КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды коммуникаций
Коммуникационные барьеры и способы их устранения Типы коммуникаторов. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Понятие и виды коммуникаций. Коммуникации – процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Каждый руководитель в зависимости от должности и деятельности тратит на коммуникации от 50 до 90 % своего рабочего времени. Исследования показали, что 73% американских, 63% английских, 85% японских руководителей считают коммуникационные барьеры основным препятствием в управлении. Цели коммуникаций: - обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления; - совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией; - создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координация их задач и действий; - регулирование и рационализация информационных потоков. В зависимости от способа обмена информацией различают (табл. 9.1): – коммуникации на основе письменного обмена информацией; – межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения. Они в свою очередь делятся на формальные (официальные) коммуникации, которые определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам и неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам организации, они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Среди формальных организационных коммуникаций выделяют: Вертикальные (руководитель – подчиненный), когда информация перемещается с одного иерархического уровня на другой. Основная их часть (60%) постановления, приказы, задания, осуществление оперативного контроля и анализа выполнения, наказание и поощрение подчиненных.
Горизонтальные – между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений, имеющих один и тот же статус, но выполняющими различные функции или находящимися на различных территориях (например, о ценах, стандартах, упаковке товара, особенностях рекламной деятельности и т.д.). Восходящие – передают информацию о текущих или назревающих проблемах, возможных вариантов решения, новых возможностях в деятельности фирмы с низших уровней управления на высшие. Нисходящие – передают информацию от высшего уровня управления к низшему. Через них сообщается о целях и задачах организации, личных заданиях, инструкциях по их выполнению, изменениях и перемещениях. Таблица 3.1.1. Характеристика коммуникаций
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |