Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стиль работы вожатого «Бумеранг»

Основной период смены

 

Основной период занимает большую часть смены: с 4 по 18 день пребывания детей в лагере.

 

Цель – обеспечить возможность для самореализации детей через:

1. учёт интересов и склонностей каждого ребёнка, представление многообразия деятельности и возможности её выбора.

2. Достижение успеха каждым ребёнком при реализации совместной деятельности отряда, спланированной на смену.

3. Развитие самоуправления ДК (работа микрогрупп, важные значимые поручения) при постепенном увеличении самостоятельности и активности детей (например, УИСО проводит сначала вожатый, потом вожатый вместе с командиром, потом командир отряда).

4. Включение соревновательности, которая является важным стимулом к деятельности, например, конкурс участия отряда в общелагерных делах и соревнования МКГ внутри отряда.

5. Поощрения самодеятельного характера деятельности ДК: «добряшки» для малышей, «удачки» для детей среднего возраста и «бонусы» для старших детей, которые вручаются за победу в конкурсе, за идею, за хороший поступок, за выполненное поручение, а также другие способы: информация в отрядный уголок, похвала, награждение.

 

Советующий, консультирующий, коллегиальный, требующий.

Вожатый принимает решения, только выслушав мнение детей. Советуется с детьми и в процессе самой работы, коллективно обсуждает итоги, оценивая вклад каждого в общее дело. Это путь компромиссов, партнёрства, дискуссий. Вожатый ведёт за собой и одновременно обучает детей управлению отрядом, постепенно снижая свою активность. Ребята самостоятельно выполняют задания, при этом постепенно увеличивается их масштаб и сложность. Вожатый только контролирует процесс и оказывает помощь, если она необходима.

 

2. Учебный блок (4-10 дни смены)

Цель – обучение детей организации жизнедеятельности ДК, приобретение каждым ребёнком нового опыта в различной деятельности.

· 2 работа МКГ: проба сил, проводим простые и короткие дела для своего отряда.

· 3 работа МКГ: усложняем уровень дел для своего отряда.

· В общелагерных делах отряды соревнуются друг с другом. Итоги соревнований подводятся отдельно по каждой возрастной группе.

 

К концу учебного блока основного периода смены возможен конфликт привыкания, когда после яркого старта постепенно снижаются радостные эмоции и новизна деятельности. Ребята лучше узнают друг друга, сложившаяся структура ролей в отряде может стать уже неэффективной, возможно отторжение формальных лидеров (конфликты между лидерами, между детьми и органами самоуправления). Дети уже всё знают, всё усвоили. Им немного надоедает, появляется утомление и злость. Чтобы сбросить усталость, взять 2 дыхание нужна интрига, смена обстановки. Нужна экстремальная ситуация и выброс физической энергии: поход, олимпиада, встреча рассвета, поздний костёр, ритуал посвящения в отряд.

 

2. Блок «Лидер-фол» (10 - 11 день смены)

Цель - передача лидерства по организации жизнедеятельности ДК от вожатых к детям.

· На 10 день смены проводится промежуточный сбор отряда для подведение итогов прошедшего периода и планирования дальнейшей деятельности.

· На 11 день смены проводятся следующие общелагерные дела: день самоуправления, день наоборот, игра «Пропали вожатые».

3. Блок реализации (12-18 дни смены)

Цель - демонстрация детьми приобретённого в лагере опыта

- расширение зоны взаимодействия ДК

· 4 работа МКГ: увеличиваем масштаб проведения дел, проводим дела для других отрядов: для отряда малышей и отряда – ровесника (1 дело организуют 2 МКГ)

· 5 работа МКГ: в рамках общелагерного фестиваля отрядных дел проводим открытое отрядное дело для всего лагеря, подготовленное всем ДК. Это могут быть дела – соревнования, например творческая конкурсная программа; дела – коммуникации, например ток – шоу; дела – демонстрации, например, спектакль.

· В общелагерных делах отряды перемешиваются друг с другом. Например, создаются две команды из представителей четных нечетных отрядов, как в конкурсной программе «Крестики-нолики», или команды создаются прямо в зале из зрителей, из представителей любого отряда, как в конкурсной программе «Блиц - Оскар».

· Можно устроить братание отрядов – ровесников с сюрпризами друг другу (например, можно выложить под окнами шишками пожелание доброго утра или поздравление с братанием).

Критерий успешности основного периода смены:

1. Инициатива и активность детей

2. Ощущение у детей, что они не зря приехали в лагерь

Например, скоро предстоит экскурсия ДК с поездкой в автобусе:

1 МКГ: готовит экскурсию в пути

2 МКГ: готовит игры, песни, конкурсы в пути, физкультразминку на стоянке автобуса

3 МКГ: получает сухой паёк и отвечает за чистоту в автобусе

4 МКГ: готовит сюрпризы для людей работающих в поездке: шофёра, экскурсовода, врача

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 4. Воспаление — это биологический общепа­тологический процесс, целесообразность которого определяется его защитно-приспособительной функцией | Банный день. Проводится 1 раз в неделю одновременно для всех отрядов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.