Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ объема продаж (отгрузки и реализации)

Кругооборот хозяйственных средств состоит из трех стадий:

снабжениепроизводствореализация.

 

Как правило, отдельные хозяйствующие субъекты предварительно заключают договора с покупателями и заказчиками на объемы продаваемой продукции. Договорные отношения регламентируются ГК РФ и способствуют соблюдению расчетной дисциплины. При анализе следует проанализировать выполнение договорных обязательств по каждому потребителю.

Таблица 5

Выполнение договорных обязательств за март

Виды продукции Потребители План поставки по договору, тыс. руб. Фактически поставлено, тыс.руб. Недопоставлено, тыс. руб. Зачетный объем, тыс. руб.
А          
      -50  
         
В          
      -150  
и т.д.
Итого   8 000 8 500 -800  

 

По данным таблицы 5 видно, что при продаже продукции А договорные обязательства не выполнены по потребителю №2 на 50 тыс.руб. Аналогичная ситуация у потребителей с продукцией В: план не выполнен на 150 тыс.руб., что в свою очередь оказывает отрицательное влияние на изменение денежной выручки от продаж. Выручка от продаж зависит не только от объема, но и от качества продукции, сроков ее реализации и каналов. Качество продукции, сроки и каналы реализации находят свое отражение в цене продаж. Финансовый результат от продаж определяется разницей между выручкой (нетто), полученной от продаж, и полной себестоимостью. Выручка-нетто = выручка без НДС, акцизов и аналогичных платежей, поступающих в бюджет (см. Форма 2).

На изменение денежной выручки от продаж влияют ряд причин сосредоточенных в двух основных факторам – объеме продаж и средних ценах реализации.

Влияние каждого из этих факторов можно определить как с помощью приема абсолютных разниц, так и с помощью приема цепных подстановок.

Используя прием абсолютных разниц, влияние изменений в объеме продаж на изменение денежной выручки определяют умножением разницы в объеме продаж на планируемую цену реализации.

Влияние изменений в цене реализации на изменение денежной выручки рассчитывается умножением разницы в цене реализации на фактический объем продаж.

Для определения этих факторов с помощью приема цепных подстановок, необходимо определить условную или расчетную выручку умножением фактического объема продаж на планируемую цену реализации.

Разница между расчетной и плановой выручкой показывает изменение денежной выручки за счет изменений в объеме продаж, а разница между фактической и расчетной выручкой отражает изменение денежной выручки за счет изменений в цене реализации.

Таблица 6

Влияние факторов на изменение денежной выручки от продаж в 2008 году

Виды продукции Объем продаж, ед. Цена, руб./1ед. Выручка, тыс. руб. Изменение денежной выручки, тыс. руб.
план факт изменение, (+/-) план факт план Расчет факт всего (+/-) в том числе за счет
объема цены
Через собственную торговую сеть
А     -300     127,5 102,0 108,0 -19,5 -25,5 +6,0
А И т.д.
Продажа на рынке

По данным таблицы 6 видно, что от продажи продукции А план по выручке в 2008 году не был выполнен на 19,5 тыс. руб. (за счет невыполнения плана по объему продаж). Следует отметить, что увеличение цены обеспечило прирост денежной выручки в размере 6 тыс. руб., но этот прирост оказался незначительным и не перекрыл отрицательное влияние снижения объема продаж.

Для принятия эффективных управленческих решений следует осуществлять такие расчеты в разрезе каналов реализации продукции.

4. ВЫВОДЫ:

Весь объем произведенной продукции за определенный промежуток времени называют валовой продукцией.

Часть валовой продукции, которая направлена на продажу, называется товарной продукцией.

Под номенклатурой понимают перечень наименований продукции с указанием кодов по каждому из них, установленных в Российской Федерации. В нашей стране действует «Общероссийский классификатор промышленной продукции» (ОКПП).

Под ассортиментом понимают определенный перечень видов продукции с указанием количества по каждому из них в натуральных показателях.

План выпуска по ассортименту может быть оценен 3-мя способами:

1) По способу наименьшего %:

2) По удельному весу в общем объеме выпуска изделий, по которым выполнен план:

3) Как процентное соотношение продукции, зачтенной в выполнение плана, к плановому объему:

Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, удовлетворяющих определенные потребности в соответствии с её назначением. Различают общие (или обобщающие) показатели качества и индивидуальные (единичные) показатели качества.

На изменение денежной выручки от продаж влияют ряд причин сосредоточенных в двух основных факторам – объеме продаж и средних ценах реализации.

Влияние каждого из этих факторов можно определить как с помощью приема абсолютных разниц, так и с помощью приема цепных подстановок.

Используя прием абсолютных разниц, влияние изменений в объеме продаж на изменение денежной выручки определяют умножением разницы в объеме продаж на планируемую цену реализации.

Влияние изменений в цене реализации на изменение денежной выручки рассчитывается умножением разницы в цене реализации на фактический объем продаж.

Для определения этих факторов с помощью приема цепных подстановок, необходимо определить условную или расчетную выручку умножением фактического объема продаж на планируемую цену реализации.

Разница между расчетной и плановой выручкой показывает изменение денежной выручки за счет изменений в объеме продаж, а разница между фактической и расчетной выручкой отражает изменение денежной выручки за счет изменений в цене реализации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ ритмичности производства | Теоретическая часть
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.