КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология развития у ребенка способности к самопринятию
(Механизм позитивного толкования поступка) Педагог оценивает не только личность, но и поступки ребенка, так как любой поступок каждого ребенка это его поступок, и только он сам вправе как-то его оценивать (оценка поступка педагогом все равно воспринимается ребенком как оценка его личности и предъявление условия: «Сделай то, что я считаю хорошим поступком, и будешь хорошим (для меня -?!)»). Технология. Этапы: 1. Помочь ребенку индивидуально проанализировать уже совершенный шаг, не привнося в этот анализ своих оценок (только если прогнозируемый поступок может впрямую угрожать жизни или здоровью данного субъекта или другого человека, взрослый имеет право вмешаться до завершения избранного ребенком способа действия, однако только после совершения ребенком самостоятельного выбора). 2. Помочь ребенку увидеть как можно больше вариантов возможного в той или иной ситуации поведения. 3. Помочь ярче и эмоциональнее предъявить ребенку свое отношение (личное эмоциональное переживание по поводу совершенного поступка или избранного намерения). При этом очень четко и наглядно отделяя отношение к совершенному акту и неизменное или прогрессирующее положительное отношение к ребенку. Подчеркнуть вероятность правоты ребенка, и возможность своей ошибки. (Н. Пезешкиан. Концепция позитивной психотерапии). Симптомы и синдромы - не главный объект психотерапевтического воздействия, а внешнее проявление глубинных конфликтов, происшедших, как правило, в социальной сфере. Рассматривать симптомы следует не как проявления болезни, а как проявление той или иной способности клиента). Технология обеспечивает: - безусловное принятие ребенка педагогом (поступки и состояния, понимаемые как особенности и умения, не оставляют места для негативных оценок и возникновения условий принятия);
- совместный анализ и поиск причин тех или иных поступков и решений.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |