Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностная готовность

Педагогическая готовность

Проблемы готовности к обучению

Проблемой готовности к школе занимались такие авторы как Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, Н.И. Гуткина, И. Ийерасек, Г. Витцлак, Н.Г. Салмина,Е.Е. Кравцова.

Готовность к обучению школьника определяется:

1. Анатомо-физиологическая готовность:

1) изменение структуры головного мозга (увеличивается вес до 1 кг 350 г), развиваются большие полушария, особенно лобные доли, которые связаны с деятельностью второй сигнальной системы

2) изменяется протекание процессов возбуждения и торможения (увеличивается возможность тормозных реакций – основа для формирования волевых качеств)

3) быстрое истощение запасов энергии в нервных клетках, тканях – всякое перенапряжение может привести к нервным срывам

4) большая гибкость и эластичность костной и хрящевой ткани (обязательно необходимо делать упор делать на правильную осанку, ни в коем случае не злоупотреблять письменными упражнениями, чревато искривлениями)

Определяется уровнем владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения (навыки прямого и обратного счета, элементарные математические операции, копирование и узнавание букв, чтение стихов, пересказ). Это значительно облегчает первичное обучение, но не всегда является признаком успешного обучения.

3. Психологическая готовность к школе – это сложное образование из целой системы взаимосвязанных качеств:

- особенности мотивации

- сформированность аффективно-потребностной сферы

- развитие произвольной сферы

- развитие познавательной и интеллектуальной сфер

- развитие речевой сферы

- усвоение определенного типа отношений со взрослыми и детьми.

Среди этих компонентов многие авторы выделяют основные – личностная, интеллектуальная и волевая (произвольная) готовность.

1) Л.И. Божович выделяет основной критерий готовности – новообразование «внутренняя позиция школьника», включающее познавательную потребность и потребность в общении на новом уровне.

У ребенка возникает интерес к школе(удовольствие от игры в «школу», но пока это приверженность внешним атрибутам, затем заполняется учебным содержанием). Возникает желание учиться. Мотивы дошкольников: личные, общественно- значимые и семейно-значимые, широкие мотивы.

2) Личное отношение к себе, самооценка.

На первый план выступают умения, связанные с будущей учебной деятельностью. Для овладения учебной деятельностью важно адекватное отношение к результатам своей работы, оценивать свое поведение. При завышенной или недифференцированной самооценке о личностной готовности говорить нельзя.

3) Авторитетом становится взрослый, конкретно - учитель, что обеспечивает наличие внеситуативно-личностного общения. А значимость учителя помогает ребенку менять свое поведение, выполнять требования и замечания с меньшим уроном для собственной личности.

4)Умение устанавливать отношения сотрудничества с другими людьми. На первый план выходит освоение коллективной деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологическая и физическая готовность к школе | Определение психологической готовности детей к школьному обучению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.