Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Развитие психоанализа в 30-50-е годы




IV. Индивидуальная психология А. Адлера.

А. Адлер (1870 – 1937 гг.) считал, что чувство общности с другими людьми – главная сила, которая определяет поведение и жизнь человека. Стремление человека сохранить индивидуальность - как важнейшая тенденция развития человека.

Варианты развития личности:

1) фиктивный финализм (ориентация в жизни посредством конструкций – фикций - идеалов, которые нельзя реализовать, систематизирующих реальность);

2) стремление к превосходству (стимулирует развитие человека);

3) чувство неполноценности и компенсации (чувство неполноценности стимулирует развитие человека).

Виды компенсации: неполная (компенсация при помощи других людей, например, при физических дефектах), полная компенсация, сверхкомпенсация - стремление обратить свои знания в пользу другим людям, преодоление собственных дефектов, чтобы принести пользу людям; мнимая компенсация (уход в болезнь, спекулирование собственными дефектами).

К. Хорни (1885 – 1952 гг.) - развитие не предопределено только врожденными инстинктами, а потому нет фатальной предопределенности к неврозу. Чувство коренной тревоги – бессознательное чувство, которое связано с отчуждением ребенка от родителей, чрезмерной опекой и т.д. Виды тревоги: физиологическая - стремление удовлетворить физиологические потребности (ребенок боится, что его вовремя не покормят, не перепеленают), если ребенку обеспечен хороший уход, этот вид тревоги постепенно уходит; психологическая – связана с развитием адекватности образа «Я», состоящего из двух частей: знания о себе и отношения к себе. Знания о себе в норме адекватны (реальные способности и стремления), но в то же время отношение к себе должно быть позитивным.

Виды образа «Я»: «Я» реальное; «Я» идеальное; «Я» в глазах других людей. В идеале три образа должны совпадать между собой.

Для того, чтобы преодолеть тревогу, человек прибегает к психологической защите. Виды психологической защиты: уступчивый тип (стремление к «соглашательству» с др. людьми); агрессивный тип (стремление к эксплуатации др. людей); устраненный тип (стремится быть незаметным и независимым).

В. Райх (1897 – 1957 гг.) – считал, что причиной невроза является застойная сексуальность, возникающая вследствие нарушения функций организма. Идеи о всеобщей сексуальной энергии.

Концепция панциря характера – совокупности черт невротической личности. Стили поведения человека выполняют роль защитных механизмов.

«Оргонная энергия», являющаяся проявлением естественной, свободно текущей сексуальной космической силы.

О. Ранк (1884 – 1939 гг.) психотерапия была направлена на преодоление воспоминаний об «ужасе рождения». Свобода, получаемая человеком в процессе его индивидуализации, порождает у него чувство одиночества, которое приводит к неврозу. Путь его преодоления – осознание свободы собственной воли (концепция волевой терапии).

Х.С. Салливан (1892 – 1949 гг.) – Теория интерперсональной психиатрии, в основе которой лежали три принципа: принцип коммунального (общественного) существования; принцип функциональной активности; принцип организации.

Структура личности – «Я-система»:

1) «хорошее Я» (стремление к персонификации);

2) «плохое Я» (избегание мыслей о себе, как о «плохом Я» - важная потребность личности);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.