Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шрифты Noisy Fonts

4.5.

4.4.

4.3.

Кодовые таблицы

Вся информация в компьютере, в том числе и об используемых шрифтах, хранится в виде двойных чисел (кодов).

Кодовая таблица устанавливает соответствие кодов (двоичных чисел, хранимых в памяти компьютера) символам, отображаемым на дисплее или принтере. В ней каждому допустимому коду соответствует ровно один символ. Кодовые таблицы в большинстве компьютерных систем основаны на американской стандартной системе кодировки для обмена информацией ASCII (American System Code for International Interchange). Как правило, код - это однобайтное двоичное число, то есть число, представимое восемью двоичными разрядами - от 0 до 11111111, = OFF»= 255»).

Код ASCII:

  • первоначально являлся семибитным и включал в себя символы с кодами от 32 до 128. При этом кодам от 0 до 31 соответствовали неотображаемые, служебные символы, например, 7 - «3ВОНОК», 10 -»перевод строки», 13 -»возврат каретки»;
  • для отображения символов национальных алфавитов, символов псевдографики и некоторых математических символов таблица ASCII-кода была расширена до 8 бит. Такой код стали называть «расширенным ASCII-кодом». Верхняя половина таблиц с кодами от 128 до 255 могла включать в себя различные меняющиеся от таблицы к таблице ассортименты знаков, например, для поддержки разных национальных языков;
  • множество кодовых таблиц стало отличаться друг от друга тем, что, помимо основной части с символами английского алфавита, появились сменные части с изменяющимися ассортиментами символов;
  • идентификация различных кодовых таблиц в документации выполняется по названию и номеру. Например, наиболее распространенная таблица для русификации MS-DOS (так называемая альтернативная кодировка кириллицы) известна также, как кодовая таблица 866.

Отображение символов на дисплее компьютера может организовываться:

  • в так называемом алфавитно-цифровом режиме (на IBM-совместимом компьютере в таком режиме работает MS-DOS). Начертания символов единственного доступного набора, определяемого используемой кодовой таблицей, загружаются в специальную область памяти видеоадаптера, называемую таблицей знакогенератора;
  • в графическом режиме (Windows всех разновидностей или операционная система Macintosh МАС OS). Каждый символ прорисовывается на экране программно, «по точкам», Поэтому однозначного соответствия кода символа его внешнему виду в таких системах нет. Понятием «шрифт» определяется соответствие между кодом символа и его отображением. Например, одному и тому же коду «0163» в шрифте Wingdings соответствует символ , в шрифте Symbol - ≤, в шрифте Pragmatica - Ј, в шрифте Decor - Ј;
  • для того, чтобы текст, подготовленный на одном компьютере (в одной операционной системе), мог быть прочитан и обработан далее на другом компьютере или в другой системе, необходимо либо использование одной и той же кодовой таблицы, либо перекодировка документа.

ParaTypeOpen - шрифтовые пакеты от фирмы ПараГраф

При организации работы офиса формирование делового имиджа фирмы - важная составляющая бизнеса. При огромном выборе шрифтов выходящие из офисов пользователей документы не всегда отличаются должной разнообразностью. Ясно, что солидный стиль документов банка или адвокатской конторы должен отличаться от живого стиля буклетов туристического агенства или стиля модерн технической или рекламной документации архитектурного бюро.

Графическая студия ParaGraph совместно со службой маркетинга подготовила шрифтовые наборы целевого назначения: банковский и финансовый бизнес, коммерческая деятельность, реклама, образование или наука. Тем самым облегчается задача выбора шрифтов тем, кто не занимается профессионально типографическими работами, но не хочет прослыть дилетантом.

Base Face:

  • базовый набор, «основа основ», который должен присутствовать на каждом компьютере;
  • возможность выполнять все основные виды работ с текстами за счет сочетания антиквенного, гротескового, моноширинного и декоративного шрифтов.

Commersant:

  • шрифтовой пакет для поддержки бизнеса в офисе или в дороге;
  • характеризуется компактностью, богатыми возможностями выбора, безупречным качеством исполнения;
  • удобство для установки на компьютере Notebook (не занимает много дискового пространства, рассчитан для печати на портативных принтерах) и применим на рабочей станции (поддерживает возможности высококлассных сетевых принтеров).

Officina Financier:

  • пакет, учитывающий потребности работы в офисе;
  • возможность оформлять все типы документов: деловые бумаги, письма, доклады, отчеты, таблицы, графики, приглашения и визитные карточки за счет наличия профессионально выполненных наборных, заголовочных и декоративных шрифтов.

Symbol:

  • наличие рисунков, пиктограмм, специальных знаков для адекватного отображения информации и работы с математическими текстами и нотами.

Decor:

  • возможность оформления визитных карточек, фирменных бланков, рекламных материалов с использованием шрифтов, близких по рисунку к рукописным.

Retro:

  • наличие шрифтов с рисунком, использующим традиции прошлых столетий, и проверенных временем.

HighBall:

  • ассортимент шрифтов для рекламных или оформительских работ, включающий спектр от изящного Парсека до монументальной Футуры.

Academia:

  • множество шрифтов, содержащих литеры дореформенной письменности для издания литературных памятников, сказок, исторических документов;
  • наличие шрифта Ижица - стилизации древнерусского письма.

Poster:

  • наличие шрифтов, наиболее подходящих для набора крупным кеглем при выполнении набора для рекламных целей в сочетании с ассортиментом HighBall.

В рамках проекта «Шумные шрифты» разработана технология наложения на ранее разработанный рисунок шрифта дополнительных графических эффектов, позволяющих разнообразить внешний вид сверстанной полосы без применения каких бы то ни было графических программ. Необходимо просто выбрать шрифт с требуемым эффектом:

  • «живые шрифты™» - новая технология работы с графическими эффектами в текстовом материале. Одним из преимуществ шрифтового формата PostScript является возможность почти ничем не ограниченного управления формой шрифта. PostScript позволяет получить «живой шрифт», рисунок букв которого никогда не будет повторяться при печати на принтере или фотовыводном устройстве. Более того, при необходимости напечатать одну и ту же страницу еще раз ее внешний вид будет немного другим. При отсутствии PostScript-npинтepa можно использовать те же графические эффекты в виде «мертвых шрифтов™»;
  • «мертвые шрифты», как и «живые шрифты» специально предназначены для набора заголовков, крупных надписей в журналах, в рекламе, на плакатах. Отличие «мертвых шрифтов» от «живых шрифтов» только в том, что искажения в рисунках литер происходят один раз при подготовке шрифтового файла.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шрифт - материальный носитель информации | Art Parts - технология использования политипажей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.