Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексные открытые спортивные площадки для школ




Площадка типа I (рис.) предназначается в основном для учебной работы и соревнований по легкой атлетике, а также по волейболу и баскетболу. В ее состав входят: прямая беговая дорожка длиной 135 м и шириной 7,5 м (на 6 дорожек) для всех видов бега по прямой, в том числе и на 11О м с барьерами; замкнутая беговая дорожка длиной 200 м и шириной 5 м (на 4 дорожки); две ямы (2,75X6 м каждая) для прыжков в длину и тройного; одно место для толкания ядра; универсальная яма (5X32 м) для прыжков в длину и высоту; одно место для прыжков с места и упражнений для мышц ног; гимнастическая стенка на 12 пролетов; две волейбольные площадки (9X18 м каждая) со съемными сетками; одна баскетбольная площадка (15X28 м).

Ее общая площадь 4900 м2, единовременная пропускная спо­собность при занятиях легкой атлетикой—от 80 до 108 человек и при спортивных играх — 40—50 человек. В зимнее время пло­щадку можно использовать для устройства хоккейной площад­ки и катка с дорожкой для скоростного бега на коньках длиной 200 м.

Площадка типа II (рис.) предназначается для учебной работы по гимнастике. В ее состав входят: комбинированная установка для подвесных снарядов (колец, трапеций, канатов, шестов), гимнастических лестниц и перекладин; гимнастическая стенка на 12 пролетов; гибкая гимнастическая стенка; яма (5X15 м) для приземления при опорных прыжках и прыжках в длину. (При необходимости яму можно использовать для за­нятий по акробатике.) Ее общая площадь 600 мг, единовремен­ная пропускная способность—40—50 человек.

Площадка типа III (рис.) предназначается для учебной работы и соревнований по футболу, ручному мячу, метания ди­ска, копья, гранаты и мяча. В ее состав входят: футбольное по­ле (40X60 м), на котором могут быть размещены две площадки для ручного мяча (20X40 м каждая); место для метания диска (приземление снаряда на футбольное поле); дорожка разбега для метания копья, гранаты, мяча (приземление снаряда на футбольное поле). Ее общая площадь 2950 м2.

Площадка типа III А (рис.) предназначается для учеб­ной работы и соревнований по ручному мячу 7:7, волейболу, баскетболу, метанию гранаты и мяча, а также для изучения технических приемов футбола. В ее состав входят: поле для иг­ры в ручной мяч (20X40 м); площадка для игры в волейбол и баскетбол (20X28 м).

При необходимости на этой площадке можно проводить обучение метанию гранаты или мяча. В этом случае разбег выполняют со стороны волей­больной (баскетбольной) пло­щадки, а метают снаряды в поле для ручного мяча. Ее об­щая площадь 1950 м2, едино­временная пропускная способ­ность при занятиях спортивны­ми играми — 33—35 человек, при метаниях — 20 человек.

Площадка типа 111 Б, так же как и площадка типа III, предназначается для учебной работы и соревнований по футболу, ручному мячу и лег­коатлетическим метаниям. Она отличается от площадки типа III большими размерами футбольного поля, что позво­ляет увеличить единовремен­ную пропускную способность при метаниях гранаты и мяча до 40—50 человек. Эта пло­щадка по планировке анало­гична площадке типа III и от­личается от нее только разме­рами (53x90 м). Ее общая площадь 4390 м2.

Площадка типа IV (рис.) предназначается для учебной работы (в том числе секцион­ных занятий) и соревнований по баскетболу и волейболу. На площадке располагают стацио­нарные баскетбольные щиты

10 тренировочных баскетбольных щитов переменной высоты, а также волейбольные стойки. Ее общая площадь 540м2, единовре­менная пропускная способность при занятиях по баскетболу— 35—40 человек, при секционных занятиях по баскетболу — 15— 20 человек, по волейболу — 15—20 человек.

Площадка типа V (рис.) предназначается для учебной работы (в том числе и секционных занятий) и соревнований (по упрощенным правилам) по волейболу и другим играм. В ее со­став входят: две универсальные волейбольно-баскетбольные площадки, рассчитанные на младших школьников. Ее общая площадь 480 м2, единовремен­ная пропускная способность при учебных занятиях — 40 че­ловек, при секционных заняти­ях— 30—40 человек.

Площадка типа VI (рис.) предназначается для учебной работы и соревнований по на­стольному теннису. На этой площадке размещают четыре стола для настольного тенниса. Размер площадки 8X18 м. Еди­новременная пропускная спо­собность— 15—20 человек.

Площадка типа VII (рис,) предназначается для сек­ционных занятий по волейбо­лу со старшими школьниками. Ее общая площадь 15x24 м, единовременная пропускная способность—15—25 человек.

Площадка типа VIII (рис.) предназначается в основном для учебной и секци­онной работы по гимнастике с младшими школьниками. В ее состав входят: комбинирован­ная установка для подвесных снарядов (шестов, канатов и т.п.); гимнастическая стенка; гибкая гимнастическая стен­ка; комбинированный снаряд «башня-горка»; доски-качели и другие снаряды для упраж­нений в равновесии; яма с пе­ском для прыжков; площадка для подвижных игр (15X30.и). Ее общая площадь 800 м2, единовременная пропускная способность при учебных заня­тиях — 40 человек, при секционных занятиях—15—20 человек. Спортивная зона для школы на 32 и 40 классов рекомендовалось включать: легкоатлетическую площадку (типа I); среднюю площад­ку для спортивных игр и легкоатлетических метаний (типа III); площадку для гимнастики (типа II); комбинированную площад­ку для баскетбола, волейбола, пионербола (типа V); комбини­рованную площадку для волейбола и баскетбола (типа IV) и площадку для настольного тенниса (типа VI). Зона отдыха этихшкол состоит из площадки для подвижных игр I — II классов, таких же площадок для III— IV и V—VIII классов. Кроме этого, имеется площадка для тихого отдыха. Типовой про­ект размещения спортивных сооружений для школы на 30 классов (с числом учащих­ся 1176 человек), по­мимо экспликации, приведен­ной для школ на 32 класса, мо­жет включать плавательный бассейн

Для школ на 20 классов (с числом учащихся 784 чело­века) сооружают легкоатлетеческую площадку (типа I); малую площадку для спортивных игр (типа III А); площадку для гимнастики (типа II); комбиниро­ванные площадки для волейбола и баскетбола (типа IV) и пло­щадку для настольного тенниса (типа VI). Зона отдыха вклю­чает площадки для подвижных игр, рассчитанных на учащихся I—II, III—IV и V—VIII классов, и площадку для тихого отдыха учащихся V—VIII классов.

Для школ на 16 классов (с числом учащихся 624 человека) принимают тот же состав открытых плоскостных спортивных сооружений, но с более компактным их раз­мещением в участке спортивной зоны пришкольного участка.

Школы на 12 и 10 классов с числом учащихся соответствен­но 464 и 392 человека располагают легкоатлетической площад­кой (типа I), малой площадкой для спортивных игр и легкоат­летических метаний (типа III А) и площадкой для гимнастики (типа II). Состав зоны отдыха тот же, что и для школ на 20.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бурлаков И.Р., Неминуцкий Г.П. Специализированные сооруже- ния для легкой атлетики: Учебное пособие. – М.: «СпортАкадемПресс», 2001.- 116с. (Спортивные сооружения и оборудование).

2. Бурлаков И.Р., Неминуцкий Г.П. Специализированные сооружения для игровых видов спорта: Учебное пособие. – М.: «СпортАкадемПресс», 2001.- 184с. (Спортивные сооружения и оборудование).

3. Николаенко А.С. Спортивные сооружения. – Учебное пособие для факультета физической культуры. М., Просвещение.-1976.- 270с.

4. Спортивные сооружения. - Учебник для институтов физической культуры. Под редакцией Ю.А. Гагина. М., ФиС.-1976.-327с.

5. Кистяковский А.Ю. Проектирование спортивных сооружений. –учебник для строительных вузов. М.: Высшая школа,1973,210с.

6. Спортивные сооружения. –Учебник для военного ИФК под общей редакцией Плахтименко В.А. и Мельникова В..Ленинград.-1984.- 260с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.