Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторая половина XIX В. – начало XX в

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ.

Захват новых земель, «городской бум» города строились в конце завершённого участка ж/д по типовой планировочной схеме с домами, собиравшимися из заранее приготовленных материалов и конструкций. Они были не связаны с сельским хозяйством.

После того, как ж/д строительство продвигалось дальше, они обычно приходили в упадок, и, только спустя некоторое время, начинали функционировать в качестве торговых и промышленных центров.

Железнодорожные города II половины XIX в. были примитивны. Их строили с возможно меньшими затратами по простой прямоугольной сетке.

Наиболее интересны города в Калифорнии, пример г.Коронадо. Как и большинство железнодорожных городов, его посредине разрезало полотно ж/д. В центре разбита площадь с живописным сквером. Вокруг неё располагались одинаковые прямоугольные кварталы, прорезанные двумя диагональными улицами. На окраинах города шла полоса застройки с живописной планировкой изогнутыми улицами, наподобие аллей пейзажного парка.

Т.О. планировка городов постепенно усложнялась.

В 1880 г. Пуллман – строит город для производства ж/д вагонов, в 40 км от Чикаго у озера Калюмет. Порт – жил. Районы à ж/д станция. Жилая застройка зажата между промышленными районами. Город был единообразен, застройка периметральна, 2- 3-х этажными красно- кирпичными зданиями.

В 1895 г. компания Аполло «Айрон and Стил» поручила архитектурной фирме Олмстеда построить завод и город Вандергрифт в Пенсильвании. Город основан на живописной планировке уличной сети, с парками и бульварами (зарождение концепции города – сада в американском градостроительстве).

В 1864 – 1877 гг. происходили работы по реконструкции Вашингтона. Население города увеличилось вдвое (102 тыс. чел), замощены улицы, устроены бульвары, реконструированы ж/д, модернизированы мосты, реконструированы водоснабжения и канализации, благоустроены берега рек и каналов. Русло реки Потомак углублено и сужено, устроены острова. В центре Вашингтона намыта значительная территория под парк. В 1900 г. создана комиссия для выработки нового плана города (архитекторы Бернхем и Олмстед), «двухосевая» концепция центра. Центральные ансамбли развивались от Капитолия и от Белого дома во взаимно перпендикулярных направлениях в сторону р. Потомак. На их пересечении – установлен обелиск в честь Дж.Вашингтона. Преобладающая ось с востока на запад (от Капотолия) представляла собой проспект с бульварами по двум сторонам и вытянутым скверам в середине, обстроенный монументальными зданиями в классицизме. Парк с бассейнами и скверами развивался от Белого дома к югу. Из центра были удалены ж/д пути.

В конце XX в. неудержимо рос Нью-Йорк. В архитектуре царила эклектика и стилизация под исторические стили. Церкви – Средневековье, особняки – замки, жилые дома – в венецианской готике и французском ренессансе.

В 1856 г. арх. Ф.Олмстед проектирует огромный живописный парк в центре города.

Вытянутый участок разделялся надвое двумя большими озёрами, служившими общегородскими резервуарами пресной воды. В обеих частях проложены замкнутые криволинейные дороги для прогулок в экипажах, а между ними – густая сеть пешеходных дорожек.

Живописный парк огромного масштаба, включавшийся во внутреннюю структуру города вызвал к жизни распространение живописных планировочных концепций в американском градостроительстве.

Стали появляться посёлки и пригороды, спроектированные как пейзажные сады с домами, расставленными вдоль извивающихся дорожек. (Пуэллин – парк в Оранте близ Нью – Йорка), 1857 г. Лейк – Форест (близ Чикаго комп. Риверсайд, арх. Олмстед Ф.

В 1906 г. новый план г. Сан- Франциско

 

Выставка (1893 г) Всемирная промышленная в Чикаго. Генплан Чикаго (1909 г)

Перепланировка Филадельфии, пробивка двухкилометровой (1904 – 1912 гг.) диагональной улицы от ратуши к парку. Вдоль проспекта – бульвар, в центре - круглый сквер.

В целом градостроительство Америки конца 19 – начала 20 в. выделяется масштабностью, размахом.

- постепенное усложнение градостроительных концепций

-чёткость прямоугольной планировочной сети соединяется с живописными принципами романтической планировки пригородов парков и городов – садов.

- монументализация центральных ансамблей

- потеря ансамблей среди утомительно однообразных коммерческих кварталов

 

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ЗАПАДНО – ЕВРОПЕЙСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX-XX вв.:

1. Стойкий традиционализм (от эпохи классицизма)

2. регулярная планировка улиц и площадей, как противопоставление стихийному росту городов и хаотическому характеру их развития

3. утеряны ценные находки по созданию многообразных городских и внутриквартальных пространств.

4. городские пространства перестали быть темой градостроительного творчества и превратились в транспортные коридоры, узлы, дворы, колодцы.

5. новые типы зданий: доходные дома, вокзалы, пассажи, банки, молл, офисные здания – изменяют облик городской застройки

6. подчёркнутые «солидность» застройки, «помпезность», применение новых строительных материалов и обилия скульптурных украшений

7. успехи в строительстве инженерных сооружений, малых форм: мостов, набережных, уличных фонарей, решеток.

8. успехи в озеленении городов – столиц (бульвары, парки, скверы, озелененные набережные)

9. строительство городов – садов и пригородов – садов

10. новые типы городов: железнодорожные, город – завод, город – спальня.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Градостроительство западно – европейских городов начала XX века | Лекция № 7. Алгоритмы сортировки для абстрактных структур данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.