Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формируя свою концепцию подчеркивали ее отличие от концепции вниитэ. В их теоретических установках подчеркивалась связь дизайн проектирования с общей и художественной культурой

Весь процесс дизайнерского проектирования представляет преобразования в идеальной форме (в чертежах, моделях, описаниях) неудовлетворенной предметной ситуации в лишенную недостатков более высокую общественную ценность.

Одновременно выявляется типичная морфология свойственная этому предмету или вещи (композиционный анализ) Изделия аналоги, прототипы их характеристики - анализ

Под Морфологией понимается СТРУКТУРА которую человек придает веществу природы (камню, дереву, металлу, и т.д.) в процессе своей целенаправленной трудовой деятельности. Предмет выступает в реальности явлений своей вещной морфологической стороной.

Воспроизводя ее дизайнер ищет поиском и выражением естественно-природных и Вещественно натуральных свойств объекта. Выразить образ и структуру дерева в интерьере деревянного дома, выразить сущность металла в несущей металлической ко конструкции здания, выразить сущность (качества и свойства) допусти шерстяной ткани …. - какой то там типа и названия в пальто или костюме, и т.д.

Но предмет наделяется морфологической определенностью (формой) в соответствии и не только с природными, но социальными закономерностями.

 

Форма должна обеспечить потребление предмета, который должен стать «потребительской ценностью» и обрести человеческую полезность.

Совокупность полезных общественных функций предмета, вещи - ее общественно полезные свойства абстрагируются в понятии «Аксиология».

Отсюда некоторая методика проектирования –

Сначала анализ того чем вещь и изделия является для человека и как она взаимодействует с человеком и обществом («аксиология»). - анализ

Синтез = процесс снятия отрицательных характеристик, свойств, качеств предметной ситуации - замещение отрицательных аксиологических и морфологических характеристик положительными элементами и композиционная отработка формы и ее элементов.

 

Отмечает Федоров и утилитарно-эстетическое начало дизайна. Систематизация эстетических качеств и требований. Понятие Эстетическая ценность

 

 

  1. ПРИНЦИП ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ художественного проектирования

 

Иную теорию развивали теоретики и практики Центральной учебно-экспериментальной студии Союза Художников СССР (Сенежская студия)

 

В 1957 году был основан журнал Декоративное искусство СССР. На его страницах усилем Кантора и др.шел разговор о внедрении теории трудовой сущности эстетического в концепцию промышленного искусства. Была дискуссия «Может ли машина быть произведением прикладного искусства» Был поставлен вопрос о создание учебного экспериментального центра им и стала Сенежская студия. (1963 г.)

Глазычев определял задачу художественно-проектной деятельности как «.. вовлечение технического предмета в обыденную культуру, преобразование ее в вещь, обладающею комплексной потребительской ценностью. Содержание этой ценности включает утилитарные, символические, эстетические, престижные и иные значения для всех вещей, что и позволяет говорить о формировании целостной предметно-пространственной среды.»

Вокруг проектируемого объекта разворачивается действие или поведение человека. В результате вещь объект превращается в сложную систему «человек-вещь» и результатом проектирования должна стать система «человек – объект использования» не только и не столько в утилитарном смысле но прежде всего комплекс социально-культурного взаимодействия когда связи между ними несут ценностный характер и проектирование ориентируется на его общественную значимость для чело века.

Здесь произошел переход от технических задач проектирования к предметному фону в котором находится человек.

Задача – проектирование временно-пространственной «рамы» вокруг человека субъекта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аксиоморфологическая концепция дизайна и метод открытой формы | Стадии активности головного мозга при переходе от бодрствования ко сну
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.