Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и обеспечение проведения эвакуационных мероприятий

Проведение эвакуационных мероприятий является одним из основных способов защиты населения и заключается в перемещении населения из мест возможного возникновения (возникших) чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время в безопасные районы страны преимущественно в пределах административно-территориальных единиц.

Эвакуационные мероприятия предусматриваются и проводятся в целях снижения вероятных потерь населения, сохранения материальных и историко-культурных ценностей в случае опасности их уничтожения или повреждения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств на основании планов временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы (далее – планы эвакуации), являющихся составной частью планов гражданской обороны и планов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера соответствующих административно-территориальных единиц, утверждаемых в соответствии с законодательством.

В соответствии с планами эвакуации для организации проведения временного отселения населения осуществляется оценка возможной обстановки, которая может сложиться на территории соответствующей административно-территориальной единицы, организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а также предусматривается выполнение следующих мероприятий:

при получении достоверных сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:

передача информации соответствующим руководителем об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством;

доведение донаселения иподчиненныхорганизаций информации о проведении эвакуационных мероприятий и развертывании эвакуационных комиссий;

приведение в готовность к развертыванию эвакуационных комиссий;

уточнение расчетов для вывоза временно отселяемого населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей всеми видами транспорта;

определение маршрутов эвакуации и их подготовка;

подготовка (оборудование) транспортных средств для вывоза отселяемого населения, эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей;

проверка готовности автоматизированной системы централизованного оповещения;

подготовка имеющихся защитных сооружений гражданской обороны в местах сбора (приема) отселяемого населения;

организация выдачи средств индивидуальной защиты;

подготовка мест размещения временно отселяемого населения, материальных и историко-культурных ценностей в безопасных районах;

с началом проведения эвакуационных мероприятий:

проведение мероприятий по временному отселению населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы, предусмотренных планами эвакуации с учетом сложившейся конкретной обстановки;

обеспечение укрытия временно отселяемого населения в защитных сооружениях в местах сбора (приема) отселяемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

отправка необходимого транспорта соответствующими административно-территориальными единицами в распоряжение групп транспортного обеспечения по указанию эвакуационных комиссий;

организация учета эвакуационными комиссиями временно отселяемых призывников и военнообязанных запаса во взаимодействии с соответствующими военными комиссариатами районов (городов);

организация учета, перемещения и контроля за размещением временно отселяемого населения, эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей в безопасных районах.

Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с планами эвакуации.

В соответствии с планами эвакуации проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из зон чрезвычайных ситуаций, как правило, в пределах административно-территориальных единиц (в военное время – в том числе из зон возможного поражения). При этом выбор безопасных районов для размещения временно отселяемого населения, эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей предусматривается соответствующими эвакуационными комиссиями по согласованию с исполнительными и распорядительными органами этих районов.

Планирование эвакуационных мероприятий включает определение следующих исходных данных:

варианты и объекты возможного воздействия противника на территории республики;

возможные масштабы и характер последствий ударов противника;

потенциально опасные объекты Министерства обороны и размеры зон возможного поражения вокруг них;

силы и средства, которые планирует выделить органами военного управления для проведения эвакуационных мероприятий;

вопросы, решаемые в ходе взаимодействия органов военного управления и сил гражданской обороны при проведении эвакуационных мероприятий;

районы, в которые не следует предусматривать временное отселение населения, эвакуацию материальных и историко-культурных ценностей;

районы, из которых необходимо планировать временное отселение населения, эвакуацию материальных и историко-культурных ценностей;

другие сведения, необходимые для планирования и проведения эвакуационных мероприятий.

Эвакуационные мероприятия на случай угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций предусматриваются на безопасные расстояния:

в мирное время (раздел плана защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня):

от очагов лесных и торфяных пожаров;

из зон возможного затопления (исходя из местных условий);

от радиационно-опасных (в соответствии с предельными уровнями мощности дозы утверждаемыми в установленном порядке), химически опасных и пожаро-взрывоопасных объектов, мест прохождения газо-нефтепродуктопроводов (с учетом анализа реальных объемов обращающихся в производственном процессе опасных веществ, зоны ветров, радиуса возможного поражения населения и местных особенностей);

с территорий, представляющих опасность возможными массовыми заболеваниями людей, животных, растений (по информации сети наблюдения и лабораторного контроля).

в военное время в том числе:

из мест ведения боевых действий, размещения войск и воинских формирований и приграничных районов (по согласованию с органами военного управления исходя из возможной обстановки);

от организаций военной инфраструктуры и объектов, из зон возможного поражения которых требуется первоочередное отселение населения, эвакуация материальных и историко-культурных ценностей (в соответствии с утвержденным перечнем).

Временное отселение своих работников и работников, подчиненных им организаций, а также эвакуацию материальных и историко-культурных ценностей организуют республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, другие организации.

Временное отселение населения и эвакуацию материальных и историко-культурных ценностей обеспечивают местные исполнительные и распорядительные органы, соответствующие группы эвакуационных комиссий которых осуществляют отправку, перемещение, прием, размещение, предусматривают трудоустройство, снабжение продовольствием и предметами первой необходимости, оказание медицинской помощи, бытовое обслуживание, а также соответствующие защитные мероприятия на случай угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.

В целях обеспечения проведения эвакуационных мероприятий в военное время, органами управления гражданской обороны организуется взаимодействие с органами военного управления соответствующих административно-территориальных единиц по вопросам выбора безопасных маршрутов эвакуации, мест размещения в безопасных районах и др.

Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером и масштабами чрезвычайной ситуации, пространственно-временными характеристиками воздействия ее поражающих факторов, численностью и объемами временного отселения населения, эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей, а также временем их проведения.

В целях обеспечения своевременного проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно проводится работа по расширению возможностей функционирования инфраструктуры безопасных районов:

увеличение, при необходимости, количества предприятий (пунктов) питания в безопасных районах;

создание возможностей в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время доукомплектования необходимыми коммуникациями в безопасных районах пионерлагерей, оздоровительных учреждений летнего типа в целях размещения и пребывания в них временно отселенного населения при любых погодных условиях;

накопление фонда защитных сооружений в безопасных районах;

приведение в соответствие с требованиями норм водоисточников, дорог и др. коммуникаций используемых в интересах оперативного проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Соответствующая подготовительная работа организуется и проводится эвакуационными комиссиями, органами управления гражданской обороны и другими заинтересованными и включает:

определение городов и других населенных пунктов, из которых необходимо проводить временное отселение населения, эвакуацию материальных и историко-культурных ценностей, а также объемов проводимых эвакуационных мероприятий;

выбор и подготовку мест размещения населения в безопасных районах;

определение транспортных возможностей по вывозу населения и материальных ценностей, а также распределение населения по видам предоставляемых транспортных средств;

планирование приема, размещения и обеспечения жизнедеятельности населения в безопасных районах;

подготовку эвакуационных комиссий и населения.

В целях создания условий жизнеобеспечения отселенного населения исполнительными и распорядительными органами предусматриваются имеющиеся общественные и административные здания большой вместимости (санатории, пансионаты, дома отдыха, школы и др.), а также жилые дома, отапливаемые дома дачных кооперативов и садоводческих товариществ с согласия их собственников (владельцев). При этом предпочтение следует отдавать объектам, размещенным вблизи аэропортов и железнодорожных вокзалов.

Для размещения и временного проживания временно отселенного населения могут также предусматриваться купейные и плацкартные железнодорожные вагоны, сборные жилые дома контейнерного типа.

Принимают решение на проведение эвакуационных мероприятий в мирное и военное время и осуществляют общее руководство:

при локальных чрезвычайных ситуациях – руководители организаций – начальники гражданской обороны организаций;

при местных чрезвычайных ситуациях – председатели исполнительных комитетов (главы администраций городских районов) – начальники гражданской обороны городов (районов);

при региональных чрезвычайных ситуациях – председатели исполнительных комитетов – начальники гражданской обороны областей (г. Минска);

при республиканских и трансграничных чрезвычайных ситуациях – Премьер-министр Республики Беларусь – начальник гражданской обороны Республики Беларусь.

Необходимость принятия решения и сроки проведения эвакуационных мероприятий в условиях, когда осуществление первоочередного жизнеобеспечения технически невозможно или экономически нецелесообразно, определяется в соответствии с критериями принятия решения на проведение временного отселения населения, эвакуацию материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения населения сроки проведения эвакуационных мероприятий уточняются с учетом транспортных возможностей соответствующей административно-территориальной единицы.

Эвакуационные мероприятия считаются завершенными, когда подлежащее отселению население, а также предусмотренные к эвакуации материальные и историко-культурные ценности размещены в безопасных районах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность эвакуационных мероприятий | Эвакуационные комиссии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.