Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выкарыстанне адказу папярэдняга прыкладу

5+4= 5+3 +1=9 6-4= 6-3 -1=2 2*6= 2*5 +2= 10+2 =12

4.Складанне і адніманне 4.Замена здабытку

дапаўненнем да 10 сумай і наадварот

7+5= (7+3)+2=12 12-5=(12-2)-3=7 2+2+2=2*3=6 6=2+2+2

5. На аснове ўзаемасувязі паміж дзеяннямі

9+6=15 15-6=9 15-9=6 8*2=16 16:2=8 16:8=2

Т А Б Л І Ц А

складання (аднімання) множання (дзялення)

2+2=4 Пачатак табліцы“+і -“ 2*2=4 Пачатак табліцы “ * і:”

2+3=5 3+3=6 2*3=6 3*3=9

2+4=6 3+4=7 Т. аднімання 2*4=8 3*4=12 Т. дзялення

2+5=7 3+5=8 8-3=5 8-5=3 2*5=10 3*5=15 15:3=5 15:5=3

…………………………………………………………………….

Канец табліцы8+8=16……… Канец табліцы 8*8=64

2+9=11 3+9=12 8+9=17 9+9=182*9=18 3*9=27 8*9=72 9*9=81

ЛЮБАЯ ТАБЛІЦА ПАЧЫНАЕЦЦА З МНОЖАННЯ (СКЛАДАННЯ) АДНОЛЬКАВЫХ ЛІКАЎ, ЗАКАНЧВАЕЦЦА МНОЖАННЕМ НА 9, СКЛАДАНННЕМ з 9.

Выпадкі, якія не ўваходзяць табліцы

складання (аднімання) множання (дзялення)

5+0=5 0+5=5 0*5=0 5*0=0

6-0=6 0-6 -- няма 0:6=0 6:0 -- не дзеліцца

6+1=7- наступны лік 7*1=7 1*7=7

6-1=5 – папярэдні лік 7:1=7 1:7 – не дзеліцца

3+10=13 13-3=10 13-10=3 3*10=30 30:3=10 30:10=3

Первая таблица умножения появилась в древнем Вавилоне. Она была записана в 60-ричной системе счисления. Современная форма записи её в виде столбца была введена в 3-ем веке до н.э. Паламедом, а в виде полуквадрата в 1-ом веке н.э. – Никомахом, Запись таблицы умножения в 10-тичной системе счисления восходит к индийцам, а затем через арабов переходит в Европу, и, наконец, к нам в Российскую империю. В 1767 году Н.Г.Кургановым таблица записывалась в столбик с умножением на числа от 1 до 10. В 1832 году, исходя из таблицы умножения как нахождения неизвестных первого и второго множи-телей по произведению и известному множителю были введены для заучивания две таблицы деления. Например, из 2*3=6 имеем 6:2=3 и 6:3=2. Все три таблицы многократно повторялись и зазубривались. Только В.А. Евтушевским было предложено учащимся составлять таблицы вместе с учителем, отправляясь от умножения как суммы одинаковых слагаемых:4+4+4= 4*3=12.В 1964 году в СССР вместо арифметики в начальных классах стала изучаться математика с переместительным свойством умножения. Применение этого свойства дало возможность сократить число табличных случаев умножения в 2 раза. Об этом не знают даже некоторые выпускники вузов. Они обычно ссылаются на записиь таблиц умножения на обложках школьных тетрадей. В самом же деле из таблицы исключаются особые случаи умножения на 0, 1 и 10, а также второй из повторяющихся случаев умножения: если 2*3=6, то зачем заучивать 3*2=6. Поэтому надо твёрдо усвоить, что любая таблица начинается с умножения числа самого на себя и заканчивается умножением на 9. П оэтому вся последняя таблица 9*9=81 и только! Несколько по другой методике изу-чаются таблицы умножения и деления у методистов Н.Б. Истоминой, Л.Г. Петерсен и Л.В. Занкова. У последнего таблица даётся на основе увеличения и уменьшения числа в несколько раз, а деления как действия обратного умножению, В программе Л.Г.Петерсон таблица изучается два года установлением, как можно получить последующий результат табличого случая из предыдущего и наоборот; 2*3=6 и 2*4=8 (увеличилось на 2), а также 4-*3=12 и 4*2=8 (уменьшилось на 4

В личностной модели обучения Л.В.ЗАНКОВА основной задачей обучения является не только умственное, а общее развитие учащихся, исходя из принципов:

· обучение на высоком уровне трудности,

· ведущая роль теоретических знаний;

· быстрый темп изучения учебного материала;

· осознанный характер учебной деятельнос-

ти самостоятельной оценкой не только резуль-татов, но и всего процесса деятельности;

· работа по развитию сильных и слабых учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

·

По структуриующей модели П.М ЭРДНИЕВА особое внимание уделяется созданию блоков информации в виде «укрупнённых дидактических единиц» (УДЕ). Обучение на основе УДЕ предполагает:

· совместное и одновременное изучение математически родственных тем и разделов, взаимосвязанных действий;

· самостоятельное усвоение знаний на основе сра- внения, обобщения и аналогии, моделирования;

· обратимость мыслительных действий при выполнении упражнений, составлении и решении разного вида задач;

· перспективное развитие знания за счёт свёрты-вания и развёртывания в умственном плане учебной информации.

В личностной модели обучения Л.В.ЗАНКОВА основной задачей обучения является не только умственное, а общее развитие учащихся. При этом процесс обучения учащихся в школе подчиняется принципам:

· обучение на высоком уровне трудности,

· ведущая роль теоретических знаний;

· быстрый темп изучения учебного материала;

· осознанный характер учебной деятельности самостоятельной оценкой не только результатов, но и всего процесса осуществления этой деятельности;

· работа по развитию сильных и слабых учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Из практики работы белорусских и зарубежных школ можно выделить другие модели начального обучения математике. (Эрдниев, Моро и Бантова, Истомина, Холодная, Чуприкова, шаг за шагом, школа 2100, Герасимов, Ходова, Волкова, Лысенкова, Шаталов и другие).

 

1. Нумарацыя лікаў.

2. Вусныя прыёмы арыфметычных дзеянняў.

3. Пісьмовае складанне і адніманне.

4. Пісьмовае множанне на адназначны лік.

5. Пісьмовае дзяленне на адназначны лік.

Літаратура

Асноўная: [1, гл. 4,п.16] [2, гл.2,п.2.23-2.24]

Дадатковая: [3, гл.2, п. 3-4].

Ключавыя словы: абакі і лічыльнікі, класы

і разрады, мільён. ТЭСТ

 

Нагляднасць: лічыльнікі, абакі, табліца класаў і разрадаў, арыфметычная скрынка.

Тэма вывучаецца ў паслядоўнасці:

1. Сотня - новая лічыльная адзінка. Лічэнне сотнямі, сотнямі і дзесяткамі, сотнямі, дзесяткамі і адзінкамі ў прамым і адваротным парадку.

2.Атрыманне і запіс 3-зн. лікаў: Сот. Дз. А

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перамяшчальная | У 3 421-- 3 421 адз., 342 дзес., 34с., 4тыс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.