Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические компоненты социальной работы




Виды педагогической деятельности в работе социальных служб

Сущность педагогической деятельности в социальной работе

Роль социальной работы в системе образования

Пример 4.

На предприятии трудятся 150 рабочих и 15 служащих.

ОВК=15/150=0,1* 100 (т.к. порядок знаменателя – в сотнях) =10.

Т.о., на 100 рабочих приходится 10 служащих.

6. о.в. сравнения – сопоставляются размеры одноименных величин, относящихся к одному периоду или моменту времени, но к различным объектам или территориям (например, сравнивается годовая производительность труда по 2 предприятиям).

Пример 5. По двум промышленным предприятиям за отчетный год имеются следующие данные:

№ предприятия Выпуск продукции, млн. руб Среднесписочная численность работников, чел.
  180,0  
  346,5  

Определить относительное различие в уровне годовой производительности труда работников двух предприятий.

Решение.

У1=180 000 000/1200=150 тыс. руб./чел.

У2=346 500 000/1980=175 тыс. руб./чел.

Iсравн=У2/У1=175/150=1,167*100%=116,7%.

Следовательно, на предприятии №2 уровень годовой производительности труда на 16,7% выше, чем на предприятии №1.

7. о.в. интенсивности – характеризует степень распределения или развития данного явления в той или иной среде и представляет собой отношение абсолютного уровня одного показателя, свойственного изучаемой среде, к другому абсолютному показателю, также присущему данной среде.

В эту группу относительных величин включаются показатели выработки продукции в единицу рабочего времени, затрат на единицу продукции, производства продукции на душу населения, отношение числа родившихся к среднегодовой численности населения данной территории.

Пример 6. Потребление электроэнергии в регионе характеризуется следующими данными: 2009 г. – 43,1 млрд. кВт*ч, 2008 г. – 49,8 млрд. кВт*ч. Численность населения региона в среднем за год составила: в 2008 г. – 8,9 млн. чел, в 2009 г. – 9,15 млн. чел. Определить, на сколько процентов изменилось потребление электроэнергии на душу населения.

Решение.

Определяем потребление электроэнергии на душу населения (о.в. интенсивности): I инт=количество потребленной энергии за год/среднегодовая численность населения.

Iинт1=43 100 000 000/8 900 000=4842,7 кВт*ч.

Iинт2=49 800 000 000/9 150 000=5442,6 кВт*ч.

Iд=Iинт2/Iит1=5442,6/4842,7=1,124*100%=112,4%.

Следовательно, потребление электроэнергии на душу населения увеличилось на 12,4%.

 

 

1. Социальная работа характеризуется 2 составляющими социально-педагогической деятельности:

- непосредственной,

- опосредованной,

которые имеют ярко выраженную адресность и локальность.

¨ Педагогическая деятельность – включенная и внешняя (сами педагоги и социальные работники). Связана с поиском путей сокращения детей «группы риска» и социальной дезадаптации

¨ Современная школа связана с системой различных общественных организаций (органы социальной защиты семьи и детства, правовые органы, попечительские советы, спонсорские организации, УПК, УПБ, внешкольные детские центры, учреждения культуры, территориальные детские и медицинские заведения, неформальные фонды, специализированные школы и студии)

¨ Структура системы образования:

1. ДОУ – их специфика …

2. Общеобразовательная школа:

¨ Начальная школа (1-4)

¨ Основная школа (5-9)

¨ Старшая школа (10-11)

¨ Гуманитарные гимназии (1-11)

3. Профессиональные учебные заведения (специализированные лицеи, техникумы, колледжи)

4. Школы-интернаты, лесные, санаторные школы

5. Учебные заведения дополнительного образования (центры творчества, художественные, музыкальные, спортивные, коррекционно - развивающие, одаренных детей и т.д.)

6. Частные учебные заведения общего и коррекционного типа

7. Религиозные учебные заведения (воскресные школы, епархиальные гимназии, духовные академии)

¨ Сферы деятельности социальных работников:

- образовательные учреждения,

- комиссии по делам молодежи,

- учреждения здравоохранения,

- сфера социальной защиты (социальное обслуживание, социальные приюты, реабилитационные центры и т.д.),

- учреждения органов МВД (приемники - распределители, спец. интернаты, колонии, ювенальные суды и др.).

¨ Именно сфера деятельности определяет основные направления собственно педагогической работы в социальной службе:

1. профессиональное регулирование процессов дезадаптации (социальной, психологической, педагогической),

2. социальная реабилитация людей с аномалиями, отклонениями от нормы.

¨ Своеобразие работы социальных педагогов определяется их специализацией, выделяют следующие специализации:

- социальный семейный педагог или работник семейного профиля,

- общинный (сельский) социальный работник,

- специалист по социальной работе с детьми и молодежью (молодежный соц. работник)

- специалист по организации культурного досуга,

- валеолог или специалист по охране здоровья (медицинский соц. работник)

- социальный эколог (природоохранительная функция),

- социальный работник – специализирующийся на проблемах занятости (трудоустройства) и профессиональной адаптации,

- социальный этнолог (возрождение национальных традиций и обрядов, народного творчества),

- социальный педагог - дефектолог (профессиональная коррекционная помощь детям с проблемами в развитии),

- социальная работа с детьми – инвалидами (адаптация в обществе),

- социальный работник – геронтолог,

- школьный социальный педагог (проблемы микроклимата, межличностных отношений),

- социальный работник, оказывающий помощь людям, имеющим делинквентные наклонности (склонность к правонарушениям), профессиональное предупреждение противоправных действий,

- социальная служба административного или муниципального уровня (в условиях открытого микросоциальной среды, экспертиза социальной службы).

¨ В связи с тем, что социальная деятельность имеет педагогическую направленность, она рассматривается в единстве 3-х ее характеристик:

¨ Практическая деятельность, которая сводится к решению проблем человека, координации деятельности различных вневедомственных служб и оказание реальной помощи клиентам,

¨ Образовательная деятельность – самообразование, подготовка к активной профессиональной деятельности,

¨ Исследовательская деятельность – анализ и изучение социально-педагогической информации, оформление личного опыта.

¨ При этом работа социального работника строится на:

1. знании и опыте,

2. узаконенности полномочий (легитимность деятельности),

3. статусе и репутации

4. харизматических данных и личностной привлекательности

2. Организация взаимодействия -сочетание руководства, самоуправления, саморегуляции в соответствии с возрастным и дифференцированным подходами.

¨ Организация группового (целеполагание, планирование, организация, анализ результатов), межгруппового взаимодействия – прямое, совместно-параллельное, совместно-последовательное, соревновательное, и массового – консолидация толпы, подготовка и определение характера зрелища, создание композиции, использование материальной матрицы деятельности, вовлечение в деятельность

3. Структура комплексной социально-педагогической деятельности – в единстве реализации основных ее типов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.