Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФЛОРЕНЦИЯ – столица в эпоху Возрождения – была поделена на отдельные территории, связанные с частными капиталами. Общегородскими центрами оставались – площадь Синьории

Городские ансамбли эпохи Возрождения.

ТЕМА: ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И

ЛЕКЦИЯ 7

БАРОККО В ИТАЛИИ, Франции, Англии (XV – XVII вв)

Зарождение и развитие новых принципов в градостроительном искусстве было связано:

- Возникновение первых признаков раннекапиталистических отношений,

- интерес к античной культуре,

- заимствование характерных черт прошлого (античности): гуманизм, рационализм,

жизнерадостность

- предпочтение регулярной планировочной системе,

- стремление к гармонизации архитектурной и городской среды,

- возрождение архитектурных ордеров и пропорционирования городских пространств,

- средневековая и ренессансная культура были городскими и хорошо увязывались между собой,

- параллельное развитие теоретической мысли и практической деятельности, градостроители

Ренессанса совмещали роли теоретиков и практиков,

- тема «идеального города» прочно вошла в градостроительную теорию XV – XVI вв - это была графически изображённая идея или концепция города.

Соотношение высоты застройки к расположенному перед ней пространству, согласованность архитектурных масштабов главного и второстепенных зданий города, уравновешенность композиции и отсутствие диссонирующих контрастов – эстетический идеал градостроителей Возрождения.

 

и площадь собора Санта Мария дель Фиоре.

Доминантой города является собор Санта Мария дель Фиоре – автором купольного завершения является флорентиец Филиппо Брунеллеско (1377 – 1446

гг). Он же автор первой регулярной площади городаплощади Аннунциаты. Автором собора был Арнольфо ди Камбио. Это было романо-готическое здание конца XIII в. Брунеллески запроектировал восьмигранный купол стрельчатого очертания, сочетавший элементы готики и ренессанса (высота купола 114 м, внешний диаметр 50 м). Решение градостроительной задачи- завершение ансамбля соборной площади – грандиозные размеры и цветовое решение купола (ярко-красное черепичное покрытие) – главная доминанта центра города и всей панорамы, воспринимаемой с далеких расстояний.

Другие работы Брунеллески:

- Воспитательный дом для подкидышей (Инноченти) – образ лёгкой аркады, напоминающий архитектуру Рима. Сооружение являлось частью регулярного городского пространства, позднее работы продолжались и на противоположной стороне и к XVII столетию ансамбль площади был завершён, её размеры 60 х 72 м. Она была единственным городским пространством, целиком построенным по принципам Возрождения. Соотношение ширины площади к высоте окружающей застройки 1: 6 - 1: 3

Последний крупный ансамбль Флоренции эпохи Возрождения - Улица Уффици (1560 – 1574 гг)автор Джорджо Вазари. Длина улицы 130 м, ширина 18 м. На ней разместились здания придворных канцелярий, архива, библиотеки, хранилища произведений искусства.

 

ВЕНЕЦИЯ XV в – крупнейшая морская держава. Значительная территория города - на востоке острова Оливоло занята арсеналом. Разветвлённая система естественных и искусственных каналов предопределила её ячеистую структуру (для соединения разрозненных территорий было построено 390 мостов). Почти каждый квартал Венеции имел на своей территории монастырь или церковь, одну или несколько площадей (кампо) с колодцем (с питьевой водой) в центре. Площади обычно имели характер внутриквартальных пространств и лишь изредка имели вид городской площади.

Единственной сухопутной магистралью была улица Мерчерия – соединяла площадь св. Маркас главным торговым центром.Роль уличной сети играла система каналов. Вдоль так называемого Большого канала располагались дворцы венецианской знати. В городе было несколько монастырей, соборов и множество церквей – свыше 90. Среди них крупнейшие: собор св. Марка, собор Санта Мария Глориезе деи Фрари (или просто Фрари), собор Сан Джованни э Паоло. Рядом с последним сооружён конный монумент кондотьера Бартоломео Коллеони (зодчий Андреа Вероккио).

В XIII в. Венеция стала центром науки и просвещения., возникли школы (скуолы) при монастырях.

Центром города являлась площадь св. Марка. История развития площади делится на три периода: I – X- XI вв строительство базилики св. Марка, Дворца Дожей,

II -XIIвв завершение строительства собора св.Марка (нач. в 1077г.) на месте двух снесённых базилик, надстройка колокольни,

III – XIII вв строительство нового дворца Дожей.

IV – XV вв эпоха Возрождения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема лекции: градостроительство Италии, Франции, Германии, Англии в X – XIV вв | Рим эпохи барокко
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.