Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эпиграф




Формирование личности в младшем школьном возрасте.

Учебная и трудовая деятельность младшего школьника.

Познавательное развитие детей младшего школьного возраста.

Психологические особенности

Физическое развитие.

Оценка результатов

За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов.

В случае, если в задаче нарушены правила и неправильно вос­произведен образец, ставится 0 баллов.

В случае, если нарушено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 1 балл.

В случае, если не нарушено правило, но неправильно воспро­изведен образец, также ставится 1 балл.

В случае, если не нарушено правило и правильно воспроизве­ден образец, ставится 2 балла.

Если при выполнении какой-либо задачи ребенок провел хотя бы одну линию не между заданными точками, ставится О баллов (за исключением тех случаев, когда имеется неболь­шая неточность, вызванная моторными или сенсорными труд­ностями). В случае, когда ребенок сам ставит дополнитель­ные точки, а затем проводит между ними линию, выполнение задания также оценивается в 0 баллов. Погрешности в прове­дении линий не учитывают, они не снижают оценку (кривые, дрожащие линии и т.п.).

Суммарный балл выводится путем суммирования баллов, по­лученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от О до 12 баллов.

Таким образом, данная методика направлена на выявление умения ориентироваться в условиях задачи, выявление предпоч­тений в ориентировке на наглядно-заданный образец или сло­весно-сформулированное правило. Процесс выполнения заданий также отражает особенности восприятия наглядно-образного мышления и уровень развития сенсорно-моторных способностей ребенка. Данная методика позволяет обнаружить важную особенность психологической готовности ребенка – это принадлежность его к «дошкольному» или «школьному типу».

Тема: Психологические особенности младшего школьника

План:

1. Общая характеристика возраста:

1. Общая характеристика возраста:

Младший школьный возраст –период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Н. С. Лейтес

Младший школьный возраст длится от 6(7) до 10(11) лет. Хронологические границы зависят от:

1) готовности к обучению;

2) от методов, форм обучения (более совершенные методы обучения ускоряют развитие, менее совершенные замедляют его).

Младший школьный возраст сензитивен для:

· Формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

· Развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться;

· Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

· Развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

· Становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

· Усвоения социальных норм, нравственного развития;

· Развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.

Ведущий вид деятельности в этом возрасте – учеба.

Новообразования:

- качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;

- рефлексия, анализ, внутренний план действий;

- развитие нового познавательного отношения к действительности;

- ориентация на группу сверстников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.