Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимоотношения между местными органам государственной власти и земскими органами общественного управления




 

Как нами отмечалось выше, государство выступило инициатором создания земской организации местного самоуправления в России. «История земства – это история наступления государственных учреждений на ограничение политической деятельности земских учреждений. Последним предоставлялась свобода действий только в области хозяйственной деятельности» (4.12)

Государство в лице его органов власти и управления выступала по отношению к земству в роли «человека в футляре», который известен своей знаменитым выражением «как бы чего не вышло». Именно эту «фиглярскую» роль и играло государство, когда с присущей для полицейско-административной системы жесткостью осуществляло контроль за деятельностью земских органов общественного управления. В случае выхода из «повиновения», государство держало в «запасе» два варианта своих действий. Первый - разогнать земские органы управления, второй - продолжать держать земство «в узде», проводя политику постепенного «огосударствления» земских должностных лиц и усиления административного контроля за деятельностью земских органов управления. Земство, в свою очередь, предпочитало третий вариант. Оно стремилось занять свою «нишу» в системе управления страной и играть более активную роль в политической и общественной жизни в обществе.

Вернемся к политике органов государственной власти по отношению к земским органам управления. Проанализируем в самом сжатом виде методы и способы воздействия государства на развитие и функционирование земской организации общественного управления.

Область правовых отношений. Вслед за «либеральными» Положениями 1864г. и 1870 г., появляются одноименные нормативно-правовые акты 1890 г. и 1892 г., которые в научно-публицистической литературе определили как «земскую контреформу». Ее суть – это ограничение прав земских органов управления и усиление полицейско-административного контроля. Он, в частности, выразился в том, что все решения представительных органов подлежали «одобрению» в органах государственной власти на губернском и центральном правительственном уровнях. К примеру, копии всех решений Городской думы направлялись Городским Головою Губернатору.(1,87) Исполнение постановлений губернских и уездных земских Собраний могло приостанавливаться губернатором. Это право в городах могло передаваться градоначальникам.

Область организационно-кадровых отношений. Государственная власть определяла структуру земских органов управления, порядок назначения и освобождения выборных должностных лиц, регламентировала порядок приема работу земских служащих в исполнительные органы, осуществляла политический и административный контроль за благонадежностью последних.

К примеру, статья 92 Городового положения 1892 года устанавливала: лица, избранные в должность Городского головы, а также назначенные для временного замещения, утверждались в губернских городах – Министром внутренних дел, в других городских поселениях – губернатором.(1,89)

В «Положении о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия» от 4 апреля 1881 года подтверждалось право губернаторов и градоначальников утверждать поступающих на все должности по земским и городским органам общественного управления и требовать освобождения служащих этих органов, если их признают неблагонадежными.

В Положениях 1890,18932 годов устанавливалось, что Председатели и члены земских и городских управ зачислялись в разряд государственных служащих. Это способствовало усилению влияния государственного чиновничества на земские органы управления.

Были образованы специальные структурные подразделения органов государственной власти, на которых возлагался непосредственный контроль за деятельностью земских органов управления: губернские по земским делам присутствия и институт земских участковых начальников.

1.Губернское по земским делам присутствие. В его состав от губернской власти входили губернатор, вице-губернатор, управляющий казенной палатой, прокурор окружного суда. Земские органы управления представляли председатель губернской земской управы – он же предводитель дворянства, и один гласный от губернии.

Губернатор, согласно Положений 1890, 1892 годов получил право производства ревизии деятельности земских управ.

2. Институт земских участковых начальников учрежден в соответствующем Положении 1889 года. Земский участковый начальник содержался за счет государственного казначейства. На него возлагалось:

осуществление надзора за всеми установлениями крестьянского общественного управления;

производство ревизии крестьянских учреждений;

судебные функции.

Руководство работой земских начальников и контроль за их деятельностью возлагалось на их уездные съезды, губернское присутствие и лично губернатора.

Сфера политики. Государственная власть всеми возможными способами и средствами стремилась оградить земские органы управления от участия в политической жизни страны. Однако происходившие в 90-х годах XIX века – начале XX столетия события в российском обществе не могли не повлиять на позицию земских органов. Начался процесс их политизации. Основные требования состояли:

в обеспечении элементарных гражданских свобод;

в коренном изменении положения крестьянства;

в принятии Конституции России;

в предоставлении большей самостоятельности в деятельности земских органов управления и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.