КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и результаты исследований
Основные этапы процесса исследования. Подготовка и проведение маркетингового исследования предполагает реализацию следующей общей процедуры:
1. Постановка и описание проблемы исследования 2. Определение конкретных целей и задач исследования 3. Формирование требований к необходимой информации 4. Составление плана исследования 5. Сбор, систематизации и анализ вторичной информации в рамках определенной проблемы 6. Корректировка разделов плана исследования, ориентированного на получение первичной информации 7. Сбор первичной информации 8. Систематизация и анализ полученных данных 9. Анализ результатов, формулирование выводов и рекомендаций 10. Подготовка и предоставление отчетов с окончательными результатами 11. Использование результатов исследования.
Определение проблемы маркетингового исследования тесно связано с выбором объекта и предмета исследования. Объектом в данном случае может выступать любой элемент комплекса маркетинга, включая окружающую фирму среду, а также разнообразные элементы бизнес - коммуникации. Предметом исследования как раз и выступает конкретная маркетинговая проблема, подлежащая непосредственному изучению и относящаяся к объекту исследования.
Формулирование целей исследования базируется на следующих принципах: · четкость и конкретность формулировок, благодаря чему достигается количественная и качественная определенность, что является объективной предпосылкой для оценки степени достижения целей; · соподчиненность целей; · полнота охвата целей - цели более низкого уровня по своей совокупности должны обеспечивать реализацию целей более высокого уровня;
· взаимосвязь целей - исключение возможности реализации изолированной цели, не связанной с главной целью исследования; · значимость целей - построение целей, оказывающих существенное влияние на процесс достижения главной цели. Маркетинговые исследования, в силу своей специфики, многообразны. Однако существует ряд задач, к решению которых прибегает практически любая компания в своей деятельности: · Продукт (product): o тестирование характеристик и качества продукта; o оценка конкурентоспособности продукта; o оценка уровня сервиса и его воздействия на спрос; o определение тенденций развития кривой жизненного цикла. · Цена (price): o информационно-аналитическое обеспечение политики ценообразования; o прогноз равновесия цены продукта на каждом этапе его жизненного цикла. · Места продаж (place): o анализ эффективности товарораспределительной сети и каналов товародвижения; o информационно-аналитическое обеспечение моделей торгово-сбытовой логистики. · Продвижение (promotion): o тестирование рекламы, креативных концепций; o исследования, связанные с построением бренда; o оценка имиджа компании; o оценка эффективности рекламы и других форм продвижения продукта. · Рынок: o оценка и анализ конъюнктуры рынка; o оценка доли, емкости и темпов роста рынка; o оценка и анализ возможности рыночной активности конкурентов; o прогнозирование спроса и оценка его эластичности. · Потребители: o выявление и моделирование предпочтений и мнений потребителей и их поведение в различных рыночных ситуациях; o исследование профиля потребителя, поведенческих характеристик; o сегментирование потребителей. · Конкуренты: o выявление сильных и слабых сторон конкурентов; o оценка силы внутриотраслевой конкуренции; o построение карт стратегических групп. Следует понимать, что цели и задачи маркетинговых исследований не ограничиваются только приведенными выше. Маркетинговое исследование может касаться решения локальных задач, например, как влияет цвет коврика на входе в офис на настроение и производительность труда сотрудников.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |