Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекції

з дисципліни „ПРОФЕСІЙНА ДІЯЛЬНІСТЬ У СФЕРІ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ”

на тему: „ПРИКЛАДНА СПРЯМОВАНІСТЬ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ ШКОЛЯРІВ”

для студентів ОКР – спеціаліст

факультету здоров’я людини і фізичного виховання

  Затверджено на засіданні кафедри пр. №__від „___”__________2012 р. Завідувач кафедри ОіПС проф., д.пед.н. Демінський О.Ц. _______________________________

Зміст:

1. Загальноприкладна фізична підготовка.

2. Фізична підготовка з рекреаційно-спортивними формами фізичного виховання.

3. Прикладна фізична підготовка, що сприяє трудовому навчанню.

4. Прикладна фізична підготовка, що сприяє професійному навчанню.

5. Спортивно-прикладна фізична підготовка.

6. Прикладна фізична підготовка школярів-юнаків.

 

Література:

1. Горшков В. М. Физическая культура в школе. – 2003. - № 7, 8.

2. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. - Монография. М., 1991. - С. 254-260.

3. Физическая культура. Временный государственный образовательный стан­дарт. Общее среднее образование / Авторский коллектив В. И. Лях и др. - М., 1993.

 

 

ПРИКЛАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

Прикладное направление физического воспитания школь­ников служит задачам подготовки учащихся к жизнедеятельно­сти. Структура направления физического воспитания выраже­на методом граф и проявляется следующим образом (рис. 1).

Нормативные требования


 

Рис. 1. Задачи направления физического воспитания

 

В прикладное направление физического воспитания школьников входят:

1. Общеприкладная физическая подготовка.

2. Физическая подготовка рекреационно-спортивной направлен­ности.

3. Прикладная физическая подготовка, способствующая трудовому обучению.

4. Прикладная физическая подготовка, спо­собствующая профессиональному обучению.

5. Спортивно-при­кладная физическая подготовка.

6. Прикладная физическая под­готовка допризывной школьной молодежи.

Прикладное направление физического воспитания должно содействовать реализации целей и решению разнообразных за­дач физического воспитания школьников:

1. Укрепление здоровья учащихся.

2. Разностороннее физическое развитие.

3. Овладение основами естественных движений человека.

4. Развитие физических качеств.

5. Спортивная подготовка школьников в избранном виде спорта.

6. Подготовка к трудовому обучению и к овладению про­фессией.

7. Подготовка юношей к срочной и контрактной службе в Российской Армии.

 

ОБЩЕПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Общеприкладная физическая подготовка направлена на об­щее физическое развитие школьников, укрепление их здоровья, совершенствование двигательных действий в разных условиях жизни.

Средства общеприкладного направления физического вос­питания:

1. Естественные, жизненно необходимые движения челове­ка: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, перелезание и их вариации.

2. Преодоление полосы препятствий (разной по трудности выполнения движений).

3. Туризм (как средство и метод физического воспитания) и прогулки на весельных лодках, велосипедах.

4. Обучение плаванию и спасанию утопающих. Прыжки в воду.

5. Разнообразные гимнастические и акробатические упраж­нения, единоборства.

6. Подвижные и спортивные игры, игры на местности. Конь­ки, лыжи, санки и др.

Результаты общеприкадного направления физического вос­питания школьников оцениваются нормативами физической подготовки на основе оценочных таблиц. Приводим примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 7— 10, 11-15, 16-17 лет (табл. 1-4) [1] .

Школа должна научить учащихся умениям целесообразно в изменяющихся условиях (дождь, снег, лед, вода, песок) выпол­нить циклические, ациклические и смешанные движения. На­учить школьников метать в цель и на дальность (в физкультур­ном зале, на местности), обучить плавать разными способами, прыгать в воду, оказывать первую помощь на воде и при случаях травматизма. Выполнять прикладные гимнастические упражне­ния (лазанье по канату, шесту, горизонтальному тросу), играть в разные подвижные и спортивные игры (на твердом грунте, пес­ке, траве). Рекомендуется включать в занятия танцы, пляски, упражнения ритмической гимнастики, атлетической гимнасти­ки, различные единоборства. По мнению П. Ф. Лесгафта, цель физических упражнений всегда должна состоять в умении вла­деть своими силами и применять их так, чтобы быстро и без тра­ты лишних сил справляться с каждой физической работой, ина­че говоря, чтобы уметь действовать просто и энергично [2] .


 
 

 


 

 


                   
  Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см   1 и ниже 3-5 9,0 и выше 2 и ниже 6-9 12,5 и выше
    3-5 7,5   5-8 11,5
    3-5 7,5   6-9 13,0
    4-6 8,5   7-10 14,0
  Силовые   Подтягивание на высокой переклади­не из виса, кол-во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)     2-3 4 и выше 2 и ниже 4-8 12 и вы­ше
    2-3     6-10  
    3-4     7-11  
    3-4     8-13  

 


                   
  Координацион­ные Челночный бег 3х10м, с   9,7 и выше 9,3-8,8 8,5 и ниже 10,1 и ниже 9,7-9,3 8,9 и ниже
  9,3 9,0-8,6 8,3 10,0 9,6-9,1 8,8
  9,3 9,0-8,6 8,3 10,0 9,5-9,0 8,7
  9,0 8,7-8,3 8,0 9,9 9,4-8,9 8,6
  8,6 8,4-8,0 7,7 9,7 9,3-6,8 8,5
  Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см   140 и ниже 160-180 195 и выше 130 и ниже 150-175 185 и выше
    165-180     155-175  
    170-190     160-180  
    180-195     160-180  
    190-205     165-185  
  Выносливость 6-минутный бег, м   900 и ниже 100-1100 1300 и выше 700 и ниже 850-1000 1100 и выше
    1100-1200     900-1050  
    1150-1250     950-1100  
    1200-1300     1000-1150  
    1250-1350     1050-1200  
  Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см   2 и ни­же 6-8 10 и вы­ше 4 и ни­же 8-10 15 и вы­ше
    6-8     9-11  
    5-7     10-12  
    7-9     12-14  
    8-10     12-14  

 
 

  Силовые     Подтягивание на высокой переклади­не из виса, кол-во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)   1 и ни­же 4-5 6 и выше 4 и ни­же 10-14 19 и вы­ше
    4-5     11-15  
    4-6     12-15  
    5-6     13-15  
    6-7     12-13  

 

Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет

 

№ №п/п     Определяя-емые способности       Контрольное упражнение (тест)     Воз­раст (лет)       Уровень  
юноши девушки  
низкий средний высокий низкий средний высокий  
    Скоростные     Бег 30 м, с       5,2 и ниже 5,1-4,8 4,4 и выше 6,1 и ниже 5,9-5,3 4,8 и выше  
  5,1 5,0-4,7 4,3 6,1 5,9-5,3 4,8  
    Координацион­ные     Челночный бег 3 х 10 м, с       8,2 и ниже 8,0-7,6 7,3 и выше 9,7 и ниже 9,3-8,7 8,4 и выше  
  8,1 7,9-7,5 7,2 9,6 9,3-6,7 8,4  
    Скоростно-силовые     Прыжок в длину с места, см       180 и ниже 195-210 230 и выше 160 и ниже 170-190 210 и выше  
    205-220     170-190    
    Выносли-вость     6-минутный бег, м       1100 и ниже 1300-1400 1500 и выше 900 и ниже 1050-1200 1300 и выше
    1300-1400     1050-1200  
    Гибкость     Наклон вперед из положения сидя, см       5 и ни­же 9-12 15 и вы­ше 7 и ни­же 12-14 20 и вы­ше
    9-12     12-17  
    Силовые     Подтягивание на высокой переклади­не из виса, кол-во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)   4 и ни­же 8-9 11 и вы­ше 6 и ни­же 13-15 18 и вы­ше
    9-10     13-15  

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С РЕКРЕАЦИОННО-СПОРТИВНЫМИ

ФОРМАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Физическая подготовка с рекреационно-спортивными фор­мами физического воспитания создает двигательный режим уче­ника. Школьники привлекаются к участию в физкультурно-оз­доровительной и спортивной работе в школе и дома. Занятия физическими упражнениями включаются в распорядок лично­го дня ученика и сочетаются с гигиеническими требованиями и приемами закаливания. Спорт при этом выступает как фактор физической тренировки организма.

 

 

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

Труд как общественно-значимая потребность человека на­правлен на самообслуживание индивида, помощь семье по хо­зяйству (в быту), а также на профессиональную деятельность.

Ручной труд в системе образовательной области школы «Труд» предполагает физическую подготовку в двигательных действиях, сходную с трудовыми действиями, а также развитие необходимых физических качеств. При этом следует помнить, что однообразие трудового действия утомляет школьников, од­носторонне влияет на мышечную систему.

Приводим таблицу 5 [3] физического воспитания учащихся, способствующего трудовому обучению.

 




               
    Элементы баскетбола     + + +  
Упражнения с противо­действием партнера       + +  
Статиче­ская вы­носли­вость   Медленные наклоны и выпрямления + +   + + +
Медленное поочередное поднимание ног + +   + + +
Прыжки со скакалкой       + + +
Поднимание туловища лежа на спине       + + +
Удержание ног под углом в упоре и висе       + +  
Подскоки и приседания + + + + + +.
Ходьба на повышенной опоре       + +  
Различные виды ходьбы       + + +
Балансирование с грузом       + + +
Упражнения на равнове­сие     + + + +
Наклоны, круговые дви­жения туловищем       + + +
Точность кинесте­зии     Упражнения с противо­действием партнера     + + +  
Упражнения с мячом     + + + +
Метание на точность     + + +  
Жонглирование различ­ными предметами     + + + +
Ведение мяча без кон­троля зрения     + + + +
Доставание предметов при прыжке в высоту     + + +  
Игра с элементами бас­кетбола     + + +  
Разнонаправленные дви­жения руками (одновре­менно и последователь­но) + + + + + +
Подвиж­ность нервных процес­сов Упражнения по типу за­прещенного движения + + + + +  
Ведение мяча без кон­троля зрения     + +    
Бег с поворотами     + + + +
Бег с изменением на­правления     + + + +

 

               
    Игры "Делай наоборот"     + + +  
Элементы баскетбола     + + + +


ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

 

Профессионально-прикладная подготовка (ППФП) осуще­ствляется в старших классах школы и направлена на развитие физических качеств, необходимых для конкретной профессио­нальной работы; изучение и совершенствование двигательных умений, сходных по структуре с трудовыми действиями; целе­направленное совершенствование физиологических функций организма с учетом специфики конкретной профессии; форми­рование волевых качеств, создающих устойчивое психическое со­стояние человека в процессе труда.

При осуществлении ППФП учитываются температурный фактор окружающей среды (работа в поле, на фабрике, заводе, в мастерских); влажность и подвижность окружающего воздуха; шум в помещении; освещаемость, вибрационные нагрузки; мо­нотонность или динамичность трудовых процессов; преимуще­ственная нагрузка на верхний плечевой пояс, туловище, ниж­ние конечности; амплитуда трудовых действий; фактор утомле­ния; характер восприятия, зрения, слуха.

Программу ППФП разрабатывает учитель и реализует ее на уроках физической культуры в режиме дня школьников, на вне­классных занятиях физическими упражнениями, в процессе про­ведения общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

На уроках физической культуры в содержание учебного процесса включают профессионально-прикладные физические упражнения. Необходимо, чтобы эти упражнения вписывались в урок физической культуры. Могут иметь место и специальные уроки, построенные на материале профессионально-приклад­ных физических упражнений. В проведение урока включают выполнение учениками специальных, прикладных нормативов. Упражнения ППФП включают в систему домашних заданий. Они вносятся в комплекс утренней гимнастики, физкультурной паузы, в содержание часа здоровья, подвижной перемены.

Самостоятельные тренировки школьников, направленные на развитие физических качеств, должны содержать прикладные физические упражнения, с учетом характера овладеваемой про­фессии. При этом следует не забывать включать в самостоятель­ные тренировки выполнение требований гигиенического харак­тера, проводить закаливающие мероприятия, овладевать умени­ем правильно дышать при выполнении различных двигательных действий.

Внеклассные формы занятий физической культурой и спортом осуществляются с учетом требований ППФП. Так, от­дельные тренировочные занятия в спортивных секциях прово­дятся сопряженно с приобретаемой учеником профессией. Спортивные секции могут быть организованы по видам спорта, способствующим развитию профессионально значимых двига­тельных действий и физических качеств.

Общешкольная физкультурно-массовая и спортивная рабо­та включает проведение Дней здоровья и спорта с элементами ППФП. Соревнования школьников предусматривают выполне­ние нормативов профессионально-прикладной физической под­готовки. Рекомендуется проведение отдельных соревнований по программе ППФП.

Спортивно-физкультурные праздники также могут включать упражнения ППФП и служить пропагандой приобретаемых в школе профессий.

Приводим средства и формы физического воспитания, спо­собствующие профессиональному обучению (табл. 6).

 

 




                   
  Полуприседания + +         +  
Баскетбол     + + +      
Ручной мяч     + + +      
Сила и подвиж­ность нервных процес­сов   Строевые команды +     + + +    
Бег на звуковой и зрительный сигнал     + + +      
Ведение мяча на звуковой сигнал     + + +      
Игра "Запрещенные дви­жения"     + + +      
Баскетбол, волейбол       + +      
Настольный теннис     + + +      
Статиче­ская вы­носли­вость "позных" мышц     Ходьба на носках, пятках, с перекатом на наружной стороне стопы       +        
Пригибание и наклоны + +   + + + +  
Повороты с движениями рук +     + + + +  
Прогибание в упоре и висе       + +      
Лазанье по канату       + +      
Приседания, подскоки +     + + + + +
Вис на спортивных сна­рядах       + +      
Ходьба на повышенной опоре       + +      
Равновесие на одной ноге       + +     +
Вынос­ливость     Бег с ускорениями       +        
Лыжные гонки       +        
Прыжки со скакалкой на время (3-4 мин)     + + +     +
Плавание       +       +
Подскоки и прыжки +           +  
Различные виды ходьбы       + +     +
Кросс       +        
Приседания с умеренной интенсивностью     + + +     +
Статиче­ская вы­носли­вость мышц Сгибание и разгибание рук в упоре лежа       + +     +
Вис на согнутых руках       + +      
Подтягивание в висе       + +      

                   
плечево­го пояса   Упражнения с отягоще­ниями       + + +   +
Лазанье по канату при помощи рук       + +      
Удержание ног под углом в упоре и висе       + +      
Мышеч­ная сила   Упражнения с отягоще­ниями       + +     +
Балансирование на опоре       + +      
Лазанье по канату       + +      
Бег на месте с высоким подниманием бедра       + +      
Приседания, прыжки +   + + +   +  
Метание набивных мячей       + +      
Бег по песку (снегу)       + +      
Поднимание прямых ног лежа на спине       + +     +
Подтягивание в висе       + +      
Точность мышеч­ных уси­лий   Балансирование на узкой опоре       + +      
Круговые движения рука­ми (одновременно и по­следовательно) + +   +   + +  
Упражнения на равнове­сие       + +      
Бег с изменением на­правления     + + +      
Прыжки в длину, высоту       + +      
Упражнения с мячом     +          
Метание на точность   +         +  
Полуприседания     + + +      
Игра в баскетбол     + + +      
Устойчи­вость внимания     Эстафеты     + + +      
Бег на звуковой или зри­тельный сигнал     + + +      
Ведение мяча без зри­тельного контроля       + +      
Игры "Запрещенные дви­жения"       + +      

Примечание. Упражнения на силу, выносливость проводятся дифференци­рованно по полу и с учетом физической подготовленности подростков.


СПОРТИВНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

Спортивно-прикладная физическая подготовка способствует приобщению школьников к спорту. Подготовка включает спе­циальные подготовительные упражнения, которые имеют сход­ство с соревновательной деятельностью. Принято выполнять: 1) спортивно-подготовительные упражнения в зависимости от вида спорта и 2) спортивно-развивающие упражнения в заняти­ях спортивной секции школы.

В результате спортивной подготовки должно быть достигну­то приспособление школьника к тренировочным нагрузкам. Это повысит общую работоспособность учеников, улучшит показа­тели физического развития, физической и двигательной подго­товленности учащихся.

 

 

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ-ЮНОШЕЙ

Прикладная физическая подготовка юношей в старших клас­сах школы дает возможность:

1) сократить сроки обязательной военной службы;

2) повысить требования к призывнику;

3) спо­собствовать зачислению юношей в профессиональную армию и в военные учебные заведения.

Она должна быть приближена к требованиям физической подготовки современного война.

Содержание занятий физическими упражнениями включа­ет: нагрузочные тренировки на гимнастических снарядах; пре­одоление полос препятствий (гимнастических, легкоатлетичес­ких, игровых, на воде); физическую подготовку, направленную на высокий уровень развития силы, выносливости, быстроты движений. Это повысит уровень физиологических возможнос­тей организма. Выполнение прикладных упражнений на возду­хе закаляет учеников, обучает выполнять двигательные действия в неблагоприятных условиях внешней среды. Позволяет длитель­но и производительно работать.

Приводим упражнения, оптимальные варианты нагрузок [4] и интервалы отдыха между выполнением двигательных действий (табл. 7).

 

 

Таблица 7

 

    Упражнения Число повто­рений в одной серии Интер­валы отдыха между повто­рениями Число серий Интерва­лы отды­ха между сериями
         
На скорость, ловкость, устойчивость к гипоксии  
1. Бег на 30 м с хода   20-30 с 2-3 60-70 с
2. Бег на 30 м со старта   20-30 с 2-3 60-70 с
3. Повторный бег на дистанции 20-80 м с максимальной скоростью 4-5 2-3 мин 3-4 7-8 мин
4. То же, но в крутую гору (уклон 30-45°) 4-5 2-3 мин 3-4 7-8 мин
5. Челночный бег 10 x10 м   20-30 с 2-3 60-70 с
6. Слаломный бег 15 м с ведением б/б мяча   20-30 с 2-3 60-70 с
7. Бег на месте с максимальной час­тотой движений 5-6 20-30 с 2-3 40-50 с
8. Подъем на лыжах в гору 20-30 м с максимальной скоростью (уклон 15-45°) 4-5 2-3 мин 3-4 7-8 мин
9. Проплывание отрезков 10-15 м с максимальной скоростью 4-5 30-40 с 3-4 3-5 мин
10. Проплывание отрезков 25 м с максимальной скоростью 4-5 1,5 мин 3-4 5-7 мин
11. Проплывание отрезков 25 м со скоростью 90% от максимальной 4-5 5-15 с 3-4 4-6 мин
На общую выносливость и устойчивость к гипоксии
1. Повторный бег на 150-200 м со скоростью 90-95% от макс. 3-4 5-8 мин 2-3 10-15 мин
2. Тоже, но в гору (уклон 5-10°) 3-4 5-8 мин 2-3 10-15 мин
3. Бег на дистанции 200, 300, 400 м с максимальной скоростью 3-4 5-8 мин 2-3 10-20 мин
4. То же, но в гору (уклон 5-10°) 3-4 5-8 мин 2-3 10-20 мин
5. Подъем на лыжах в гору 50-100 м со скоростью 90-95% от максималь­ной (уклон 15-45°) 3-4 5-8 мин 2-3 10-15 мин
6. Бег 70% интенсивности (400 + + 300 + 200 + 100)   90 с  
7. Бег 90% интенсивности на дистан­цию 200 м   90 с  
8. Проплывание отрезков 50 м со скоростью 90-95% от макс. 4-5 10-15 с 2-3 5-8 мин
Скоростно-силовые и силовые
1. Жим штанги: лежа, стоя, из-за головы; толчком от груди (вес штанги (отягощений)) 70-80% от МТ 60-70% от МТ 50-60% от МТ   3-5 4-6 6-8 __   2-3 2-3 2-3   60-120 с 30-60 с до 30 с
2. Приседания, полуприседания, подскоки со штангой на плечах (вес штанги (отягощений)) 70-80% от МТ 60-70% от МТ 50-60% от МТ   3-5 4-6 6-8 __   2-3 2-3 2-3   60-120 с 30-60 с до 30 с
3. Подъем штанги на грудь: наклоны со штангой на плечах (вес штанги (отягощений)) 70-80% от МТ 60-70% от МТ 50-60% от МТ   2-4 3-5 4-6   2-3 2-3 2-3   60-120 с 30-60 с до 30 с
4. Подтягивание на перекладине 70-80% от МТ 60-70% от МТ 50-60% от МТ   2-3 2-3 2-3   60-120 С 30-60 с до 30 с
5. Отжимание в упоре на брусьях 70-80% от МТ 60-70% от МТ 50-60% от МТ   2-3 2-3 2-3   60-120 с 30-60 с до 30 с
6. Поднимание ног к перекладине; поднимание туловища из положения лежа 70-80% от МТ 60-70% от МТ 50-60% от МТ __   2-3 2-3   60-120 с до 30 с 40-50 с
7. Метание гранаты 700 г 6-7 5-10 с   40-50 с
8. Метание набивного мяча 2 кг 6-7 5-10 с   40-50 с
           


Программа физической подготовки юношей 10—11 классов основной медицинской группы школьников, направленная на комплексное развитие физических качеств, подробно описана в журнале «Физическая культура в школе»1.

Программа представляет систему физкультурно-оздорови­тельной деятельности, которая доступна как для физкультурно­го зала, так и в условиях спортивной площадки, аллеи парка, лу­жайки. Она рассчитана на 102 занятия при двухразовых заняти­ях во внеурочное время в течение учебного года. В программе предусмотрены тестирование уровня физической подготовлен­ности школьников и контрольные упражнения. Приведено пла­нирование учебного процесса на 1, 2, 3, 4 четверти.


Примерное распределение часов на освоение разделов и тем программы показано в таблице 8.

 


     
7. Основы контроля и самоконтроля, тестирование    
Двигательная деятельность    
1. Упражнения группового характера без вспомогательных средств    
2. Упражнения со вспомогательными средствами    
3. Эстафеты, сюжетные игры    
Итого    

 

Программа может служить основой для физической подго­товки юношей к воинской службе.


[1] Физическая культура. Временный государственный образовательный стан­дарт. Общее среднее образование. М., 1993. Авторский коллектив В. И. Лях и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современная концепция менеджмента качества | Цена производства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.