Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

З. Управленческие роли руководителя

Руководство - это часть управленческой деятельности, посредствам которой должно обеспечиваться формирование таких отношений между членами коллектива и такое их организационное поведение, которые в максимальной степени способствуют достижению целей предприятия.

Руководство должно быть ситуативным, гибким. Согласно ситуационной концепции руководства руководитель должен уметь выбирать стиль, наиболее соответствующий состоянию коллектива, решаемой им задаче, условиям деятельности.

Хороший руководитель владеет разнообразными методами влияния на поведение подчиненных и способен выбирать наиболее адекватные из них в каждой ситуации.

Чтобы его деятельность была эффективной, руководитель должен уметь: анализировать состояние коллектива;

- понимать мотивы поведения своих подчиненных;

- побуждать подчиненных к продуктивной работе, стимулировать их профессиональный рост;создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы;

- давать задания подчиненным так, чтобы они понимали, чего от них ждут, и стремились это выполнить;

- эффективно контролировать работу подчиненных;

- адекватно оценивать своих подчиненных, их возможности и интересы; предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;

- строить деловое общение с подчиненными в соответствии с их индивидуальнымиособенностями и ситуацией.

С проблемой руководства связаны различные стили осуществления данной деятельности, которые можно свести к трем основным видам.

Авторитарный руководитель характеризуется деловыми, краткими распоряжениями, запретами и без снисхождении, часто сопровождаемыми угрозами и неприветливым тоном. Похвала и порицание работников крайне субъективны, эмоции подчиненных и коллег в расчет не принимаются. Голос руководителя является решающим, а его позиция находится вне группы.

Демократический руководитель предусматривает инструкции в форме предложений, не сухую речь, а товарищеский тон, похвалу и порицание - с учетом мнения коллектива. За реализацию принятых предложений ответственны все. Позиция руководителя - внутри группы.

Либеральный руководитель характеризуется стандартно - формализованным тоном, отсутствием похвалы и порицаний, а также сотрудничества как такового. Дела в коллективе идут сами собой, лидер указаний не дает. Работа разделяется самими работниками или неформальным лидером. Позиция руководителя - в стороне группы.

Эти стили руководства соответствуют трем типам личности: социальный, артистический и предприимчивый.

В оптимальной управленческой деятельности предприятием должны в равной степени сочетаться все стили руководства, чтобы обеспечить успех в работе.

Все это свидетельствует о важности изучения личности руководителя в целях эффективного подбора; расстановки и воспитания кадров управления.

 

Лекция 4.

ТЕМА: Психология субъекта управленческой деятельности.

ЦЕЛЬ: показать значимость индивидуальных особенностей людей в процессе их взаимодействия.

ПЛАН:

1. Общие подходы в выделении человеческих типов.

2. Перспективные процессы в управленческой деятельности.

3. Специфика интеллектуальных качеств руководителя.

4. Регулятивные процессы в управленческой деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теории мотивации | Общие подходы в выделении человеческих типов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.