Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одесса – 2011 р

Лекция обсуждена на методическом

МОДУЛЬ №1

МЕТОДИЧЕСКУАЯ РОЗРОБОТКА ЛЕКЦИИ

По дисциплине «УРОЛОГИЯ»

для студентов ІУ курса медицинского факультета

Смысловой модуль №2 «Неспецифические и специфические воспалительные заболевания органов мочевой и мужской половой системы органів сечостатевої системи. Мочекаменная болезнь»

Лекция №3 «Мочекаменная болезн. Гидронефроз»

Совещании кафедры «»_______2011__р.

Протокол № ____.

Зав. кафедрой Костев Ф.И.


Лекция: “ Мочекаменная болезнь. Гидронефроз”- 2 часа

 

1.Актуальность темы.

Мочекаменная болезнь является распространенным заболеванием практически всех возрастных групп населения. Во многих регионах мира, а также в некоторых регионах Украины уролитиаз занимает первое место среди причин заболеваний. Нефролитиаз имеет стойкий рецидивный характер течения и нередко осложняется такими неотложными состояниями как почечная колика, анурия, развитие гнойных заболеваний почек и мочевых путей. Уролитиаз - довольно частая причина временной и стойкой нетрудоспособности людей молодого и среднего возраста, а также развития инвалидности в связи с необходимостью проведения нефректомий. Кроме этого, нефролитиаз нередко может быть причиной смерти больных.

 

2.Цели лекции.

Учебные:

Научить студентов знаниям:

1. Этиологии, патогенеза симптоматики, диагностики и лечению мочекаменной болезни.

2. Оказание неотложной помощи больным с острым неосложненным течением мочекаменной болезни.

3. Профилактики развития гнойно-деструктивных процессов в почках.

4. Метафилактики рецидива уролитиаза

Воспитательные:

В развитии и течении МКБ важную роль могут играть такие вредные привычки человека как алкоголизм, курение, нарушение режима питания.

В изучении этиологии, патогенеза и разработке методов лечения и профилактики уролитиаза важную роль сыграли украинские ученые А.Ф.Возианов, К.А. Великанов, Ю.Г.Единый, В.С. Дзюрак, В.В. Жила.

В изучении причин, методов профилактики и лечения рецидивного уролитиаза важный вклад внесла кафедра урологии и нефрологии Одесского Государственного медицинского университета. Доцентом кафедры А.В. Борисовим в 2001 году была успешно защищена докторская диссертация, посвященная проблемам рецидивного уролитиаза. На протяжении 6 последних лет кафедрой получено 8 патентов на изобретение по проблемам рецидивного уролитиаза.

 

 

3.План и организационная структура лекции.

№ п/п Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях абстракции Тип лекции, оснащение лекции Распределение времени
         
    1.     2.   3. 3.1   3.2     3.3   3.4     3.5   4.     5. 6.     Подготовительный этап. Определение учебных целей Обеспечение положительной мотивации.   Основной этап. Преподавание лекционного материала.   План: 1.Этиология и патогенез уролитиаза 2.Симптоматика и диагностика конкрементов почек и мочевых путей 3.Методы консервативного и оперативного лечения конкрементов почек и мочеточников 4.Методы лечения камней мочевого пузыря и предстательной железы 5.Профилактика рецидива уролитиаза Заключительный этап. Резюме лекции, общие выводы. Ответы лектора на вопросы. Задачи для самоподготовки студентов       II   II     II   II     II     Таблицы, слайды, Рентгенограммы, Диапроектор, Негатоскоп,     Список литературы, вопросы     5 мин.     80мин.     5 мин.

 

4.Содержание лекционного материала:

 

Структурно -логическая схема содержания темы “Уролітіаз”

 

 

Уролитиаз

 

Патогенез 1) нарушение кислотно-щелочного равновесия 2) инфекционно-воспалительные осложнения 3) развитие хронической почечной недостаточности
Этиология   1.Формальный генез   а) криталлизационная теория б) теория матрицы в) физико-химическая теория   2.Каузальный генез

 

 

 
 
Структура камней 1) оксалаты 2) ураты 3) фосфаты 4) карбонаты 5) цистиновые 6) ксантиновые 7) белковые 8) холестериновые  

 

               
   
уролитиаз
 
   
 
   
 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Флуориметрический метод анализа | Текст лекции: мочекаменная болезнь
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.