Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетные расходы на поддержку развития транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации

Отрасли инфраструктуры, к которым относятся транспорт, дорожное хозяйство и связь, обеспечивают производственные и межрегиональные связи и удовлетворяют потребности населения в перемещении и информации.

Система бюджетного финансирования данных отраслей в нашей стране организована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. За счет средств федерального бюджета осуществляется государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта. Совместно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов обеспечивается государственная поддержка автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов. Исключительно из местных бюджетов финансируется муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

Выделенные средства направляются главным образом на реализацию мер по реструктуризации естественных монополий, совершенствованию тарифной системы и, кроме того, в рамках целевых программ.

Как следует из таблицы №14, в 2004 г. по сравнению с 2002 г. структура расходов в данном разделе существенно изменилась: резко снизилась доля воздушного транспорта – с 52,69% в 2002 г. до 15,2% в 2004 г.

Таблица№14 Расходы на поддержку развития транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатика 2002-2004г.г.

 

Направления расходов 2002 г. 2002 г. 2003 г. 2003 г. 2004г 2004г
  Сумма, млн. руб. Уд. вес, % Сумма, млн. руб. Уд. вес, % Сумма, млн. руб Уд. вес, %
1. Транспорт, всего: в том числе: 6345,4 90,21 4817,6 79,15 4394,9 64,0
Автомобильный транспорт 26,5 0,38% 89,4 1,47% 133,4 1,9
Железнодорожный транспорт   4,26%   4,93%   3,0
Воздушный транспорт 3707,0 52,69% 2172,7 35,7% 1034,3 15,2
Водный транспорт, всего 2312,9 32,88% 2255,5 37,05% 3184,9 46,4
2.Связь, всего 686,8 9,76% 1267,4 20,82% 2468,5 35,9
3. Информатика и информационное обеспечение, всего 2,1 0,03% 2,1 0,03% 3,1 0,04
Всего по разделу «Транспорт, связь и информатика» 7034,3 100% 6087,1 100% 6866,5 100%

 

В качестве приоритетных направлений развития в 2004 г. выступают водный транспорт и связь.

Финансовое регулирование отраслей является неотрывной частью государственного регулирования. В соответствии с законодательством в РФ применяются следующие методы государственного регулирования естественных монополий: ценовое регулирование посредством регулирования тарифных ставок, определение круга потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, определение перечня льгот потребителей и источников их бюджетного финансирования.

Органы регулирования естественных монополий выполняют следующие основные функции:

· формирования и ведения реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;

· определения методов регулирования, предусмотренных федеральным законом, применительно к конкретному субъекту естественной монополии.

Тарифная политика является важной составляющей бюджетной политики государства, а также мощным инструментом финансового регулирования. Учитывая особую жизнеобеспечивающую роль отраслей естественных монополий, их регулирование сегодня направлено на прекращение и сдерживание роста на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.

Единым тарифным органом в стране признана Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК), и с 2002 г. она выступает как федеральный орган исполнительной власти для обеспечения единой государственной политики в области ценообразования и государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий. ФЭК регулирует также и железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов.

На государственном уровне также регулируются тарифы на ряд услуг общедоступной почтовой связи, междугородние телефонные разговоры, предоставление магистральных телефонных и телеграфных каналов связи для бюджетных организаций, а также услуг по распространению государственных программ телевидения и радиовещания.

Транспорт. Россия располагает всеми видами современного транспорта. Магистральные виды транспорта – это железнодорожный, воздушный, речной, морской и трубопроводный. Перевозки пассажиров в населенных пунктах выполняет городской и пригородный пассажирский транспорт. Дорожно-транспортный комплекс сегодня – это 87 тыс. км железных дорог, 463 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 100 тыс. км внутренних водных путей, 800 тыс. км авиатрасс.[3][1]

Для дальнейшего развития транспортной системы в РФ имеется ряд препятствий. В связи с географическими условиями страны средняя дальность перевозок в России в 3 – 5 раз выше, чем в Западной Европе. Расходы на транспорт для многих отраслей экономики являются весьма значительными и занимают от 10 до 55% стоимости продукции, поэтому стоимость перевозок ограничивает зоны сбыта продукции, ее конкурентоспособность в рыночной экономике.

Высокие затраты на содержание пассажирского транспорта являются причиной убыточности пассажирских перевозок. На железнодорожном транспорте эти перевозки дотируются за счет грузовых перевозок, что повышает грузовые тарифы на 16 – 20%, на городском и пригородном автомобильном и электрическом транспорте – за счет бюджетов соответствующих уровней.

Для решения проблем развития транспорта правительством РФ были приняты долгосрочные концепции на период 2002 – 2010 гг.: создания и развития сети автомобильных дорог в России, модернизации транспортной системы Российской Федерации, структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Основной формой бюджетного финансирования рассматриваемых отраслей в последние годы является целевое субсидирование.

Помимо целевых субсидий транспортная отрасль страны получает централизованное финансирование в рамках федеральных целевых программ. Наиболее значимой является долгосрочная программа «Модернизация транспортной системы России» (до 2010 г.). В 2004 г. предусмотрено выделение средств в разрезе следующих подпрограмм: «Автомобильные дороги», «Гражданская авиация», «Единая система организации воздушного движения», «Морской транспорт, «Внутренние водные пути», «Реформирование общественного пассажирского транспорта»,«Безопасность дорожного движения»,«Международные транспортные коридоры».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расходы бюджета на поддержку отраслей промышленности, строительства и энергетики | Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства в условиях его реформирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.