Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная законодательная тенденция в США - стимулирование программ ресурсосбережения и минимизации количества отходов в ме­стах их образования

За нарушение законодательства РФ в области обращения с отходами должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, а юридические лица — административную и (или) гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами.

Производственный контроль проводят юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Они же его организуют. Порядок осуществления производственного контроля определяют юридические лица по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Общественный контроль осуществляют граждане или общественные объединения.

Из зарубежных стран ведущими в области природоохранной дея­тельности являются страны ЕС, Япония, США и некоторые другие.

Основными принципами природоохранного законодательства Евро­пейского Союза являются:

• защита окружающей среды и улучшение ее качества;

• защита здоровья населения;

• сохранение и рациональное использование природных ресурсов.

В 1960 г. создано Европейское агентство по защите окружающей среды.
В отношении отходов принята специальная резолюция, которая со­держит пять пунктов:

• предотвращение образования отходов;

• переработка и повторное использование отходов;

• оптимизация захоронения отходов;

• совершенствование систем переработки отходов;

• устранение ущерба от отходов.

В США основные направления охраны окружающей среды опреде­ляет Конгресс.

В 1965 г. Конгрессом США был принят Закон об удалении твердых отходов - первый федеральный правовой акт, направленный на под­держку экологически рациональных методов удаления отходов. Позд­нее (1970-1984 гг.) данный Закон был дополнен законами о сохранении и восстановлении сырьевых ресурсов.

 

В 60-е годы в США (как и в Западной Европе) появилась экологиче­ская экспертиза. Её основное назначение - оценка технологий, ожидае­мого воздействия проекта на природную среду, экологического риска.

В США создано Агентство по охране окружающей среды (ЕРА -Environmental Protection Agency). Основные функции ЕРА:

• совершенствование законодательства по охране окружающей среды;

• систематический контроль деятельности фирм, занимающихся обезвреживанием промышленных отходов;

• организация и выполнение работ на аварийных свалках опасных отходов.

В соответствии с разработанными ЕРА правилами сбора, перера­ботки и сокращения количества твердых отходов рецикл отходов вклю­чен в новое законодательство США по сжиганию ТБО. В частности, ус­тановлена норма в 25% отходов, которые обязательно должны быть рас­сортированы перед сжиганием. При этом выделяются специальные кре­диты на работы, связанные с организацией сортировки отходов для по­вторного использования бумаги, картона, стекла, черных и цветных ме­таллов, пластмассы и других ценных материалов.

Специальные законодательные акты по охране окружающей среды, базирующиеся на новейших технологических достижениях, регламен­тируют в США деятельность отдельных отраслей промышленности. Например, размещение отходов горного производства и проектирова­ние для них площадок регулируются двумя законами - Законом об ох­ране и использовании недр и Законом об открытых горных работах и рекультивации земель.1

Серьезное внимание в США уделяют работе с населением. Во избе­жание противодействия со стороны общественности при размещении на той или иной территории промышленных объектов (особенно по пе­реработке и обезвреживанию отходов) постоянно проводится объектив­ная разъяснительная работа, формирующая позитивное общественное мнение. В ряде штатов созданы независимые комиссии, которые орга­низуют публичные слушания проектов. Считается, что возможные недостатки размещения проектируемых объектов, связанные с особен­ностями местности или близости жилья, должны быть нивелированы за счет усиленной инженерной подготовки и надежных мер эксплуатации, что учитывают природоохранные органы штатов, выдающие разреше­ние на строительство и эксплуатацию объектов. Практика показывает, что соответствие проекта стандартам охраны окружающей среды часто не убеждает население, поэтому целесообразнее ставить на обсуждение конкретные меры по охране окружающей среды и их предполагаемые результаты.

Большая роль при решении природоохранных вопросов отводится формированию экологически мыслящего общества.

В 1990 г. в штате Миннесота принят Закон об экологическом образовании. Его основная цель - научить граждан, начиная со школьного возраста, понимать причинно-следственные связи между обществом и окружающей природной средой и быть способными принимать альтернативные решения, благоприятные с экологической точки зрения.1

Следует отметить, что законы и правовые нормы сами по себе не создают новый экологический порядок в обществе. Очевидно, этому может способствовать только определенная система общественных от­ношений и высокий уровень культуры населения.

Для реального осуществления эффективной природоохранной по­литики необходимо выполнение нескольких условий: целенаправлен­ность и непрерывность действий, комплексный подход, подготовка спе­циалистов, придание экологической проблеме ранга первостепенной за­дачи, финансовое и научно-техническое обеспечение природоохранной деятельности.2

Можно констатировать, что за последнее двадцатилетие произо­шла переориентация в решении экологических проблем - от контроля за загрязнением к предупреждению загрязнения (предотвращение об­разования отходов, их переработка и утилизация, безопасное удаление и захоронение, использование малоотходных и ресурсосберегающих технологий).

Стимулирование внедрения и развития природоохранных техноло­гий означает, что для многих стран экологически чистые технологии стали жизненно необходимыми.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок ведения государственного кадастра отходов и прове­дения паспортизации опасных отходов определен постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г | II. Однополый отряд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.