Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность




Групповая эффективность – многомерный конструкт, включающий в себя два аспекта (потенциальная и реальная) и два вида (предметно-деятельностная и социально-психологическая) эффективности, которые связаны между собой.

Предметно-деятельностная эффективность имеет место, как правило, в институализированных группах и может быть экономической или социальной, что зависит от целевой функции группы (например, создание продукции, оказание услуг или обучение населения, поддержание общественного порядка). Социально-психологическая эффективность проявляется в сфере межличностных отношений, как непосредственных, так и опосредованных совместной деятельностью.

Потенциальная эффективность представляет собой совокупность возможностей (внутренних условий) группы, которые в сочетании с внеш­ними условиями и особенностями организации деятельности обуславливают реальную эффективность ее как субъекта.Реальная эффективность – достиже­ние группой заданного уровня выполнения целевой функции и построения социальной активности.

Потенциальная предметно-деятельностная эффективностьвключает три блока характеристик группы/подгруппы:

- формально-количественные и структурные характеристики: численность, компози­ция, формальная коммуникативная сеть, формальная статусно-ролевая структура;

- социально-психологические характеристики: предметно-деятельностная сплочен­ность, сработанность, деятельностно-совладающее доверие, норма продуктив­ности, мотивы объединения, противоречия, вклад членов группы (в том числе, руководителя) в совместную работу;

- производственно-организационные ресурсы: организация совместной деятельности, материально-техническое оснащение, полномочия, взаимозаменяемость/взаимодополняемость и квалификация членов группы, стиль управления и неформальное лидерство руководителя.

Потенциальная социально-психологическая эффективность также включает три блока характеристик группы/подгруппы.

- формально-количественные и структурные характеристики: численность, компози­ция, неформальная статусно-ролевая структура;

- социально-психологические характеристики: социально-психологи­ческая сплоченность, конфиденциально-охранительное доверие, открытость группы внешнему контексту, мотивы объединения, противоре­чия (межличностные, индивидуально-групповые и статусные);

- организационно-коммуникативные ресурсы: опыт группового общения, социально-психологические знания, коммуникативные качества и стиль межличностного поведения членов группы (в том числе, руководителя).

Показатели реальной экономической и социальной эффективности группы/подгруппы могут быть объективными (количество, качество и точность произведенной работы, соотношение результата и затрат деятельности, общественное признание) и субъективными (мера выполнения ставящихся задач и вклада в организацию).

В качестве критериев реальной социально-психологической эффективности выступают: а) удовлетворенность членов группой/подгруппой и результатами ее деятельности по достижению основных задач; б) психологический комфорт членов в группе/подгруппе; в) содействие группы/подгруппы личностному и профессиональному развитию своих членов; г) открытость группы/подгруппы внешнему социальному контексту (в том числе, по отношению к организации и ее руководству).

В каждой конкретной группе/подгруппе те или иные компоненты ее потенциала могут иметь различный вес в создании реальной эффективности. Кроме того, выбор и оценка критериев самой реальной эффективности группы определяется спецификой ее деятельности, а также управленческой политикой и приоритетами руководства.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.