Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды розничных предприятий

Сущность розничной торговли

Лекция 3.СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Розничная торговля — это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного неком­мерческого использования.

Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на две группы.

Первая группа включает функции, выполняемые роз­ничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие:

• предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т. д.);

обеспечение оптовикам сбыта их товара;

осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика;

осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров;

принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара;

маркировка товара;

транспортировка товара;

финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты).

Вторая группа включает функции по отношению к покупателям — частным лицам и домохозяйствам:

демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации;

разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры;

формирование товарного ассортимента;

складирование, хранение, упаковку товара;

доставку крупногабаритных товаров;

кредитование (продажу в кредит);

создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг.

 

Розничные предприятия можно классифицировать по различным признакам.

1. В зависимости от привязки к стационарным помещениям выделяют:

• розничные предприятия, осуществляющие торговлю через магазины;

• предприятия внемагазинной торговли (развозная, разносная торговля и т. п.).

2. По уровню специализации по товарным признакам магазины делятся на:

универсальные — магазины с широким и достаточно глубоким ассортиментом (универмаги и универсамы);

специализированные — магазины, включающие одну ассортиментную группу (например, «Хозтовары», «Мебель», «Книги») или осуществляющие комплексное обслуживание определенной группы покупателей (например, «Детский мир»);

узкоспециализированные — магазины, ассортимент которых сформирован из части какой-либо товарной группы (например, «Деловая книга», «Колбасы»);

комбинированные — магазины, осуществляющие торговлю товарами нескольких групп, родственных по потребительскому назначению (например, «Мясо-рыба»);

смешанные — небольшие по площади предприятия, продающие товары разных товарных групп, в том числе как продовольственные, так и непродовольственные, в ограниченном ассортименте.

3. С точки зрения стратегии ведения бизнеса магази­ны разделяются на:

• магазины, конкурирующие на основе больших обо­ротов и низких цен (гипер- и супермаркеты);

• магазины, конкурирующие на основе высокого уровня сервиса и высоких цен;

• магазины, ориентированные на добавленное удобство (ограниченный ассортимент при удобном расположении и графике работы, например, небольшой продовольственный магазин, расположенный в жилом доме).

4. По особенностям устройства различают:

• магазин — торговое предприятие, расположенное в капитальном стационарном здании или его части, имеющее набор помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса;

• киоск — временное или постоянное помещение небольшой площади с обслуживанием покупателя вне помещения;

• павильон — временное или постоянное помещение небольшой площади с обслуживанием покупателя внутри помещения;

• палатка — временное помещение, используемое для уличной торговли;

• лоток — стол, отделяющий продавца от покупателей и используемый для показа и отпуска товара;

• автомагазины — грузовые автомашины, используе­мые для передвижной торговли, преимущественно для обслуживания жителей небольших отдаленных пунктов;

• торговые автоматы.

5. С точки зрения форм продажи товаров выделяют:

магазины самообслуживания — покупатели самосто­ятельно осматривают, выбирают и доставляют това­ры к расчетному узлу;

магазины с индивидуальным обслуживанием через прилавок — продавец обслуживает каждого покупа­теля, помогает ему в выборе покупки, консультиру­ет в вопросах пользования, упаковывает товар;

магазины с открытой выкладкой — покупатели знако­мятся с ассортиментом самостоятельно, продавец кон­сультирует, проверяет качество, упаковывает товар;

магазины, торгующие по образцам, — покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомят­ся с товарами в торговом зале или выбирают товар по каталогу, после выбора и оплаты товар доставля­ется покупателю на дом или вручается со склада;

магазины, осуществляющие продажу по предвари­тельным заказам, — покупатели предварительно за­казывают товар лично, по телефону, по почте или через интернет и оплачивают его; товар доставляет­ся на дом, на рабочее место или ожидает заказчика в магазине;

магазины, сочетающие несколько форм обслуживания.

6. По размерам торговой площади магазины бывают: мелкие; средние; крупные; особо крупные (площадью более 20000 м2).

7. В зависимости от здания или помещения, в кото­ром размещен магазин, выделяют:

• отдельно стоящие магазины;

• магазины во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях; магазины в торговых центрах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Профессии | Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.