Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инициализация весовых векторов Т




ХАРАКТЕРИСТИКИ APT

Системы APT имеют ряд важных характеристик, не являющихся очевидными. Формулы и алгоритмы могут ка­заться произвольными, в то время как в действительности они были тщательно отобраны с целью удовлетворения требований теорем относительно производительности сис­тем APT. В данном разделе описываются некоторые алго­ритмы APT, раскрывающие отдельные вопросы инициализации и обучения.

Из ранее рассмотренного примера обучения сети можно было видеть, что правило двух третей приводит к вычислению вектора С как функции И между входным век­тором Х и выигравшим соревнование запомненным вектором Т j. Следовательно, любая компонента вектора С будет равна единице в том случае, если соответствующие компо­ненты обоих векторов равны единице. После обучения эти компоненты вектора Т j остаются единичными; все остальные устанавливаются в нуль.

Это объясняет, почему веса t ij. должны инициализи­роваться единичными значениями. Если бы они были проинициализированы нулевыми значениями, все компоненты вектора С были бы нулевыми независимо от значений ком­понент входного вектора, и обучающий алгоритм предохра­нял бы веса от изменения их нулевых значений. Обучение может рассматриваться как процесс «сокра­щения» компонент запомненных векторов, которые не соот­ветствуют входным векторам. Этот процесс необратим, если вес однажды установлен в нуль, обучающий алгоритм никогда не восстановит его единичное значение. Это свойство имеет важное отношение к процессу обучения. Предположим, что группа точно соответствующих векторов должна быть классифицирована к одной катего­рии, определяемой возбуждением одного нейрона в слое распознавания. Если эти вектора последовательно предъ­являются сети, при предъявлении первого будет распреде­ляться нейрон распознающего слоя, его веса будут обуче­ны с целью соответствия входному вектору. Обучение при предъявлении остальных векторов будет приводить к обну­лению весов в тех позициях, которые имеют нулевые зна­чения в любом из входных векторов. Таким образом, запо­мненный вектор представляет собой логическое пересече­ние всех обучающих векторов и может включать существен­ные характеристики данной категории весов. Новый век­тор, включающий только существенные характеристики, будет соответствовать этой категории. Таким образом, сеть корректно распознает образ, никогда не виденный ранее, т.е. реализуется возможность, напоминающая про­цесс восприятия человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.