Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подбор материала

Оценка аудитории и обстановки.

Докоммуникативный этап.

Монологическое диалогическое личное деловое

 

Монологические виды Диалогические виды Личное письмо Деловое письмо
Приветственная речь Разговор Эпистолярный жанр Заявление
Торговая речь (реклама) Беседа, собеседование   Протокол
Информационная речь Интервью   Приказ
  Пресс-конференция   Деловое письмо
  Телефонные переговоры   объяснительная
  Симпозиум   И т.д.
  Конференция    
  Диспут    
  Семинар Дискуссия митинг    

 

 

Речь- это один из видов вербального общения.

 

Публичное выступление – это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию.

 

Как писал в своей книге «Искусство общения» Дейл Карнеги: «У человека есть лишь 4 способа общения с окружающим миром. Нас оценивают и классифицируют по 4 вещам: что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы говорим. Очень часто о нас судят по нашему языку. Президент Гарвардского университета Чарльз Уильям Элиот говорил: «Как необходимую часть образования человека я признаю только одно духовное приобретение, а именно точное и изысканное употребление родного языка.»

 

Этапы устного выступления:

 

1. Докоммуникативный (подготовка выступления) – ¾ успеха устного выступления

2.Коммуникативный (произнесение речи).

3.Посткоммуникативный (анализ речи).

 

 

Это этап подготовки, от которого зависит ¾ успеха всей речи. Этот этап, в свою очередь, можно разбить на несколько подэтапов:

 

1.Определение темы и цели выступления (зачастую тема определяется докладчиком, или она дается сверху.)

 

 

Готовясь к выступлению необходимо учитывать целый ряд факторов, а именно:

-количественный состав аудитории,

-её интеллектуальный уровень,

-половую идентификацию,

-круг интересов,

-возрастной коэффициент (среднее арифметическое возрастов, собрании, находящихся в аудитории),

-оснащенность аудитории техническими средствами

-подготовленность к восприятию речи,

-враждебность или открытость аудитории

-знакомая ли это аудитория, или нет

-однородность (гомогенность) или неоднородность (гетерогенность) состава аудитории

-расположение слушателей в аудитории

-место вашей речи среди речей других ораторов.

 

Подбор материала к выступлению варьируется в зависимости от того, какова цель выступления. Различают следующие виды подбора материала:

А) тематический подбор (работа с различными источниками, где подбирается материал на заданную тему);

Б) систематизация материала (так же работа с несколькими источниками, но уже более развернутая, с попыткой привести материал в строгую систему)

В) обычный (работа с заданным одним источником информации – анализ конкретной статьи, книги, подготовка устной рецензии и т.д.)

 

Подбор материала должен проходить в несколько этапов:

 

1.Работа с системными каталогами в библиотеке и нахождение различных источников информации по заданной теме.

2. Просмотр предлагаемой литературы и выбор тех источников, которые лучше и полнее других раскрывают данную тему.

3. Систематизация источников.

 

 

4.Составление плана сообщения, речи.

 

Источники информации делятся на:

1. Непосредственные: - материал, подобранный автором из жизни путем наблюдений и опытов:

2. –знания

3. –практика

4. –личные контакты, беседы,интервью,

5. –воображение

 

2. Опосредованные:

-официальные документы,

-научная и науно-популярная литература,

-художественная литература,

-статьи из газет и журналов,

-передачи радио и телевидения,

-справочная литература: энциклопедии, словари,

-результаты социологических опросов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деловое общение | Создание текста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.