Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование в Древней Греции




ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Зачатки образовательных систем появились в древнейшие вре­мена. Китайская образовательная система возникла за несколько тысячелетий до н. э. Детей обучали с 5-летнего возраста до 12— 14 лет. В учебном году каникул не было. Учили в основном чтению и письму. Ученики обводили пальцем иероглифы и повторяли их вслух за учителем. Таким путем выучивалась на память вся кни­га. Письмо начиналось с накладывания бумаги на прописи и об­ведения их кисточкой, а после начинали писать свободно. При при­ходе и уходе из школы дети приветствовали Конфуция и учите­ля. Учеников держали в строгости. Дома уроки учились вслух. Сдавшие экзамены выпускники имели право занимать должности в гражданской и военной службе. Обучение было направлено на механическую выучку и приучение детей к обрядам.

В Древней Индии школа носила кастовый характер. Дети низ­ших каст прав на образование не имели. Обучали чтению, письму и счету. Чтение и письмо проходились одновременно. Первоначаль­но дети выводили буквы прутиком на песке, потом писали желез­ными палочками на пальмовых листьях и, наконец, чернилами на листьях платана. Хорошо успевавшие ученики занимались с млад­шими. Так впервые использовалась система взаимного обучения, которая позже распространилась в Англии, а затем и в других странах.

Отношение учеников к учителю регулировалось правилами за­конов Ману, где утверждалось, что хорошее обучение не должно причинять ученику нехороших ощущений, что из уст учителя дол­жны исходить только добрые слова, а дети должны уважать учи­теля как самого Будду.

У персов школа была общественной и обучение проходило на общественной площади. В школу отдавали детей с семи лет. Обу­чали стрельбе в цель, чтению, молитвам и религии. С 16 лет юно ша давал обет следовать учению мифического пророка Зароастра и становился собственностью государства.

В древней Спарте обучение и воспитание осуществлялось в об­щественных заведениях. Школа делилась на отделения по возра­сту, а отделения—на группы под начальством одного из товари­щей. Очень строгой была дисциплина. Приучали к преодолению трудностей и почтительности к старшим. Содержание образования: гимнастика, военные танцы, музыка, пение. Чтение и письмо не изучались, но желающие могли им обучиться частным образом.

В Афинах были частные школы, находившиеся под контролем городских властей. Обязательного для всех курса не было. Обра­зование зависело от средств каждого.

В школе грамматиста обучали чтению, письму и счету. Сна­чала заучивали буквы и их сочетания, потом переходили к скла­дыванию односложных и многосложных слов, а затем — к чтению. Писали на вощеных дощечках заостренными палочками, позже писали чернилами. При обучении письму дети срисовывали пропи­си. Обучению счету не придавали большого значения, но начина­ли учить по пальцам, а потом в уме. Изучалась грамматика с кри­тическим толкованием читаемого. Позже в содержание образо­вания ввели риторику и диалектику, а со времен Платона — гео­метрию и философию.

В школе кифариста обучали игре на лире или китаре, участию в хорах и богослужениях, законам стихосложения, ритмике и ме­лодии. Дети заучивали много песен и исполняли драмы для раз­вития речи.

В гимнасии занимались упражнениями с восьми лет. Обучались только мальчики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.