Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи социальной психологии




Р.С. Немов и И.Р. Алтунина все задачи социальной психологии подразделяют на две группы:

1) научные (теоретические) задачи;

2) прикладные (практические) задачи.

Научные задачи социальной психологии связаны с разработкой и обоснованием теорий, объясняющих социально-психологические явления. К ним относят:

1. Поиск и нахождение точных определений изучаемых явлений. Точные определения изучаемых в социальной психологии явлений необходимы, как и в любой другой науке, но, к сожалению, не всегда возможны. Это связано во многом с тем, что: 1) психология является гуманитарной (не точной) наукой; 2) сложность психологических явлений трудно выразить в единственном предложение или кратком определении; 3) нет единой установки у ученых на поиск и признание единственно правильного определения; 4) отсутствуют общепринятые критерии правильности или неправильности того или иного определения. При этом обычно определения одного и того же явления не являются альтернативными, а скорее дополняют друг друга и характеризуют явление с разных сторон.

2. Классификация этих явлений с уточнением специфики тех из них, которые включаются в ту или иную классификационную группу. Главная методологическая проблема, связанная с научной классификацией социально-психологических явлений, заключается в том, что не всегда можно выбрать нужное основание, доказать, что именно оно является самым главным, и добиться того, чтобы выделяемые классы явлений между собой не пересекались.

3. Научное объяснение природы соответствующих явлений. Это объяснение также имеет ряд трудностей, в зависимости от того, с какой стороны к нему подходить. Так, объяснения могут быть как психологическими, так и социальными; как теоретическими (рассуждения, гипотезы и т.п.), так и экспериментальными и т.п. При этом нет точного критерия, какой способ объяснения в том или ином случае необходимо предпочесть.

4. Изучение происхождения соответствующих явлений – исследование процесса возникновения соответствующего явления, выяснение порождающих его причин и условий (например, причины выхода в лидеры того или иного человека, причины агрессивности).

5. Исследование динамики этих явлений, т.е. их формирования и изменения в процессе развития.

6. Выяснение связей, существующих между различными социально-психологическими и другими психологическими и не психологическими, явлениями. Данная задача предполагает ориентацию на системный подход к изучению социально-психологических явлений. Такой подход соответствует природе социально-психологических явлений, т.к. они имеют множественные, системные связи с другими социальными и психологическими феноменами.

Прикладные задачи социальной психологии связаны с использованием социально-психологических знаний в практике. К ним относят:

1) выявление проблем социально-психологического характера, с которыми люди сталкиваются в их повседневной жизни;

2) разработка методов диагностики этих проблем;

3) создание и апробация методов социально-психологического воздействия;

4) поиск, обоснование и разработка способов практического решения соответствующих проблем;

5) квалифицированная оценка успешности решения соответствующих проблем;

6) подготовка практических социальных психологов в высших учебных заведениях;

7) взаимодействие социальных психологов с другими специалистами (социальными работниками, педагогами, врачами, юристами и др.), в решении практических проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.