Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представление очеловеке в христианстве




Христианство (от греч. Христос — «помазанник», «мессия») — монотеистическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.

Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий, Бог, ставший человеком, и Спаситель человечества.

Христианство принимает традицию почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем многие направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух), единых по своей божественной природе.

Важной составляющей христианства является учение об Иисусе Христе. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос — это Богочеловек, т.е. существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу. Вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу - Богу.

Основоположник

Основоположник христианского учения — Иисус Христос. Он родился в Иудее, во времена царствования римского императора Августа. Родители его матери Марии, Иоаким и Анна, дожили бездетными до глубокой старости и только тогда родили дочь. Этим иудейская и христианская религии подчеркивали, что поздно рожденное дитя уже не плод чувственной похоти, а настоящий дар Неба. Земной отец Иисуса Иосиф и его мать Мария к моменту их помолвки жили в городе Назарете и принадлежали к клану ремесленников. Оставшись сиротой, Мария обручилась с Иосифом. После обряда помолвки она имела благое видение. Благовещенье, ситуация зачатия Иисуса и появление Его на свет включают элементы сверхъестественного.

В период, к которому относилось обручение Марии, римский император Август приказал произвести перепись жителей, в том числе и в Иудее. Каждый иудей, занимавшийся отхожим промыслом, должен был вернуться на родину и там приписаться. Поскольку Иосиф происходил из Вифлеема, то ему было необходимо покинуть Назарет и пойти на перепись. Однако он не мог оставить Марию, т. к. она была на сносях. В это путешествие он вынужден был взять ее с собой. Когда они достигли Вифлеема, Марии пришло время рожать. Однако по прибытии в город они не нашли себе места в гостинице. Им пришлось поместиться в пещере, где раньше держали скот. Там и родился Иисус и в пеленах был положен в ясли.

Родители вернулись в Вифлеем и год или полтора прожили там без особых событий. К этому времени к царю Ироду пришли с Востока мудрецы-маги, чтобы узнать, где новорожденный Спаситель. О его рождении они узнали по явлению на небе новой звезды.

Волхвы пришли, сложили перед удивленными родителями Иисуса свои дары и молча удалились. Но ушли они не той дорогой, чтобы спутать след Ироду. Однако вскоре после ухода волхвов Иосиф забрал близких и глубокой ночью скрылся из Вифлеема. С женой и ребенком он двинулся в Египет, поскольку тот подчинялся не царю Ироду, а непосредственно Риму. Это привело царя Ирода в ярость, и он приказал истребить в Вифлееме всех младенцев мужского пола младше двух лет.

Семейство Иосифа вернулось из Египта в Галилею, только когда умер царь Ирод, и обосновалось снова в Назарете, где Иисус и провел годы своей юности.

Свою проповедническую деятельность Иисус начал в 30 лет и, по рассказам первых трех евангелистов, его общественная жизнь — от первой проповеди и до распятия — продолжалась около 6 недель, а по Иоанну — 3 года и 3 месяца. В качестве бродячего проповедника Иисус быстро стал популярным, привлек к себе последователей, почитателей и учеников. Он проповедовал о близости царства Божия и требовал нравственного перерождения.

Количество его учеников быстро увеличивалось. Среди Его учеников были и богатые люди, сохранившие свое состояние, но для большинства первым условием для желавших войти в число обучающихся у него была продажа имущества и раздача выручки бедным. Среди 12 ближайших учеников: Симон Петр и его брат Андрей, два сына Зведеевых, рыбаки Иаков и Иоанн, Иаков Алфеев, Филипп, Фома, сборщик податей Матфей, Симон Зилот, Варфоломей, Иуда Иаковлев и Иуда Искариот. Двигаясь со своими учениками по стране, Он услышал об Иоанне Крестителе, направился к нему и принял от него крещение. В день крещения Иисус получил знамение, что усыновлен Богом. Это знамение так его потрясло, что под впечатлением пережитого Он удалился в пустыню, где провел 40 дней в посте и молитве.

«И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходившего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в котором Мне благоволение».

[Мк. 1:10, И; 34, с. 334].

В беседах с учениками Иисус развивает мысль, что страдавшие на земле будут вознаграждены в Царствии Божьем, и дает представление о том, каково будет это желанное Царство: там исчезнут болезни, голод, смерть и воцарятся любовь, благоденствие, вечно сытая и счастливая жизнь для обездоленных. Нищие, пленные, слепые, узники, голодные, плачущие, трудящиеся и обремененные — они насытятся и утешатся, отдохнут и успокоятся.

Первое свое чудо Иисус сотворил в Кане Галилейском, когда на свадьбе обратил воду в вино. Среди чудес, им сотворенных, существенное место занимали исцеления. В последние месяцы своей жизни Иисус исцелял особенно много: калек, прокаженных, бесноватых. Громадное впечатление на верующих и последователей производило, когда у них на глазах хромые переставали хромать, слепые прозревали, немые начинали говорить, мертвые воскресали, а бесы изгонялись вон.

Иисус вошел в Иерусалим за 8 дней до своей смерти. Он въехал в него на осле, и это было символично, поскольку по Ветхому Завету исполнилось одно из пророчеств о мессии. В Иерусалиме одни встречали его пальмовыми ветвями — символом радости, так обычно встречали победителей и героев, другие хотели побить камнями. В вину Ему ставили то, что Он провозгласил себя Сыном Божьим. Это было неслыханно, до того в истории Сыном Божьем никто себя не называл были только посредники между Богом и человеком — пророки. Ученики почитали Иисуса как Мессию, а по укрепившейся традиции предполагалось, что Мессия должен был стать царем Израиля, поэтому иудейские первосвященники осудили Иисуса за эту невероятную претензию. Кроме того, Ему вменялось покушение на веруиудеев. Это были обвинения со стороны иудеев, но имелись таковые и со стороны Рима. К ним относили нападки на верховную власть, в частности запрещение сдавать подать Кесарю.

На основании совокупных претензий иудеев и римской власти был издан указ о поимке Иисуса. Донес на Него, указав, где он находится, Иуда Искариот, получив за это 30 серебреников.

Иисуса присудили к самой позорной для иудея смерти — распятию на кресте. Великий позортакой смерти был обусловлен тем, что в Законе написано о проклятии всякого, висящего на дереве. Распятых обычно не погребали, а оставляли висеть на кресте, пока тело не истлевало и не распадалось на куски, которые закапывали. Смерть Иисуса на кресте должна была иметь глубокий символический смысл. Прежде всего, это свидетельствовало бы о конечности человеческой жизни, то есть она как бы являлась доказательством бренности не божественной, а человеческой природы Иисуса Христа. Кроме того, он должен был умереть страшной и позорной смертью злодея.

Когда тело Иисуса Христа сняли с креста, один из немногих богатых его учеников испросил разрешения похоронить тело в саду, в пещере. Тело было завернуто в полотняную ткань, на которую было нанесены ароматические вещества в виде клейкой смолистой смеси. На третий день женщины, а потом ученики Иисуса пришли к пещере и увидели, что камень, закрывавший пещеру, отвален и она пуста. Воскресение Христасняло все унизительные для него и его последователей ожидания. По преданию, после воскрешения, Спаситель еще трижды являлся своим ученикам и последователям.

После воскрешения Он 40 дней прожил в Галилее, наставляя учеников тому, чему они должны были впоследствии наставлять других:

Его ученики — апостолы — не только проповедовали его учение, но и общими усилиями создали Новый Завет — Евангелие. Как и обещал им Иисус, они обладали особыми знамениями. Вместе с тем, только Иоан умер свею смертью, все остальные апостолы отдали свою жизнь за Него. За проповедь учения Иисуса Христа был распят Петр, обезглавлен Иаков Заведеев, побит камнями Иаков Праведный. Апостолы были величайшими из мучеников и своим примером призвали к христианству тысячи способных на самоотречение и мученичество людей (Р.М.Грановская).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.