Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение видов и целей процессов




4.

Содержание процессного подхода к управлению качеством

 

В МС ИСО серии 9000 версии 2000 года принцип процессного подхода является одним из фундаментальных. Причем процесс понимается как совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Для успешного функционирования организация должна управлять многочисленными и взаимосвязанными видами деятельности как системой процессов. В соответствии с МС ИСО серии 9000:2000 применение такой системы наряду с идентификацией и взаимодействием процессов, а также управление ими называется процессным подходом.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: 2001 организация должна:

Организация должна самостоятельно определить виды процессов, необходимых для системы менеджмента качества. Именно внутри организации должно сформироваться представление о том, какие процессы осуществляются в ее рамках; как их можно соотнести с уровнями управления и ранжировать; какие процессы играют ключевую роль в достижении стратегических целей организации.

Выделяют 4 группы процессов, необходимых для СМК:

1. Процессы управленческой деятельности руководства: 2. Процессы обеспечения ресурсами (менеджмент ресурсов):
- взаимоотношения с потребителями (определение и выполнение их требований; - формирование политики в области качества; - планирование; - распределение ответственности, полномочий и обмен информацией; - анализ со стороны руководства; - управление документацией; - управление записями - менеджмент персонала; - менеджмент инфраструктуры; - управление производственной средой
3.Процессы жизненного цикла продукции: 4.Процессы измерения, анализа и улучшения:
- планирование процессов жизненного цикла продукции; - процессы, связанные с потребителями; - проектирование и разработка; - закупки; - производство и обслуживание; - управление устройствами для мониторинга и измерений - мониторинг и измерение; - управление несоответствующей продукцией; - анализ данных; - улучшение системы менеджмента качества: § постоянное улучшение; § корректирующие действия; § предупреждающие действия

При этом необходимо отметить, что перечень процессов периодически уточняется в зависимости от достижения тех или иных целей организации.

Процессы по назначению и месту в системе менеджмента качества можно классифицировать на:

- основные, результаты которых оказывают большое влияние на удовлетворенность потребителя и успех организации;

- обеспечивающие (вспомогательные), имеющие только внутренних потребителей

- процессы высшего руководства (управления), которые могут включать определение стратегии и целей организации, планирование ее деятельности и различных ресурсов, анализ со стороны руководства.

2) Следующим этапом внедрения процессного подхода является определение границ процессов, что подразумевает разграничение ответственности и полномочий специалистов внутри организации, установление владельцев процессов. Данный этап очень важен, так как неопределенность в ответственности должностных лиц за ту или иную область деятельности – главное препятствие в достижении целей организации.

Для обеспечения разработки и последующего надлежащего функционирования процессов и управления ими необходимо определить их владельцев, которые формируют команды компетентных сотрудников, ответственных за их описание и анализ. Владелец получает полномочия решать проблемы, связанные с процессами, организовывать работу команды специалистов из функциональных подразделений для анализа и улучшения процесса, управлять ресурсами для его реализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.