Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Радиочастотная идентификация




Этот вид идентификации используется достаточно широко в зарубежных странах на железной дороге (при контейнерных перевозках грузов). Он может также успешно применяться

Применяется на пассажирском транспорте для учета и контроля работы подвижного состава на линии. Известен комплект программно-аппаратных средств САИД-МТ (система автоматической идентификации маршрутного транспорта).

Комплект САИД-МТ включает в себя четыре основных элемента.

1. Кодовый бортовой датчик (КБД). Он представляет собой пластиковую плитку, размером чуть больше пачки сигарет с отверстиями под болтовое крепление. Данный датчик размещается на транспортном средстве (например на крыше автобуса). Ему не нужно электропитание, он не боится сырости, жары, холода, пыли и стоек к ударам и вибрации. Не требует обслуживания: установив однажды, можно дальше забыть о его существовании. Датчик пассивен и в обычных условиях как бы «спит», ничего не излучая и не принимая. Однако в КБД «спрятан» уникальный цифровой код, который можно прочитать, если «разбудить» датчик, облучив его волнами определенной частоты.

2. Облучающе-считывающая аппаратура (ОСА), или сканер. Сканер представляет собой некий корпус с антенной, в котором смонтирован облучающий блок и приемопередающее устройство.

Сканер выполняет функции:

· излучает волны определенной частоты («будит» кодовый бортовой датчик), а также считывает и запоминает уникальный цифровой код временно «проснувшегося» датчика.

· Ну и самое главное, фиксирует дату и время, когда датчик оказался в зоне сканера.

Сканеры размещаются вдоль маршрута следования транспортного средства (автобуса) и представляют собой автономные контрольно-диспетчерские пункты. Для учета транспортной работы на маршруте достаточно иметь два контрольных пункта (конечные остановки или две любые точки на пересечении нескольких маршрутов).

3. Аппаратура сбора, обработки информации и линейной связи.

Это оборудование располагается в транспортном предприятии и предназначено для опроса сканеров. Через заданные интервалы времени (минута, час, раз в сутки) информация о дате, времени и объектах, проезжавших в зоне сканера, передается в компьютер, расположенный на предприятии.

4. Программатор кодового бортового датчика. Данная аппаратура находится в предприятии и предназначена для ввода в датчик уникального кода.


Принципиальная схема применения радиочастотной идентификации для учета работы подвижного состава на линии представлена на рис. 28.

Для целей автоматической идентификации каждая единица транспортного средства (автобус) снабжается кодовым датчиком.

С помощью программатора в датчики записываются уникальные коды (а также другая служебная информация), а в базе данных информационной системы делается отметка, на какой автомобиль установлен каждый датчик.

Передатчик СВЧ облучающе-считывающей аппаратуры постоянно излучает радиосигналы (через антенну) на трассу следования подвижного состава. Как только автобус попадает в зону сканера, датчик принимает радиосигнал и модулирует заложенный в его памяти идентификационный код, а затем отражает радиосигнал с кодом обратно в антенну сканера. Здесь сигнал демодулируется, дополняется датой, временем и координатами пункта считывания. После этого идентификационные данные передаются через стандартный интерфейс в компьютерную систему центра обработки данных (в предприятие). За время прохождения транспортного средства сканер производит многократные считывания информации. В связи с этим, а также с применением помехозащищенного кодирования идентификационного кода, вероятность погрешности считывания кода практически равна нулю (допускается не более одной ошибки считывания кода на 1.000.000 эпизодов считывания).

В течение смены оперативная информация о прохождении автобусами контрольных пунктов практически сразу попадает в парк автотранспортных перевозок (ПАТП) и высвечивается на мониторе диспетчера. К концу рабочего дня данные о работе маршрутных автобусов находятся в компьютере АТП, при этом отпадает необходимость ручного ввода информации и исключено сознательное искажение данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.