности урока. Автор программ и учебников по педагогике.

Основные работы:

Методика изучения эффективности урока по основам наук в школе. М., 1959;

Повышение идейного, и тео­ретического уровня педагогических дисциплин в педагогиче­ских и учительских институтах. М., 1947.

Песталоцци Иоганн Генрих (1746—1827), швейцарский педа­гог, один из основоположников дидактики начального обучения.

Песталоцци считал, что воспитание должно дать детям из на­рода хорошую трудовую подготовку и одновременно развить их физические и духовные силы, что в дальнейшем поможет изба­виться им от нужды.

Подчеркивал важность связи и тесного вза­имодействия умственных, нравственных и физических способ­ностей ребенка в обучении, которое обеспечивает гармоничное развитие человека.

Песталоцци расширил содержание начального обучения, включив в него сведения из географии и природоведения, рисование, пение, гимнастику.

Ему принадлежит мысль о введении в начальной школе элементов геометрии. Он стремился настолько упростить методику начального обучения, чтобы ею с успехом могли пользоваться и учитель начальной школы, и любая мать - крестьянка.

В 1792 г. Законодательным собранием Французской республики Песталоцци было присвоено звание гражданина Французской республики.

Основные работы:

Лингард и Гертруда, Как Гертруда учит, своих детей,

Письмо к другу о пребывании в Станце,

Лебединая песня / Избр. пед. соч. под ред. В.А. Ротенберг, В.Н. Кларина. М., 1981.

Руссо Жан Жак (1712—1778) — французский писатель и фи­лософ. Разработал теорию свободного воспитания.

Считал, что воспитание является опорой любой формы правления и потому носит общественный характер. От него зависит благополучие не только государства, но и каждого индивида. Воспитание должно следовать за «природой человека», сообразуясь с возрастными особенностями ребенка. Особую роль в воспитании играют два свойства человеческой натуры: способность воспринимать мир через ощущения и любовь к себе.

Обучение и воспитание неразрывно связывает одна цель: на­учить ребенка жизни, вырастить человека самостоятельного, здравомыслящего, доброжелательного к людям, уверенно чув­ствующего себя в любом положении.

Для каждого возрастного периода Ж.Ж. Руссо предусматривает особые задачи и средства воспитания. Особое значение придается трудовому воспитанию и обучению. В труде надлежит воспитывать ребенка, но не ли­шать его самостоятельности.

Педагогическая модель Руссо во многом была гипотетической, основанной не на конкретных фактах, а на выводах из философской концепции мироздания и общества.

Основные работы:

Эмиль, или О воспитании, Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми / Пед. соч. Т. 1 - 2. М., 1981.

Скаткин Михаил Николаевич (1900—1991) - педагог, д.ч. АПН СССР.

Разрабатывал методологические основы педагоги­ческой науки, вопросы совершенствования процесса обучения, содержания образования. Его исследования по фундаменталь­ным проблемам дидактики легли в основу работ, проводимых в СССР и других странах.

Одним из первых начал разработку тео­рии конструирования учебных программ. Автор ряда новых принципов дидактики, в том числе, принципа научности обуче­ния; соавтор дидактических концепций содержания образования и методов обучения.

Основные работы:

Совершенствование процесса обучения. - М., 1971;

Школа и всестороннее развитие детей. - М., 1980;

Ме­тодология и методика педагогических исследований. - М., 1986.

 

Сухомлинский Василий Александрович (1918—1970; - пе­дагог, заслуженный учитель школы УССР, Герой Социалисти­ческого Труда, лауреат Государственной премии УССР.

С 1948 г. директор Павлышской средней школы. Создал оригинальную педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, признании личности ребенка высшей ценностью. В.А. Сухо­млинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание уделял формированию мировоззрения учащихся, важную роль в обучении отводил слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений и пр.

Разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой».

Система В.А. Сухомлинского противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм».

Основные работы:

Сердце отдаю детям. – М.,1979.

Павлыщская сред­няя школа. – М., 1969.

Методика воспитания коллектива. – М., 1981.

 

Толстой Лев Николаевич (1828—1910) — писатель, мысли­тель, педагог.

Л.Н. Толстой в своих педагогических сочинениях предстает, с одной стороны, как учитель-новатор, практик и организатор, с другой — мыслитель, стремящийся решать кардинальные философские, психологические проблемы. ■

Стержнем всего педагогического творчества Л.Н. Толстого стала проблема духовно-нравственных основ развития личности.

Становление личности писатель понимал как формированиеее нравственной сферы в различных видах деятельности.

Л.Н. Толстой связывал проблемы целей, содержания, методов обучения и воспитания с развитием ответственности человека по отношению к самому себе. Образование, включающее обуче­ние и воспитание, по мнению Л.Н. Толстого, столь же объектив­ный процесс, как и явления природы.

Отстаиваемая писателем идея свободного развития ребенка предполагала формирование нового типа общения учителя с учениками, что определяло стиль школы в целом. В религиозно-нравственном учении Л.Н. Толстого центральное место заняла идея духовного роста человека.

Основные работы:

Азбука,

Арифметика,

Русские книги для чтения,

Беседы с детьми по нравственным вопросам / Пед. соч. М, 1989.

 

Ушинский Константин Дмитриевич (1824—1870) — педагог, основоположник научной педагогики в России. В теории К.Д. Ушинского ведущей стала идея народности воспитания — признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Целью воспитания, по К.Д. Ушинскому, является формирование активной творческой личности, что предполагает подготовку к труду, умственному и физическому, как высшей форме человеческой деятельности.

В нравственном воспитании отводил одно из главных мест патри­отизму. Его система воспитания ребенка исключала авторитар­ность, строилась на силе положительного примера, нравственного влияния учителя, требовала развития активной любви к человеку.

К.Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского воз­раста. Дал анализ психологических механизмов внимания, инте­реса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления, путей их учета и развития в процессе обучения. Большое внимание К.Д. Ушинский уделял обучению родному языку в школе.

Основные работы:

Детский мир и хрестоматия,

Родное сло­во,

Человек как предмет воспитания.

Опыт педагогической ант­ропологии / Собр. соч. Т. 1—11, М. — Л., 1948—1952.

Библиография

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.

2. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципе гуманно-личностной педагогики. – М., 1998.

3. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 1998.

4. Асмолов А.Г. Мир образования / Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М., 1966.

5. Баранов С.П., Борисова Е.В., Олейникова М.А. Теория обучения. – М., 2002.

6. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический процесс. – М., 1977.

7. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс. Избр. пед соч. / Под ред. А.М.Арсеньева. – М., 1989.

8. Балл Г.А. Теория учебной задачи. – М., 1990.

9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1991.

10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 1995.

11. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования.- Ростов на/Д, 2000.

12. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – С-Петербург, 2000.

13. Бутырко Н.М. и др. Педагогика. – М.,2007.

14. 15.Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников. – Л., 1989.

15. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии /Отв. ред. Е.В.Шорохова. – М., 1966.

16. Государственные образовательные стандарты в системе образования / Под ред. В.С.Леднева, Н.Д.Никандрова и др. – М., 2002.

17. Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. – М., 2001.

18. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. – М., 1999.

19. Гузик Н.П. Учить учиться. – М., 1981.

20..Гранник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить школьников работать с учебником. – М., 1987.

21..Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1997.

22. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

23. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы обучения // Вопросы психологии. – 1991. – № 6.

24. Дмитриев А.Е.,Фатеева Н.И., Львов М.Р. Дидактика: Уч. пособие.

- М.,1990.

25. Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А. Тренинговые и контрольные задания по дидактике компьютерного типа. – М., 1998.

26. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М.,1966.

27. Ежеленко В.Б. Новая педагогика. – СПб., 1999.

28..Занков Л.В. Дидактика и жизнь. Избранные труды. – М., 1990.

29. Загвязинский В.И. теория обучения: современная интерпретация. – М.,2001

30. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие.- Ростов н/Д. – 1997.

31. Инновационное движение в Российском школьном образовании. – М., 1997.

32. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. – М., 1985.

33. Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. –М.,1972.

34. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. – М., 1979.

35. Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики. – М., 1975.

36. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

37. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 1980.

38. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2004.

39. Каджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах, М.. 2006..

40. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989.

41. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

42. Коллективная познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б.Первина. – М., 1985.

43. Краткий справочник по педагогической психологии / Под ред. Н.Е.Щурковой. – М.,1997.

44. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1976.

45. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. – М.,1975.

46. Кудрявцев В.И. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М., 1991.

47. Купусевич Ч. Основы общей дидактики. – М.,1986.

48. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1989.

49. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. – М., 1985.

50. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеев, А.Е.Петров.- М.,2001.

51. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. – М.,1993-1999.

52. Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника // Формирование учебной деятельности / Под ред. В.В.Давыдова и др. – М., 1982.

53. Маркова А.К. Психологическое усвоение языка как средства общения. – М., 1974.

54. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.

55. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.

56. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1985.

57. Машбиц Е.И. Компьюторизация обучения: проблемы и перспективы. – М., 1986.

58. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989.

59. Менчинская Н.А.Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психологические труды. - М., 2004.

60. Мещерова И.А. Принятие учебной задачи в структуре учебной деятельности младших школьников // Младший школьник как субъект педагогического воздействия. – Л., 1989.

61. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М., 1986.

62. Осмоловская И.М. Дидактика. – М., 2008.

63. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение. – М.,2002.

64. Педагогический поиск /Сост. Баженова. – М., 1987.

65. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1999.

66. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев и др. – М., 2000.

67. Подласый И.П. Педагогика: в 2 кн. – М., 2000.

68. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001.

69. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1999.

70. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование: история и практика. – М., 2003.

71. Практические занятия по психологии /Под ред. Д.Я.Богдановой, И.П.Волкова. - М. 1989.

72. Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. – Киев, 1985.

73. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М. 1946.

74. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989.

75. Рябцева С.Л. Диалог за партой. – М., 1989.

76. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. – М..2001.

77. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

78. Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения: сборник научных трудов. – СПб. 1995.

79. Скаткин Н.М. Совершенствование процесса обучения. – М.,1974.

80. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Избр. пед. соч.: в 3-х т. – М., 1979. Т.1. Гл. II. Разд. «Учение частица духовной жизни», «Дайте ребенку радость умственного труда».

81. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 1987.

82. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. – М., 1989.

83. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. – М., 1956. – Т. 5, 10.

84. Фридман Л.М. Проблемная организация учебного процесса. – М., 1990.

85. Харламов Н.Ф. Педагогика. – М., 1990.

86. Чуприкова Н.И. Умственное развитие в обучении (Психологические основы развивающего обучения). – М., 1995.

87. Чувственный образ в развитии интеллекта школьников: сб. научн. тр. / Под ред. С.П.Баранова, А.Ж.Овчинникова. – М., 1999.

88. Шабалина З.П. Первый год – самый трудный. – М., 1990.

89. Шабалина З.П. Домашняя учебная работа школьников. – М., 1982.

90. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982.

91. Шестилетний ребенок в школе: сб. / Под ред. В.С.Мухиной. – М., 1993.

96.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся. – М., 1979.

97.Эльконин Д.Б.. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте// Вопросы психологии обучения и воспитания/ Под ред. Г.С.Костюк, П.Ф.Гамата. Киев,1961.

98.Якимовская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.= М.,2000.

99.Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). – М.,1996.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

 

Раздел 1. Теория обучения детей младшего школьного возраста………………

 

1.1. Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной деятельности младших школьников…….

 

1.2.Педагогический процесс, его содержание и структура. Современные концепции педагогического процесса в начальной школе…….

 

1.3. Функции педагогического процесса……

 

1.4. Принципы обучения в современной педагогике….

 

1.5. Содержание начального образования……..

 

1.6 Методы обучения……

 

1.7. Формы организации обучения в начальных классах: общеклассные, групповые, индивидуальные. Дифференциация и интеграция в учебном процессе……

 

1.8. Проверка и оценка усвоения знаний, умений и навыков младшими школьниками……..

 

Раздел 2. Педагогические технологии начального образования

2.1. Содержание и пути овладения педагогическими технологиями учителем начальных классов……

2.2. Современные педагогические технологии в начальной школе…..

 

Раздел 3. Управление системой начального образования…….

 

Приложения

Приложение 1. Планы семинарских занятий…..

Приложение 2. Планы лабораторных занятий….

Приложение 3. Тезаурус……..

Приложение 4. Персоналии……

 

Библиография…….

 

 


 

[2]

[3] Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики. – М., 1975. С.78.

 

1 Асмолов А.Г. Мир образования / Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1966. С.591.

 

1 (Маркова А.К. Психологическое усвоение языка как средства общения. – М.,1974. С.83.

 

2 Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М.,1986. С.127.

 

3 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., С.377.

1 Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. – М., 1975. – С. 200-201.

 

1 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.

 

1 Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. – М., 1990..

 

1 Дмитриев А.Е., Фатеева Н.И., Львов. М.Р. Дидактика: Учебное пособие. - М., 1990.

1 Дмитриев А.Е., Фатеева Н.И., Львов М.Р. Дидактика: Уч. пособие. – М., 1990.- С.39.

1 Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1950. - Т. 5. - С. 27.

 

1Ушинский К.Д. Собр. соч. - М., 1956. -Т. 10. - С. 461.

1 Коменский Я.А..Избр. пед. соч. – М., 1955. С.302-303.

 

1 Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1950. - Т. 5. - С. 355.

1 Эльконин Д.Б. Природа детства и его периодизация. С.42.

 

1 И.Ф.Харламов. Педагогика. - М., 1990.- С. 128 И.Ф.Харламов. Педагогика. - М., 1990.- С. 128..

1 Ч.Куписевич. Основы общей дидактики. – М., 1986.- С.93.

1 Б.А.Голуб Основы общей дидактики. – М., 1999.

.

 

1 Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М., 1974.

 

1 Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях разви­вающего обучения / Г.Д.Кириллова. — М., 1980.

 

1 1 Kopomoв B.M. Общая методика учебно-воспитательного процесса: Учеб. пособие. - М., 1983.

 

1 Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А.Зязюна. - М., 1989. - С. 10.

 

2 Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М., 1958. - Т. 5. - С. 242.

 

1 Подласый И.П., Педагогика начальной школы. – М., 2001. - С. 383.

1 Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001.- С. 391.

1 Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001.- С.392.

2 Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 74).

 

1 Практические занятия по психологии /Под ред. Д.Я.Богдановой, И.П.Волкова. - М., 1989. - С. 35-36

1 Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении – М., 1987 - С. 52-54).

 

[ВЛВ1]у




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.216 сек.