Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-планирование на угольном предприятии




Эффективная работа угольного предприятия, его развитие невозможны без планирования деятельности хозяйствующего субъекта. Именно в процессе планирования разрабатывается документ, в котором определяется цель производственной деятельности, ее стратегия, средства и условия достижения. Такой документ принято называть бизнес-планом.

Бизнес-план - это письменный документ, в котором раскрываются все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия, и который содержит систему увязанных во времени и пространстве и согласованных с целью и ресурсами мероприятия действий, направленных на получение максимальной прибыли вследствие реализации предпринимательского проекта. Бизнес-план очерчивает круг проблем, с которыми сталкивается администрация предприятия во время реализации программы или проекта в условиях динамической и конкурентной среды.

Какая цель бизнес-плана? Во-первых, он объединяет в единую систему производство, реализацию продукции и развитие бизнеса; во-вторых, предупреждает грубые ошибки, которые связаны с постоянным принятием решений.

Кроме этого, одна из первоочередных задач бизнес-плана - это поиск инвесторов технического развития предприятия.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

- короткое описание проекта, его цель;

- характеристика предприятия или отрасли;

- характеристика специфики продукта и удовлетворение им потребностей рынка;

- маркетинговые исследования, характеристика рынка и механизм сбыта продукции;

- план изготовления продукции, финансовый план;

- описание перспективы развития предприятия;

- риски и гарантии.

Как правило, бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год - по месяцам.

Технология разработки бизнес-плана весьма сложный процесс, требует от специалистов, которые его разрабатывают, значительной профессиональной подготовки, умений и знаний. Качество его разработки в значительной степени определяет эффективность работы предприятия и его структурных подразделений.

Разработка бизнес-плана осуществляется в следующей последовательности:

- первый этап: формируется команда исполнителей, при необходимости привлекаются эксперты и консультанты со стороны, осуществляется распределение обязанностей между исполнителями, разработка календарного графика разработки бизнес-плана, сбор необходимой информации;

- второй этап: командой исполнителей экспертов и консультантов осуществляется разработка бизнес-плана. При этом уточняется исходная информация, проводятся многовариантные расчеты и выбирается наиболее удачный вариант, согласовывают отдельные разделы документа;

- третий этап: он заключается в процессе доведения бизнес-плана к потенциальным инвесторам проекта, коллективу предприятия и его отдельным структурным подразделениям, которые будут задействованы в его реализации.

Процесс доведения содержания бизнес-плана к его исполнителям принято называть презентацией. Она может осуществляться в разных формах: 1) в устной - когда на презентацию приглашаются заинтересованные стороны - потенциальные инвесторы и менеджеры, где они получают необходимую информацию о проекте; 2) путем рассылки бизнес-плана потенциальным инвесторам. Документ сопровождается коротким письмом-просьбой, в котором предлагается ознакомиться с бизнес-планом и сообщить о своем решении.

Объем бизнес-плана определяется масштабностью проекта. Если проект крупномасштабный, то объем бизнес-плана со всеми приложениями должен составлять не больше 40-50 страниц, в других случаях - 20-25 страниц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.