КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ объема продаж (отгрузки и реализации)
Кругооборот хозяйственных средств состоит из трех стадий: снабжениепроизводствореализация.
Как правило, отдельные хозяйствующие субъекты предварительно заключают договора с покупателями и заказчиками на объемы продаваемой продукции. Договорные отношения регламентируются ГК РФ и способствуют соблюдению расчетной дисциплины. При анализе следует проанализировать выполнение договорных обязательств по каждому потребителю. Таблица 5 Выполнение договорных обязательств за март
По данным таблицы 5 видно, что при продаже продукции А договорные обязательства не выполнены по потребителю №2 на 50 тыс.руб. Аналогичная ситуация у потребителей с продукцией В: план не выполнен на 150 тыс.руб., что в свою очередь оказывает отрицательное влияние на изменение денежной выручки от продаж. Выручка от продаж зависит не только от объема, но и от качества продукции, сроков ее реализации и каналов. Качество продукции, сроки и каналы реализации находят свое отражение в цене продаж. Финансовый результат от продаж определяется разницей между выручкой (нетто), полученной от продаж, и полной себестоимостью. Выручка-нетто = выручка без НДС, акцизов и аналогичных платежей, поступающих в бюджет (см. Форма 2). На изменение денежной выручки от продаж влияют ряд причин сосредоточенных в двух основных факторам – объеме продаж и средних ценах реализации.
Влияние каждого из этих факторов можно определить как с помощью приема абсолютных разниц, так и с помощью приема цепных подстановок. Используя прием абсолютных разниц, влияние изменений в объеме продаж на изменение денежной выручки определяют умножением разницы в объеме продаж на планируемую цену реализации. Влияние изменений в цене реализации на изменение денежной выручки рассчитывается умножением разницы в цене реализации на фактический объем продаж. Для определения этих факторов с помощью приема цепных подстановок, необходимо определить условную или расчетную выручку умножением фактического объема продаж на планируемую цену реализации. Разница между расчетной и плановой выручкой показывает изменение денежной выручки за счет изменений в объеме продаж, а разница между фактической и расчетной выручкой отражает изменение денежной выручки за счет изменений в цене реализации. Таблица 6 Влияние факторов на изменение денежной выручки от продаж в 2008 году
По данным таблицы 6 видно, что от продажи продукции А план по выручке в 2008 году не был выполнен на 19,5 тыс. руб. (за счет невыполнения плана по объему продаж). Следует отметить, что увеличение цены обеспечило прирост денежной выручки в размере 6 тыс. руб., но этот прирост оказался незначительным и не перекрыл отрицательное влияние снижения объема продаж. Для принятия эффективных управленческих решений следует осуществлять такие расчеты в разрезе каналов реализации продукции.
4. ВЫВОДЫ: Весь объем произведенной продукции за определенный промежуток времени называют валовой продукцией. Часть валовой продукции, которая направлена на продажу, называется товарной продукцией. Под номенклатурой понимают перечень наименований продукции с указанием кодов по каждому из них, установленных в Российской Федерации. В нашей стране действует «Общероссийский классификатор промышленной продукции» (ОКПП). Под ассортиментом понимают определенный перечень видов продукции с указанием количества по каждому из них в натуральных показателях. План выпуска по ассортименту может быть оценен 3-мя способами: 1) По способу наименьшего %: 2) По удельному весу в общем объеме выпуска изделий, по которым выполнен план: 3) Как процентное соотношение продукции, зачтенной в выполнение плана, к плановому объему: Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, удовлетворяющих определенные потребности в соответствии с её назначением. Различают общие (или обобщающие) показатели качества и индивидуальные (единичные) показатели качества. На изменение денежной выручки от продаж влияют ряд причин сосредоточенных в двух основных факторам – объеме продаж и средних ценах реализации. Влияние каждого из этих факторов можно определить как с помощью приема абсолютных разниц, так и с помощью приема цепных подстановок. Используя прием абсолютных разниц, влияние изменений в объеме продаж на изменение денежной выручки определяют умножением разницы в объеме продаж на планируемую цену реализации. Влияние изменений в цене реализации на изменение денежной выручки рассчитывается умножением разницы в цене реализации на фактический объем продаж. Для определения этих факторов с помощью приема цепных подстановок, необходимо определить условную или расчетную выручку умножением фактического объема продаж на планируемую цену реализации. Разница между расчетной и плановой выручкой показывает изменение денежной выручки за счет изменений в объеме продаж, а разница между фактической и расчетной выручкой отражает изменение денежной выручки за счет изменений в цене реализации.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |