Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение состава управленческих способностей

Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.

Менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, -важнейшие компоненты эффективного руководства.

Квалифицированные требования к личности менеджера:

1. понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организационных структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы, владение способами увеличения эффективности управления;

2. способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала.

3. ораторские способности и умение выражать мысли.

4. способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию.

5. способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию.

6. умение оценивать не только знания, но и проявлять навыки на практике.

7. способность к инновациям.

8. способности влиять на окружающих.

9. способности формировать и развивать трудовой коллектив. 3.Общеорганизационные способности.

От характера организации коллектива и личшж раошы аьиьт уроисиь производительности труда и более того - самочувствия людей, их здоровье.

Организаторская деятельность зависит от ряда внутренних качеств личности и внешних условий деятельности человека.Организаторские способности относятся к внутреннему плану личности и характеризуют возможности высоких достижений в организаторской деятельности. При прочих равных условиях - одинаковом образовании, стаже работы, составе коллектива, материальных ресурсах- способный организатор достигает более высоких результатов, чем менее способный.

Организаторская способность есть не что иное, как соответствие системы психологических свойств личности требованиям организаторской деятельности. Организаторская деятельность сложна и многогранна, она и в самом производстве, включает способность видеть перспективы в развитии дела, порученного коллективу, ближайшие и отдаленные задачи деятельности, учета изменения обстоятельств, роста возможностей людей в связи с развитием коллектива и многое другое.

Под способностью к организаторской деятельности следует понимать такую систему свойств личности, которая при прочих равных условиях (знания, навыки, опыт работы) обеспечивает высокие достижения в организации и руководстве коллективом людей и как следствие этого, высокие показатели в производительности труда.

Каждая способность, в том числе и организаторская, имеет свою структуру или строение.

Опорным свойством способности к организаторской деятельности является специфическая наблюдательность руководителя. Она выражается в умении схватывать ситуацию в целом, в полноте восприятия, в способности подмечать главное и, вместе с тем, видеть детали, частности. Все это обеспечивает точную ориентировку в сложившейся обстановке. Вследствие этого руководитель быстро находит причины тех или иных трудностей и задержек в работе, устранения которых открывает новые возможности в деятельности коллектива. Наблюдательный организатор чуть ли ни с одного взгляда может оценить характер и возможности конкретного человека, что обеспечивает ему возможность рационально расставлять кадры.

Ведущим компонентом организаторской способности является гибкость и подвижность ума в сплаве с живым творческим воображением.

Находчивость и изобретательность - основные черты талантливого организатора. Постоянная интеллектуальная активность и поиски нового - необходимые качества организатора.

Вторым ведущим компонентом организаторской способности является высогаш уровень развития воли, особенно таких ее качеств, как смелость, решительность и твердость.

Настоящий организатор, будучи требовательным к себе, вместе с тем требователен ко всем, он поддерживает твердый распорядок работы и сам его неуклонно придерживается. В коллективе создается строгая дисциплина. Одним словом, воля нужна организатору для образования монолитного, спаянного и работоспособного коллектива.

Способный руководитель умеет учитывать настроение коллектива, индивидуальные особенности каждого, и потому его требовательность оказывает гибкой, соответствующей требованиям задача, сложившейся ситуации и настроениями людей.

В качестве необходимого условия актуализации способностей и фона их проявления является определенный эмоциональный настрой и сформировавшееся чувство страсти, любви к делу.

Человек с индифферентным отношением к делу делает постольку, поскольку его обязывают это делать. Он стремится лишь выполнить норму, то, что положено и без души. Такая работа не удовлетворяет ни коллектив, ни самого руководителя.

Все же эти компоненты особенностей находятся в единстве и взаимно оказывают влияние друг на друга. Отношение к делу влияет и на интеллектуальную активность, и на волю и. особенно, на ее интенсивность и настойчивость.

Однако нужно помнить, что недостаточно развитые компоненты способностей можно развить, подтянуть их до высокого уровня других компонентов, а в случае отсутствия каких-то свойств, компонентов компенсировать их знанием, опытом и другими свойствами личности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие способностей в психологии | Общие и специальные способности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.