КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика основных показателей
Психофизиологическое развитие подростка В развитии психофизиологии происходят следующие изменения: 1. Происходит бурный рост и физиологическая перестройка организма (как следствие – неуклюжесть, неловкость, несовпадение темпов роста различных частей тела, резкая смена его пропорций), асинхронность развития (в одном подростке и среди других). 2. Ребенок переживает «гормональную бурю, эндокринный шторм», связанный с первыми признаками полового созревания. Половое созревание не только ведет к внешним изменениям (походка, действия, изменение фигуры), но и к внутренним (снижение самооценки, в связи с переживаниями из-за разницы в развитии). 3. В подростковом возрасте могут возникнуть или обостриться разные патологические реакции, связанные с развитием психических (иногда и соматических) заболеваний. Например, риск начала шизофрении в 3-4 раза выше в подростковом возрасте, чем в течение всей остальной жизни, поэтому имеется подразделение подростковой психиатрии. 4. С 60-х годов двадцатого столетия наблюдается бурный рост акселерации, характерно проявляющейся именно в подростковый период. В результате мы встречаемся с большим количеством «трудных детей», больных детей, с конфликтными ситуациями. Попробуем дальше рассмотреть развитие ребенка в этом возрасте. Ведущий вид деятельности – общение со сверстниками, подросток стремится занять удовлетворяющее его положение среди сверстников, принимая и подчиняясь ценностям и нормам группы сверстников. Детское сообщество господствует над взрослым. В общении со сверстниками ребенок усваивает нормы социального поведения, нормы морали, устанавливает отношения. Если ребенок не находит в школе удовлетворяющее его общение, то он «уходит» из школы (пусть не всегда в буквальном смысле слова). Учебная деятельность, отношение учителя отходит на второй план. Центр жизни – общение – на переменах, после уроков, в общении идет мысленное и воображаемое проигрывание всех самых сложных сторон будущей жизни, в мыслях, в мечте. Деятельность общения формирует все новообразования:
1. Становление нового уровня самосознания Я-концепции, то есть стремление понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство и отличие от других людей. На основе самоанализа, сравнения с другими подросток находит критерии сравнения, смотрит на себя как бы «извне». Происходит переход от ориентации на оценку окружающих к ориентации на самооценку, то есть формируется самооценка. 2. Развитие рефлексии. 3. Стремление ко «взрослости», к самостоятельности. 4. Формирование критичного отношения к себе и к окружающим. 5. Умение подчиняться нормам коллективной жизни. Таким образом, новый уровень самосознания, формируясь под влиянием новообразований этого возраста, через самоутверждение и общение со сверстниками, одновременно определяет и влияет на формирование личности ребенка, как в становлении черт характера, так и в особенностях познавательного развития.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |