Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура педагогической психологии




Задачи педагогической психологии

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

1. Проблема соотношения развития и обучения

2. Проблема оптимальной психолого-педагогической подготовки учителя и воспитателя

3. Проблема психолого-педагогической диагностики

4. Проблема индивидуализации и обучения/

5. Проблема готовности детей к обучению в школе

6. Проблема детской одаренности

7. Проблемы сенситивных периодов в развитии

8. Проблема генотипической и средовой обусловленности психологических харак­теристик и поведения ребенка

9. Проблема взаимосвязи обучения и воспитания

 

--- Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого

 

--- Определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения в индивидуальном сознании обучаемого

 

--- Определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия

 

--- Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность

 

--- Изучение психологических основ педагогической деятельности

 

--- Определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения

 

--- Определение закономерностей, условий, критериев усвоения знаний, формирования операционального состава деятельности на их основе

 

--- Определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и соотнесения с образовательными стандартами

Педагогическую психологиюможно разделить на – психологию обучения и психологию воспитания, психологию учителя.

Первая исследует закономерности усвоения знаний, умений и на­выков на разных этапах онтогенеза и при различных формах орга­низации обучения — на уроке, практическом или лабораторном за­нятии, на лекциях и пр. При этом показывается психологическая основа интенсификации обучения благодаря программированию, ком­пьютеризации, выявлению проблемы, «диалогу культур», теоретиче­скому обобщению и т. д.

Однако сам этот процесс не может осуществляться, если учитель не знает возможностей учеников. Когда степень их обучаемости не­высока, речь заходит о коррекционном обучении, которое чаще всего охватывает классы выравнивания. Психология обучения затрагивает вопросы о психологической сущности дидактических воздействий учи­теля, относимых к дидактическому общению (В. Г. Казанская, А. А. Ре-ан).

Психология воспитания изучает процесс формирования лично­сти, или социализации. В этой области много внимания уделяется развитию характера, овладению этическими ценностями, мотивационной составляющей поведения, гуманистическому характеру воз­действий, применяемых взрослыми. Важными вопросами являются причины неадекватных поступков подростков, психические травмы и возможности преодоления трудностей детьми (копинг-стратегии), находящихся на разных этапах школьного обучения. Вообще, проблема психического здоровья личности оказывается не столько психотера­певтической, сколько именно психологической, поскольку проявля­ется чаще всего во взаимодействии детей и взрослых и объясняется неумелым воздействием на первых со стороны родителей и педаго­гов.

В педагогической психологии акцент делается на деятельности учителя и воспитателя. При этом подчеркиваются не только врож­денные особенности (пластичность, восприимчивость, направленность вовнутрь или вовне), но и сформированные структурные компонен­ты деятельности, изученные Ф. И. Гоноболиным, Н. В. Кузьминой, В. И. Страховым и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.