Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моральное старение продукции




Методы определения показателей качества продукции

Для определения показателей качества могут использоваться следующие методы:

1) инструментальный (выполняется на основе технических средств измерения);

2) расчётный (осуществляется на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от её параметров;)

3) регистрационный (основан на наблюдениях с последующим подсчётом числа определяемых событий, предметов или затрат);

4) органолептический (осуществляется на основе анализа восприятий органов чувств человека. Точность и достоверность таких значений зависят от квалификации, навыков и способностей лиц, определяющих показатели качества. Применяется для определения качества напитков, кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции, использование которой обусловлено или связано с эмоциональным воздействием на потребителя. Выражается обычно в баллах);

5) экспертный осуществляется на основе решений, принимаемых экспертами (подробнее об этом методе в [47]);

6) социологический основывается на анализе мнений фактических или возможных потребителей.

 

 

Моральное старение продукции - это процесс постепенной отно-

сительной потери качества продукции при сохранении абсолютного значения её показателей. Моральное старение происходит в результате создания нового, более высококачественного изделия и удешевления производства изготавливаемой продукции.

Постепенно продукция, которая была по своему качеству лучше других конкурирующих изделий, начинает относительно ухудшаться. Затем продукция переходит в более низкую категорию качества и, наконец, через какой-то период времени продукция морально устаревает, и её применение по сравнению с другой аналогичной продукцией становится экономически невыгодным (момент времени Тн на рис. 5.3).

В это время необходимо начать производство новой, более высококачественной продукции. С этой новой продукцией с течением времени произойдет то же самое - она постепенно морально устареет. Следовательно, для обеспечения конкурентоспособности необходимо своевременно обновлять выпускаемую продукцию.

Процесс морального старения отражает действие объективного экономического закона. Поэтому его необходимо учитывать при обеспечении выпуска конкурентоспособной продукции.

Знание характера процесса морального старения продукции (см. рис. 5.3) позволяет достаточно точно определять продолжительность выпуска продукции высокого качества, время постановки и снятия ее с производства.

Т

Рис. 63. Механизм процесса старения продукции: К - относительный уровень качества; Т - время; Тн - момент времени морального старения старой продукции и начала выпуска новой продукции; Твп1вп2)-период времени выпуска продукции П12,) по высшей категории качества; Т1п11п2) - период времени выпуска продукции П12) более низкого качества; Т2п1 - период времени выпуска морально устаревшей продукции П1; Тпрп3 - период времени проектирования новой продукции П3; Тппп3 - период времени подготовки производства новой продукции П3

 

Зная или прогнозируя цикл проектирования новой продукции, подготовки производства, можно планировать сроки начала и окончания проектирования.

Процесс морального старения отражает действие объективного экономического закона. Поэтому его необходимо учитывать при обеспечении выпуска конкурентоспособной продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.