КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выкарыстанне адказу папярэдняга прыкладу
5+4= 5+3 +1=9 6-4= 6-3 -1=2 2*6= 2*5 +2= 10+2 =12 4.Складанне і адніманне 4.Замена здабытку дапаўненнем да 10 сумай і наадварот 7+5= (7+3)+2=12 12-5=(12-2)-3=7 2+2+2=2*3=6 6=2+2+2 5. На аснове ўзаемасувязі паміж дзеяннямі 9+6=15 15-6=9 15-9=6 8*2=16 16:2=8 16:8=2 Т А Б Л І Ц А складання (аднімання) множання (дзялення) 2+2=4 Пачатак табліцы“+і -“ 2*2=4 Пачатак табліцы “ * і:” 2+3=5 3+3=6 2*3=6 3*3=9 2+4=6 3+4=7 Т. аднімання 2*4=8 3*4=12 Т. дзялення 2+5=7 3+5=8 8-3=5 8-5=3 2*5=10 3*5=15 15:3=5 15:5=3 ……………………………………………………………………. Канец табліцы8+8=16……… Канец табліцы 8*8=64 2+9=11 3+9=12 8+9=17 9+9=182*9=18 3*9=27 8*9=72 9*9=81 ЛЮБАЯ ТАБЛІЦА ПАЧЫНАЕЦЦА З МНОЖАННЯ (СКЛАДАННЯ) АДНОЛЬКАВЫХ ЛІКАЎ, ЗАКАНЧВАЕЦЦА МНОЖАННЕМ НА 9, СКЛАДАНННЕМ з 9. Выпадкі, якія не ўваходзяць табліцы складання (аднімання) множання (дзялення) 5+0=5 0+5=5 0*5=0 5*0=0 6-0=6 0-6 -- няма 0:6=0 6:0 -- не дзеліцца 6+1=7- наступны лік 7*1=7 1*7=7 6-1=5 – папярэдні лік 7:1=7 1:7 – не дзеліцца 3+10=13 13-3=10 13-10=3 3*10=30 30:3=10 30:10=3
Первая таблица умножения появилась в древнем Вавилоне. Она была записана в 60-ричной системе счисления. Современная форма записи её в виде столбца была введена в 3-ем веке до н.э. Паламедом, а в виде полуквадрата в 1-ом веке н.э. – Никомахом, Запись таблицы умножения в 10-тичной системе счисления восходит к индийцам, а затем через арабов переходит в Европу, и, наконец, к нам в Российскую империю. В 1767 году Н.Г.Кургановым таблица записывалась в столбик с умножением на числа от 1 до 10. В 1832 году, исходя из таблицы умножения как нахождения неизвестных первого и второго множи-телей по произведению и известному множителю были введены для заучивания две таблицы деления. Например, из 2*3=6 имеем 6:2=3 и 6:3=2. Все три таблицы многократно повторялись и зазубривались. Только В.А. Евтушевским было предложено учащимся составлять таблицы вместе с учителем, отправляясь от умножения как суммы одинаковых слагаемых:4+4+4= 4*3=12.В 1964 году в СССР вместо арифметики в начальных классах стала изучаться математика с переместительным свойством умножения. Применение этого свойства дало возможность сократить число табличных случаев умножения в 2 раза. Об этом не знают даже некоторые выпускники вузов. Они обычно ссылаются на записиь таблиц умножения на обложках школьных тетрадей. В самом же деле из таблицы исключаются особые случаи умножения на 0, 1 и 10, а также второй из повторяющихся случаев умножения: если 2*3=6, то зачем заучивать 3*2=6. Поэтому надо твёрдо усвоить, что любая таблица начинается с умножения числа самого на себя и заканчивается умножением на 9. П оэтому вся последняя таблица 9*9=81 и только! Несколько по другой методике изу-чаются таблицы умножения и деления у методистов Н.Б. Истоминой, Л.Г. Петерсен и Л.В. Занкова. У последнего таблица даётся на основе увеличения и уменьшения числа в несколько раз, а деления как действия обратного умножению, В программе Л.Г.Петерсон таблица изучается два года установлением, как можно получить последующий результат табличого случая из предыдущего и наоборот; 2*3=6 и 2*4=8 (увеличилось на 2), а также 4-*3=12 и 4*2=8 (уменьшилось на 4
В личностной модели обучения Л.В.ЗАНКОВА основной задачей обучения является не только умственное, а общее развитие учащихся, исходя из принципов: · обучение на высоком уровне трудности, · ведущая роль теоретических знаний; · быстрый темп изучения учебного материала; · осознанный характер учебной деятельнос- ти самостоятельной оценкой не только резуль-татов, но и всего процесса деятельности; · работа по развитию сильных и слабых учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода. · По структуриующей модели П.М ЭРДНИЕВА особое внимание уделяется созданию блоков информации в виде «укрупнённых дидактических единиц» (УДЕ). Обучение на основе УДЕ предполагает:
· совместное и одновременное изучение математически родственных тем и разделов, взаимосвязанных действий; · самостоятельное усвоение знаний на основе сра- внения, обобщения и аналогии, моделирования; · обратимость мыслительных действий при выполнении упражнений, составлении и решении разного вида задач; · перспективное развитие знания за счёт свёрты-вания и развёртывания в умственном плане учебной информации. В личностной модели обучения Л.В.ЗАНКОВА основной задачей обучения является не только умственное, а общее развитие учащихся. При этом процесс обучения учащихся в школе подчиняется принципам: · обучение на высоком уровне трудности, · ведущая роль теоретических знаний; · быстрый темп изучения учебного материала; · осознанный характер учебной деятельности самостоятельной оценкой не только результатов, но и всего процесса осуществления этой деятельности; · работа по развитию сильных и слабых учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода. Из практики работы белорусских и зарубежных школ можно выделить другие модели начального обучения математике. (Эрдниев, Моро и Бантова, Истомина, Холодная, Чуприкова, шаг за шагом, школа 2100, Герасимов, Ходова, Волкова, Лысенкова, Шаталов и другие).
1. Нумарацыя лікаў. 2. Вусныя прыёмы арыфметычных дзеянняў. 3. Пісьмовае складанне і адніманне. 4. Пісьмовае множанне на адназначны лік. 5. Пісьмовае дзяленне на адназначны лік. Літаратура Асноўная: [1, гл. 4,п.16] [2, гл.2,п.2.23-2.24] Дадатковая: [3, гл.2, п. 3-4]. Ключавыя словы: абакі і лічыльнікі, класы і разрады, мільён. ТЭСТ
Нагляднасць: лічыльнікі, абакі, табліца класаў і разрадаў, арыфметычная скрынка. Тэма вывучаецца ў паслядоўнасці: 1. Сотня - новая лічыльная адзінка. Лічэнне сотнямі, сотнямі і дзесяткамі, сотнямі, дзесяткамі і адзінкамі ў прамым і адваротным парадку. 2.Атрыманне і запіс 3-зн. лікаў: Сот. Дз. А
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |